г. Москва |
Дело N А40-151443/09-115-1125 |
|
N 09АП-16372/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 4 августа 2010 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи В.Я. Голобородько,
судей Н.Н. Кольцовой, Р.Г. Нагаева,
при ведении протокола судебного заседания секретарем А.Н. Красиковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.04.2010
по делу N А40-151443/09-115-1125, принятое судьей Л.А. Шевелевой
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Белорусская Сахарная Компания"
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по г. Москве, Управлению Федеральной налоговой службы по г. Москве
о признании недействительными решений
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Колесова А.В. по дов. от 26.04.2010
от заинтересованных лиц: ИФНС N 6 по г. Москве - Татаринова Е.А. по дов. N 05-УФНС по г. Москве - не явился, извещен
УСТАНОВИЛ
Общество с ограниченной ответственностью "Белорусская Сахарная Компания" (далее по тексту - "Заявитель") обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительными:
- Решения ИФНС N б по г. Москве N 21-16/38 от 30.04.2009 года о привлечении 000 "БСК" к ответственности за совершение налогового правонарушения;
- Решения ИФНС N 6 по г. Москве N 21-17/70 от 30.04.2009 года 000 "БСК" об отказе в возмещении Налога на добавленную стоимость (далее по тексту - "НДС") в сумме 3 477 500 рублей;
- Решение УФНС РФ по г. Москве N 2119/094058 от 09.09.2009 года в части оставления решений Инспекции ФНС N б г. Москвы о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 21-16/38 от 30.04.2009 года, об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость N 21-17/70 от 30.04.2009 года без изменения.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 29.04.2010 года заявленные требования в части признания недействительными Решений ИФНС N б были удовлетворены в полном объеме, в части требований к Решению УФНС России по г. Москве было отказано в удовлетворении.
С решением суда не согласился налоговый орган, обратился с апелляционной жалобой, обращение с которой мотивирует тем, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. Согласно информационного ресурса АИС Налог-2-Москва налогоплательщиком не представлялись в ИФНС России N 14 по г. Москве (предыдущее место учета Заявителя) заявления о ввозе товаров с республики Беларусь. Таким образом, налогоплательщиком не соблюдено одно из условий, предусмотренных Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь и действующим законодательством Российской Федерации, а именно: не представлены в установленные сроки заявления о ввозе товаров с Республики Беларусь, что повлекло за собой необоснованное применение налогового вычета в размере 17 029 595, 29 рублей".
Налогоплательщик представил отзыв на апелляционную жалобу, в которой просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, решение суда в части отказа в удовлетворении требований заявитель не оспаривает.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены в порядке ст.266,268 АПК РФ, в части, обжалуемой налоговым органом, суд апелляционной инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё, оснований к отмене решения не усматривает.
В ходе камеральной проверки и непосредственно в судебном разбирательстве Заявителем были представлены документы, подтверждающие его право на получение налогового вычета. Данные документы (в том числе заявления о ввозе товаров с Республики Беларусь) нашли свое отражение как к Решении 16/38 от 30.04.2009 года, так и в Решении Арбитражного суда г.Москвы.
Налоговыми органами данные документы под сомнения поставлены не были, о фальсификации данных документов также не было заявлено.
При этом, Решение ИФНС N б по г. Москве N 21-16/38 от 30.04.2009 года мотивировано тем, что по имеющийся в базе АИС Налог-2-Москва информации: "согласно, информационного ресурса АИС Налог-2-Москва налогоплательщиком 22.10.2007 года в инспекцию по предыдущему месту учета были представлены уточненные заявления о ввозе товаров с Республики Беларусь, где общая сумма налоговой базы составила 85168 502, 47 рублей, а сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет 8 644127, 71 рублей" (лист 6 Решения ИФНС N6 по г. Москве N 21-16/38 от 30.04.2009 года). Таким образом, в Решении ИФНС N 6 по г. Москве налоговый орган подтверждает наличие и предоставление всех необходимых документов.
Реальным обстоятельством, препятствующим применению вычета при ввозе товаров с Республики Беларусь, является информационный сбой в ресурсе налоговых органов - АИС Налог-2-Москва, куда своевременно не была введена информация об уплате ООО "БСК" косвенных налогов, что так же подтверждается ИФНС N б по г. Москве в Акте камеральной налоговой проверки от 27.03.2009 г. N 21-15/28 (лист 7), в оспариваемом Решении ИФНС N 6 по г. Москве N 21-16/38 от 30.04.2009 г. (лист 6).
