Письмо Правительства РФ от 26 сентября 2006 г. N 3468п-П44
"Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в название и статьи 1, 4, 5, 8, 14 и 15 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" ", вносимый депутатом Государственной Думы В.А. Тюлькиным"
27 декабря 2005 г.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений в название и статьи 1, 4, 5, 8, 14 и 15 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" (с изменениями от 27 декабря 2005 г.)" (далее - законопроект) с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается переименовать Общественную палату Российской Федерации в Общественную палату при Президенте Российской Федерации.
Согласно статье 1 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" Общественная палата Российской Федерации обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты их прав и свобод, а также прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики. Кроме того, к целям деятельности Общественной палаты Российской Федерации отнесено осуществление общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Из этих положений, а также из целей и задач Общественной палаты Российской Федерации, определенных статьями 2, 17-23 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации", следует, что Общественная палата Российской Федерации является самостоятельным институтом, формируемым на основе добровольного участия граждан, а не органом при Президенте Российской Федерации.
При этом в случае определения Общественной палаты Российской Федерации органом при Президенте Российской Федерации возникает необходимость внесения соответствующих изменений в установленный статьей 26 указанного Федерального закона порядок назначения руководителя аппарата Общественной палаты.
Кроме того, как следует из финансово-экономического обоснования, принятие законопроекта повлечет за собой расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. Согласно статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае, если принимается федеральный закон, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов. В представленном законопроекте такие нормы отсутствуют.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 26 сентября 2006 г. N 3468п-П44 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в название и статьи 1, 4, 5, 8, 14 и 15 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" (с изменениями от 27 декабря 2005 г.)", вносимый депутатом Государственной Думы В.А. Тюлькиным"
Текст письма официально опубликован не был