г.Москва |
Дело N А40-161870/09-84-1198 |
|
N 09АП-4953/2010-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 29.03.2010.
Постановление изготовлено в полном объеме 31.03.2010
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Веклича Б.С.
Судей: Якутова Э.В., Пронниковой Е.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Степкиным М.С.,
при участии:
от заявителя: Субботин А.Н. по доверенности от 07.12.2009 N 58-05/29909, удостоверение УРN 661793;
от заинтересованного лица: Лыткина М.В. по доверенности от 30.01.2010 N Ю-06-10, паспорт 78 06 565760.
Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 28.01.2010
по делу N А40-161870/09-84-1198 судьи Махлаевой Т.И.
по заявлению МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7
к ОАО "Мегафон"
о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 14.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 28.01.2010, принятым по данному делу, отказано в удовлетворении заявления МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 о привлечении ОАО "Мегафон" к административной ответственности по ч.1 ст.14.27 КоАП РФ.
В обоснование принятого решения суд указал на отсутствие в действиях ОАО "Мегафон" состава вмененного административного правонарушения. Суд также посчитал нарушенным установленный ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности.
Заявитель не согласился с указанным решением и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение судом норм материального и процессуального права. В обоснование своей позиции Инспекция указала на то, что направленное Обществом уведомление о проведении стимулирующей лотереи подписано неуполномоченным лицом. Таким образом, полагает, что Обществом нарушено требование п.п.2 п.3 ст.7 Федерального закона "О лотереях", а, следовательно, Обществом совершено административное правонарушение, отвественость за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.14.27 КоАП РФ. Считает, что срок давности привлечения к ответственности не истек.
Представитель заинтересованного лица возражает против доводов жалобы, считает решение суда законным и обоснованным. Представил письменный отзыв на жалобу.
Законность и обоснованность судебного решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как следует из материалов дела, ОАО "Мегафон" 07.10.2009 N 5/1-1-N-Исх-01826/09 в адрес Федеральной налоговой службы направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи "Миллионы от Мегафона" с приложением документов, предусмотренных Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях". Указанное уведомление получено Федеральной налоговой службы 09.10.2009.
Письмом Федеральной налоговой службы от 10.11.2009 N 2-6-17/00747@ проведение лотереи запрещено на основании статей 7, 9 Федерального закона "О лотереях", касающиеся срока направления уведомления о проведении стимулирующей лотереи (нарушен двадцатидневный срок направления уведомления о проведении стимулирующей лотереи), и оформления документов (условия стимулирующей лотереи утверждены заместителем генерального директора по Северо-Западному региону директором Северо-Западного филиала ОАО "Мегафон" Г.М. Гетманецом, который согласно доверенности не уполномочен утверждать указанные документы).
Письмом от 23.11.2009 N 5-ДТА-Исх-00291/09 Общество сообщило, что стимулирующая лотерея "Миллионы от Мегафона" с 01.11.2009 по настоящее время проводится. Организатором стимулирующей лотереи "Миллионы от Мегафона" является ОАО "Мегафон". Оператором стимулирующей лотереи является ООО "ВАС Медиа", согласно договору от 01.10.2009 N 5000/09 между Северо-Западным филиалом ОАО "Мегафон" и ООО "ВАС Медиа".
По факту нарушения ОАО "Мегафон" ст.7 Федерального закона "О лотереях" МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 составлен протокол от 26.11.2009 N 58-12/64 об административном правонарушении. Материалы административного дела направлены в арбитражный суд для привлечения Общества к административной ответственности по ч.1 ст.14.27 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.27 КоАП РФ, рассматриваются арбитражным судом.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что административным органом не доказано наличие в действиях Общества объективной стороны правонарушения.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Из пункта 1 ст.2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" следует, что лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.
Согласно п.3 ст.3 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на: лотерею, право на участие, в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи; и лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд, которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).
Пунктом 1 ст.7 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ закреплено, что право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном данной статьей.
При этом в соответствии с п.3 ст.7 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи, в указанный пунктом 1 данной статьи соответствующий уполномоченный орган, не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи.
Частью 1 ст.14.27 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления.
Из материалов дела усматривается, что уведомление о проведении стимулирующей лотереи Обществом в адрес Федеральной налоговой службы было направлено за 20 дней до начала ее проведения.
В соответствии с п.8 ст.6 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ разрешение на проведение стимулирующей лотереи получать не нужно. Право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи (пункт 1 статьи 7 Федерального закона).
Поскольку, налоговым органом административная ответственность в данном случае установлена за проведение лотереи без разрешения, о чем свидетельствует протокол от 26.11.2009 N 58-12/64, в котором содержатся именно сведения о проведении Обществом стимулирующей лотереи без полученного в установленном порядке права на ее проведение, без разрешения, то суд первой инстанции обоснованно отказал в привлечении Общества к административной ответственности.
Доводы налогового органа о нарушении Обществом срока направления уведомления, о подписании уведомления неуполномоченным лицом и о принятии решения о запрете проведения лотереи являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст.71 АПК РФ.
Вывод суда первой инстанции об истечении двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности является ошибочным, так как не соответствует положениям ст.4.5 КоАП РФ, поскольку срок давности за нарушение законодательства Российской Федерации о лотереях составляет один год.
Однако данный вывод не повлиял на правильность вынесенного судом решения.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают правильно установленные судом обстоятельства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 267, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г.Москвы от 28.01.2010 по делу N А40-161870/09-84-1198 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Б.С. Веклич |
Судьи |
Э.В. Якутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-161870/09-84-1198
Истец: МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7
Ответчик: ОАО "Мегафон"
Хронология рассмотрения дела:
31.03.2010 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-4953/2010