Отказывая в возмещении НДС, налоговый орган ссылается на то обстоятельство, что в базе данных АИС "Налог-2 Москва" содержится иная информация, чем та, на которую ссылается Заявитель. Между тем, ни Соглашение, ни НК РФ не предусматривает обязанности и не наделяет правом налогоплательщика контролировать деятельность налоговых органов в отношении внесения заявлений о ввозе и уплате косвенных налогов в электронную базу налоговых органов (Постановление Девятого Арбитражного апелляционного суда от 10.10.2007 г. N 09АП-13166/2007-АК). Согласно пункту 7 Порядка проставления налоговыми органами отметок на заявлениях о ввозе и уплате косвенных налогов, экземпляр заявления о ввозе, после проставления на нем отметки налогового органа об уплате налога в полном объеме, остающийся на хранении в налоговом органе, передается в структурное подразделение, ответственное за ввод информации, для ввода показателей заявления о ввозе в электронную базу данных. В соответствии с пунктом 2.1. Приказа ФНС от 25.03.2005 года N САЭ-3-06/118@ "Об утверждении регламента обмена информацией в электронном виде между налоговыми органами ФСН России о суммах косвенных налогов, уплаченных в бюджеты Российской Федерации и Республики Беларусь", ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была произведена отметка налогового органа на заявлении о ввозе, в ИФНС России производится формирование сводного по инспекции файла, содержащего информацию из заявлений о ввозе и уплате косвенных налогов с отметкой данной налоговой инспекции; в течение одного рабочего дня сформированный файл по открытым каналам связи с использованием средств криптографической защиты направляет в УФНС по субъекту Российской Федерации.
Таким образом, доводы налоговых органов относительно того, что в базе данных АИС "Налог-2 Москва" содержится иная информация, чем заявленная налогоплательщиком, необоснованны, поскольку Заявителем в ходе камеральной проверки были предоставлены все документы, подтверждающие его право на возмещение из бюджета суммы в размере 3 477 500 рублей, что не отрицается налоговым органом.
Суд не может принять во внимание довод налогового органа о том, что Налогоплательщиком был нарушен порядок исчисления и уплаты косвенного налога, взимаемого при ввозе товаров с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, поскольку одновременно с представлением налоговой декларации по косвенным налогам представляют в налоговый орган документы, подтверждающие ввоз товаров с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, и уплату косвенных налогов, к которым, в частности, относится заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, выписка банка (её копия), подтверждающая фактическую уплату налога на добавленную стоимость по ввезенным товарам.
В соответствии с пунктом б раздела 1 Положения, Заявитель обязан представить в налоговые органы "), в срок не позднее 20-го числа, следующего за месяцем принятия товара, следующие документы:
- заявление о ввозе товара (первый экземпляр остается в налоговом органе, второй и третий экземпляры возвращаются налогоплательщику с отметками налогового органа, подтверждающими уплату косвенных налогов в полном объеме, третий экземпляр направляется налогоплательщиком поставщику товара);
- выписку банка (ее копию), подтверждающую фактическую уплату налога по ввезенным товарам;
- договор (его копию), на основании которого товар ввозится с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны;
- транспортные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны.
Заявителем 20.08.2007 года в ИФНС N 14 по г. Москве была сдана первичная декларация по косвенным налогам при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, форма которой утверждена Приказом Минфина России от 27.11.2006 года N 153н, за июль 2007 года (далее по тексту - "Декларация"). Дополнительно к Декларации Заявитель приложил, руководствуясь пунктом б раздела I Положения, необходимые документы, в их число входит, в частности: заявления о ввозе товаров, а также выписки из банка, подтверждающих факт уплаты (согласно Письму ФНС РФ от 21.06.2006 N 03-2-03/1160) косвенных налогов на сумму 24 673 723 рублей.
Суммы НДС, уплаченные при ввозе товаров на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь, могут быть включены в налоговые вычеты по НДС в той налоговой декларации, которая представляется за налоговый период, в котором выполнены все условия, определяющие право налогоплательщика на налоговые вычеты (Постановление Высшего Арбитражного суда Российской Федерации (далее по тексту - "ВАС РФ") от 04.03.2008 года N 14227/07). Поскольку на всех предоставленных в инспекцию заявлениях о ввозе товаров стоит отметка налогового органа об уплате косвенного налога, датированная августом 2007 года, а в частности:
4. Заявление о ввозе товара и уплате косвенных налогов N 957 на сумму 5 303 249, 15 руб. - отметка 20.08.2007 года то, следовательно, право на налоговый вычет у Заявителя возникло в августе 2007 года.
