г. Москва |
N А40-28987/10-92-132 |
|
N 09АП-16412/2010-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.07.2010.
Постановление в полном объеме изготовлено 03.08.2010.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веклича Б.С.,
судей: Поташовой Ж.В., Якутова Э.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Титаренковым B.C.,
при участии представителей:
от заявителя: Тимаков Д.А. по дов, от 16.07.2010, паспорт 45 00 431581;
от ответчика: Кравченко Г.С. по дов. от 27.11.2009, удост.N 042347;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Актио Рус"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 01.06.2010
по делу N А40-28987/10-92-132
по заявлению ООО "Актио Рус"
к Центральной акцизной таможне
об оспаривании действий по корректировке таможенной стоимости товаров
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 01.06.2010, принятым по данному делу, отказано в удовлетворении требований ООО "Актио Рус" об оспаривании действий Центральной акцизной таможни по корректировке таможенной стоимости товаров по ГТД N N 10009110/310809/0001902; 10009110/240309/0000423; 10009110/240309/0000424; 10009110/080609/0000961; 10009110/080609/0000953; 10009110/300709/0001553; 10009110/121009/0002494; 10009110/191009/0002592, а также решений от 30.12.2009 о корректировке таможенной стоимости товаров по указанным ГТД.
При этом суд исходил из того, что оспариваемые действия и решения таможенного органа соответствуют требованиям таможенного законодательства РФ и не нарушают права и законные интересы заявителя.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, поскольку считает корректировку таможенной стоимости ввезенного товара незаконной. Полагает, что общество правомерно рассчитало таможенную стоимость товара и документально подтвердило стоимость оплаты перевозочных услуг с разбивкой доставки товаров по таможенной территории: размер расходов по перевозке товаров по территории товаров заявителем обоснован и документально подтвержден.
Представитель таможенного органа поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Считает, что действия таможенного органа по корректировке ввезенного товара являются законными и обоснованными. Полагает, что обществом в таможенную стоимость товара не включены расходы по перевозке товара от границы до места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного решения проверена судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в целях таможенного оформления товара - "новые экскаваторы-погрузчики и фронтальные погрузчики торговой марки "Case" различных моделей", ввезенного на основании контрактов от 24.12.2007N 7/1 и от 01.09.2008 N 8, заключенных между ООО "Актио Рус" (Россия) и компанией "CNH France S.A." (Франция) на условиях поставки EXW-Парма (Италия), EXW-Лече (Италия), EXW - Зебрюгге (Бельгия) Инкотермс 2000, заявителем в таможенный орган поданы ГТД NN10009110/240309/0000423, 10009110/240309/0000424, 10009110/080609/0000961, 10009110/080609/0000953, 10009110/300709/0001553, 10009110/121009/0002494, 10009110/191009/0002592, 10009110/310809/0001902 (далее - ГТД), а также иные необходимые документы.
При этом таможенная стоимость товаров была заявлена декларантом и принята Павельцевским таможенным постом по первому методу определения таможенной стоимости "по стоимости сделки с ввозимыми товарами".
В целях проверки таможенных деклараций и сведений о заявленных товарах по представленным заявителем документам (письмо ООО "Актио Рус" от 11.09.2009) Центральной акцизной таможней в рамках предоставленных таможенным органам ст.ст.366, 376 ТК РФ полномочий проведена таможенная ревизия, по результатам которой составлен акт N 10009000/231109/АО124/00 от 23.11.2009.
В соответствии с указанным актом заявителем в нарушение п.1 ст.19.1 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" при декларировании товаров по ГТД N N 10009110/240309/0000423, 10009110/240309/0000424, 10009110/080609/0000961, 10009110/080609/0000953, 10009110/300709/0001553, 10009110/121009/0002494, 10009110/191009/0002592, 10009110/310809/0001902 в таможенную стоимость необоснованно не были включены расходы по перевозке товаров от границы до места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
С учетом указанных обстоятельств ранее принятые решения Павельцевского таможенного поста о принятии заявленной таможенной стоимости по первому методу определения таможенной стоимости в отношении оформленных по указанным ГТД товаров Центральной акцизной таможней отменены.
Указанные решения, а также действия ЦАТ по корректировке таможенной стоимости товаров явились основанием для обращения общества с заявлением в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что таможенный орган доказал наличие оснований для принятия оспариваемых решений.
В соответствии со ст.123 ТК РФ товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу.
В силу п.1 ст.124 ТК РФ декларирование производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной и другой форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
В соответствии с п.1 ст.323 ТК РФ таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.
Согласно п.2 ст.323 ТК РФ заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
На основании п.3 указанной статьи контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансов, в соответствии с настоящим Кодексом.
