Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и в статью 317 Трудового кодекса Российской Федерации".
Законопроектом предлагается внести изменения в указанные законодательные акты, предусматривающие выплату лицам в возрасте до 30 лет процентной надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если они прожили в указанных районах и местностях не менее пяти лет.
Таким образом, предлагается вернуться к прежней редакции части второй статьи 11 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Следует отметить, что согласно статьям 1 и 3 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" в действующей редакции указанные гарантии и компенсации устанавливаются на федеральном уровне только для лиц, являющихся работниками организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Гарантии и компенсации работникам организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, финансируемых из бюджетов других уровней, организаций, не относящихся к бюджетной сфере, регулируются соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и работодателями внебюджетной сферы. Кроме того, согласно статье 313 Трудового кодекса Российской Федерации ими могут устанавливаться дополнительные гарантии и компенсации указанным работникам, исходя из финансовых возможностей.
Как следует из финансово-экономического обоснования к законопроекту, для его реализации потребуется выделение дополнительных финансовых средств из федерального бюджета.
В этой связи законопроект не учитывает требования пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому в случае принятия федерального закона или иного правового акта, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательных актов не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней.
Учитывая изложенное, проект федерального закона Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 24 апреля 2006 г. N 1431п-П12 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и в статью 317 Трудового кодекса Российской Федерации", вносимый Сахалинской областной Думой"
Текст письма официально опубликован не был