О том, что Заявитель обязательство по предоставлению документов в соответствии Соглашением исполнил в полном объеме, не оспаривается ИФНС N б по г. Москве и подтверждается материалами дела (лист 6 Решения ИФНС N6 по г. Москве N 21-16/38 от 30.04.2009 года - "...на общую сумму 24 673 723. В КРБ налогоплательщика данные сумма налога проходит как уплаченная"; лист 6 Решения ИФНС N6 по г. Москве N 21-16/38 от 30.04.2009 года - "К налоговой проверке налогоплательщиком представлены следующие копии заявлений о ввозе товаров ...общая сумма налога 25 673 723, 52 руб. Данная сумма отражена в книге покупок за август 2007 года в полном объеме"). Таким образом, ИФНС N б по г. Москве в принятом Решении N 21-16/38 от 30.04.2009 года подтверждает выполнение Заявителем всех требований, предусмотренных Соглашением и действующим законодательством Российской Федерации.
Также необоснованны доводы ИФНС N 6 по г. Москве о том, что суммы налога, отраженные в заявлениях о ввозе и суммы фактически уплаченные в бюджет не соответствуют суммам налога, заявленным в книге покупок за август 2007 года необоснованны, поскольку ни Соглашением, ни действующим законодательством Российской Федерации применение вычетов
по косвенным налогам, уплаченных при ввозе товаров на территорию Российской Федерации не поставлено в зависимость от несоответствия отражения в заявлениях о ввозе суммы фактически уплаченной в бюджет суммам налога, заявленным в книге покупок. Вместе с тем, в силу пункта 10 Раздела II Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 г. N 914 "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость" при ввозе на территорию Российской Федерации с территории Республики Белоруссия товаров, в отношении которых взимание налога на добавленную стоимость осуществляется налоговыми органами в соответствии с Соглашением, в книге покупок регистрируются заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметками налоговых органов об уплате налога на добавленную стоимость и реквизиты документов, подтверждающих фактическую уплату налога на добавленную стоимость. Таким образом, вышеуказанные заявления о ввозе товара и уплате косвенных налогов не могли быть отражены в книге покупок ранее, чем на них была поставлена отметка налогового органа.
Таким образом, Заявителем не был нарушен порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе товаров с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, что так же было установлено судом первой инстанции.
Несостоятелен довод налогового органа о том, что Сумма косвенного налога, исчисленная по вышеуказанным заявлениям в размере 25 481 764 рублей, не могла быть уплачена п/п N 595 от 20.08.2007 года, так как согласно представленным документам сумма по п/п N 595 от 20.08.2007 года составляет 24 673 723, 52 рублей".
В ходе камеральной проверки Заявителем были представлены Заявления о ввозе товаров на общую сумму 25 673 723, 52 рубля. Налогоплательщиком были представлены и судом были исследованы подлинники вышеуказанных документов, на которых имеются отметки, подтверждающие уплату косвенных налогов в полном объеме, т. е. в размере 25 673 723, 52 рублей. Налоговыми органами о фальсификации данных документов заявлено не было.
Более того, согласно Порядку проставления налоговыми органами отметок на заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, являющегося Приложением к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 20.01.2005 года N Зн, "структурное подразделение, ответственное за работу с налогоплательщиками, регистрирует Заявление в Журнале регистрации заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и проставляет соответствующую отметку на заявлении. Проставление на экземплярах отметок, подтверждающих уплату косвенных налогов в полном объеме, производится в срок не позднее десяти рабочих дней с даты представления в налоговый орган документов...(пункты 3-5 Порядка проставления отметок)".
Таким образом, наличие на Заявлениях о ввозе товаров отметки налогового органа, удостоверенной подписью должностного лица с указанием даты проставления отметки, а также руководителя налогового органа с указанием даты заверения отметки налогового органа гербовой печатью, свидетельствует об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налога в полном объеме.
С учётом изложенных обстоятельств, решение суда первой инстанции отмене не подлежит.
На основании статьей Налогового кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 110, 266,267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.04.2010 по делу N А40-151443/09-115-1125 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.Я. Голобородько |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-151443/09-115-1125
Истец: ООО "Белорусская Сахарная Компания"
Ответчик: Инспекция ФНС России N 6 по г. Москве, Управление Федеральной Налоговой Службы России по городу Москве
Хронология рассмотрения дела:
04.08.2010 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-16372/2010