Таможенный орган на основании документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимости товаров, принимает решение о согласии с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости товаров и о правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров.
Если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений (п.4 ст.323 ТК РФ).
Согласно п.5 ст.323 ТК РФ при отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.
В соответствии с п.7 ст.323 ТК РФ в случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров.
На основании п.1 ст.12 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон о таможенном тарифе) определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров: 1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; 2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами; 3) метода по стоимости сделки с однородными товарами; 4) метода вычитания; 5) метода сложения; 6) резервного метода.
В силу п.2 указанной нормы первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном п. 1 ст. 19 настоящего Закона. При этом положения, установленные ст. 19 настоящего Закона, применяются с учетом положений, установленных ст. 19.1 настоящего Закона.
Согласно п.1 ст.19 Закона о таможенном тарифе таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона.
Для целей настоящей статьи ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.
В соответствии с подп.5 и 6 п.1 ст.19.1 Закона о таможенном тарифе при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по методу "по стоимости сделки с ввозимыми товарами" к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены:
расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
расходы по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Согласно п.2 ст.19.1 Закона о таможенном тарифе дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, предусмотренные п.1 настоящей статьи, производятся на основании документально подтвержденных и поддающихся количественному определению сведений с использованием данных бухгалтерского учета покупателя.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения таможенного контроля по запросу таможенного органа ответчиком были дополнительно получены документы от ООО "РУСимпорт" и ООО "Логитракон Логистик", по результатам проверки которых, а также документов, представленных заявителем для целей подтверждения правильности определения структуры заявленной таможенной стоимости, таможенный орган правомерно установил, что разбивка расходов по доставке (транспортировке) рассматриваемых товаров из расчета ее стоимости по иностранной территории до границы Российской Федерации и по территории Российской Федерации носит произвольный характер и не основывается на данных бухгалтерского учета покупателя.
Вместе с тем согласно подп.2 п.7 ст.19.1 Закона в таможенную стоимость товаров не включаются расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации при условии, если они выделены из цены фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально.
При этом, как правильно указал суд в своем решении, данные условия заявителем соблюдены не были, а приведенные сведения содержали только информацию об общей согласованной ставке перевозки по всему маршруту, в связи с чем таможенный орган направил в адрес заявителя уведомления (письмо от 02.12.2009 N 11-12/26259) о необходимости корректировки таможенной стоимости рассматриваемых товаров в срок до 28.12.2009). Кроме того, обществу также было предложено самостоятельно произвести пересчет таможенной стоимости, а в случае необходимости для целей выбора метода определения таможенной стоимости было предложено прибыть в срок до 25.12.2009 в ОКТС ЦАТ на консультацию.
Однако в установленный срок декларант в таможенный орган не явился и в письменном виде своего решения по существу рассматриваемого вопроса не направил, в связи с чем таможенная стоимость товаров была определена ответчиком в соответствии с п.7 ст.323 ТК РФ самостоятельно на основании имеющихся у таможенного органа документов и сведений (договор перевозки, заявки на перевозку, данные бухгалтерского учета, договора-заявки), которые содержат количественно определяемую информацию об общем размере расходов по перевозке (транспортировке), по 1 методу "по стоимости сделки с ввозимыми товарами" путем учета в структуре таможенной стоимости рассматриваемых расходов по перевозке (транспортировке) в полном объеме.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемые действия ответчика по корректировке таможенной стоимости товаров по указанным выше ГТД и решения от 30.12.2009 о корректировке таможенной стоимости товаров соответствуют таможенному законодательству и прав общества в сфере предпринимательской деятельности не нарушают.
Согласно ч.1 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный акт (решение или действие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и, нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для принятия арбитражным судом решения о признании акта государственного органа и органа местного самоуправления недействительным (решения или действия - незаконным) являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту (незаконность акта), так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Учитывая отсутствие в рассматриваемом деле несоответствия оспариваемых решений и действий ЦАТ нормам закона, повлекших нарушение прав и законных интересов общества, вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований ООО "Актио Рус" является обоснованным.
В связи с изложенным, принятое по данному делу судебное решение является законным, обоснованным и мотивированным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч.4 ст.270 АПК РФ, не допущено.
Руководствуясь ст.ст.266, 267, 268, 269, 271 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.06.2010 по делу N А40-28987/10-92-132 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Б.С. Веклич |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-28987/10-92-132
Истец: ООО "Актио Рус"
Ответчик: Центральная акцизная таможня
Хронология рассмотрения дела:
03.08.2010 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-16412/2010