В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается приравнять оплату труда и пенсионное обеспечение работников государственных и муниципальных образовательных учреждений к денежному содержанию и пенсионному обеспечению соответствующих государственных или муниципальных служащих.
Однако статья 54 Закона Российской Федерации "Об образовании", в которую предлагается внести указанные изменения регулирует только оплату труда работников образовательных учреждений. Пенсионное обеспечение является предметом рассмотрения статьи 55 этого закона.
Законопроект подготовлен без учета положений Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации", касающихся разграничения видов государственной службы. В законопроекте не указано, к какому именно виду государственной службы - гражданской, правоохранительной или военной - будут приравниваться по уровню оплаты труда и пенсионного обеспечения работники государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Следует отметить, что специфика государственной гражданской службы (режим работы, нормы рабочего времени), а также ограничения, связанные с ней, обуславливают особенности оплаты труда и пенсионного обеспечения государственных служащих, применять которые в отношении иных категорий граждан необоснованно.
Федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (статья 26.3) и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 53) вопросы установления размеров и условий оплаты труда работников государственных учреждений отнесены к ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Изменение условий оплаты труда работников указанных учреждений путем принятия федерального закона потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета на предоставление субвенций соответствующим органам, однако, в финансово-экономическом обосновании не указаны источники финансирования новых видов расходов федерального бюджета.
Пенсионное обеспечение государственных служащих осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Установленный этим законом порядок назначения пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности федеральной государственной службы и государственные должности федеральных государственных служащих не распространяется на работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
В соответствии со статьей 7 указанного закона условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Вместе с тем особенности пенсионного обеспечения граждан, осуществляющих педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях, установлены статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 3 июля 2006 г. N 2418п-П44 "Заключение по проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 54 Закона Российской Федерации "Об образовании", вносимому депутатами Государственной Думы Д.О. Рогозиным, Б.А. Виноградовым, A.M. Бабаковым"
Текст письма официально опубликован не был