В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 14 и 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), исключающие из перечня вопросов местного значения поселения осуществление расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организацию предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством, и дополняющие данное полномочие к перечню вопросов местного значения муниципального района.
Данные изменения авторами законопроекта обосновываются экономической нецелесообразностью создания структур для решения вышеуказанного вопроса местного значения в каждом поселении, поскольку контингент получателей субсидий, проживающих на территории, например, сельского поселения, незначителен и непостоянен. При этом указывается на то, что необходимым потенциалом для работы по расчету и организации предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам обладают органы социальной защиты муниципальных районов.
В соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из местных бюджетов за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом орган местного самоуправления вправе применять при расчете субсидий отличные от установленных региональных стандартов стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, а дополнительные расходы на их предоставление финансируются за счет средств местного бюджета.
Таким образом, федеральным законодательством весьма обоснованно данный вопрос отнесен к вопросам местного значения поселений, органы местного самоуправления которых максимально приближены к населению. К тому же лишение права на решение данного вопроса местного значения всех поселений, в том числе и крупных городских с развитой системой социальных служб, нецелесообразно.
Кроме того, частью 4 статьи 15 Федерального закона предусмотрена возможность заключения соглашений между органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 24 октября 2006 г. N 3914п-П16 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 289908-4 "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", внесенный Законодательным Собранием Пензенской области"
Текст письма официально опубликован не был