Организация, применяющая упрощенную систему с объектом налогообложения доходы минус расходы, предоставляет юридические услуги. В процессе деятельности возникла необходимость в выпуске рекламных буклетов и разработке логотипа. Вправе ли организация включить в расходы для целей налогообложения всю сумму оплаты услуг по разработке рекламного буклета и проведению предварительного поиска на зарегистрированный логотип (товарный знак)?
В пункте 1 статьи 346.16 НК РФ установлен закрытый перечень расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.
Согласно пункту 2 статьи 346.16 и пункту 2 статьи 346.17 НК РФ указанные в закрытом перечне расходы принимаются после их фактической оплаты и при условии их соответствия критериям, приведенным в пункте 1 статьи 252 НК РФ. То есть расходы должны быть обоснованны, экономически оправданны, документально подтверждены, а также произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В подпункте 20 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ предусмотрены расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 346.16 НК РФ такие расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций статьей 264 НК РФ.
На основании подпункта 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ расходы на рекламу следует принимать с учетом положений пункта 4 статьи 264 НК РФ, в котором установлено следующее. К расходам организаций на рекламу относятся, в частности, затраты на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Таким образом, расходы, соответствующие названному выше определению НК РФ, можно учесть при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, как расходы на рекламу.
Затраты налогоплательщика на оплату услуг по проведению предварительного поиска зарегистрированного логотипа (товарного знака) закрытым перечнем расходов не предусмотрены.
Разъяснения подготовлены на основании официального письма УФНС России по г. Москве исх. N 18-11/3/081345@ от 14 сентября 2006 г., подписанного заместителем руководителя Управления ФНС России по г. Москве действительным государственным советником РФ 2-го класса С.Х. Аминевым
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1