г.Москва |
Дело N А40-41217/10-152-218 |
|
N 09АП-16716/2010-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 29.07.2010.
Постановление изготовлено в полном объеме 05.08.2010
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Бекетовой И.В.
судей Свиридова В.А., Захарова С. Л.,
при ведении протокола секретарем Манохиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Лотерион"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 28.05.2010
по делу N А40-41217/10-152-218 , принятое судьей Роговым А.Н.
по заявлению ИФНС России N 19 по г.Москве
к ООО "Лотерион"
о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.27 КоАП РФ
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Колчина С.В, по доверенности от 18.03.2010, N 05-13/007971, удостоверение N 502771;
от ответчика: Власов А.А. по доверенности от 23. 06.2010, удостоверение N 792;
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России N 19 по г. Москве (далее - административный орган) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении ООО "Лотерион" (далее - общество) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 28.05.2010 заявленные требования были удовлетворены. При этом суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.27 КоАП РФ, наличие события и вины общества.
Не согласившись с принятым по делу решением ООО "Лотерион" обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Считает, что срок целевых отчислений не может быть приравнен к сроку предоставления квартальной отчетности.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе. Считает, что общество не совершало действий по несвоевременному перечислению целевых отчислений. Указал на то, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, что вина общества не доказана. Пояснил, что общество не только не имело несвоевременного перечисления целевых отчислений от лотереи, но и оно производило своевременную переплату целевых отчислений с нарастающим итогом.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен.Считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать. Указал на отсутствие нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности. Срок привлечения ответчика к административной ответственности на дату принятия решения не истек. Указал на то, что доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, ответчиком не представлено.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, с 05.02.2010 по 29.03.2010 проведена плановая проверка организатора всероссийской негосударственной бестиражной лотереи "Ветераны" ООО "Лотерион" на предмет соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации.
Проверка проведена в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004 N 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей", Постановлением Правительства РФ от 05.07.2004 N 338 "О мерах по реашизации Федерального закона "О лотереях", Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации и иными законодательными актами.
В ходе проведения проверки деятельности ООО "Лотерион" были выявлены нарушения: несвоевременное перечисление целевых отчислений в размере 93 604 руб.; неперечисление целевых отчислений в размере 90 640 руб., в размере 29 360 руб., в размере 64 000 руб., в размере 14 036 руб., в размере 16 400 руб. В результате чего были нарушены ст. 10 и ст. 11 Федерального Закона N 138-ФЗ от 11.11.2003 "О лотереях", Приказ Минфина РФ от 09.08.2004 N66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей".
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 29.03.2010 N 2.
По данному факту 29.03.2010 в присутствии представителя общества в отношении ООО "Лотерион" составлен протокол об административном правонарушении N 1 по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.27 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.14.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи, а также их направление на иные цели, чем те, которые предусмотрены законодательством о лотереях, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч, до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствие со ст. 10 ФЗ 138-ФЗ от 11.11.2003 "О лотереях" к обязательным нормативам лотереи относятся целевые отчисления от лотереи, предусмотренные условиями лотереи, составляющие не менее 10 процентов от выручки от проведения лотереи.
Пункт 2 ст. 11 ФЗ N 138-ФЗ от 11.11.2003 "О лотереях" обязывает организатора лотереи ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в объеме рассчитанном исходя из обязательных нормативов, установленных ст. 10 ФЗ N 138 -ФЗ от 11.11.2003 "О лотереях".
Формы и сроки предоставления отчетности о лотереях утверждены приказом министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004 N 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей", согласно которому срок для представления годовой отчетности определен до 25 апреля года, следующего за отчетным годом, а квартальной отчетности - в течение 30 дней по окончании квартала.
В настоящем случае, как усматривается из материалов дела, акта от 29.03.2010 N 2 проверки выполнения Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ " О лотереях" и приказа Минфина России от 09.08.2004 N 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей" установлен факт несвоевременного перечисления целевых отчислений , указанного в п.3.9 указанного акта.
У суда нет оснований не доверять представленным доказательствам.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно установил, что в действиях ООО "Лотерион" имеется состав административного правонарушения по ч.2 ст.14.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно ООО "Лотерион" осуществило несвоевременное перечисление целевых отчислений либо не осуществляло перечисление целевых отчислений.
Выводы суда первой инстанции не были опровергнуты в судебном заседании суда апелляционной инстанции.
Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм. за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ответчиком не представлено и судом не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции правильно привлек ООО "Лотерион" к административной ответственности по ч.2 ст.14.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначив наказание в пределах санкции, установленной законодательством.
Срок привлечения к административной ответственности в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ соблюден. Нарушений процедуры привлечения к ответственности не установлено.
Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, влекущих отмену решения, а дают иную оценку собранными по делу доказательствам, которым была дана надлежащая оценка судом первой инстанции.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, правильно применил нормы материального и процессуального закона, в связи, с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 28.05.2010 по делу N А40-41217/10-152-218 - оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-41217/10-152-218
Истец: Инспекция ФНС России N 19 по г. Москве
Ответчик: ООО "Лотерион", ООО "Лотерион"
Хронология рассмотрения дела:
05.08.2010 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-16716/2010