г. Москва |
Дело N А40-151446/09-126-1196 |
|
N 09АП-17610/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 4 августа 2010 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи В.Я. Голобородько,
судей Н.Н. Кольцовой, Р.Г. Нагаева,
при ведении протокола судебного заседания секретарем А.Н. Красиковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.05.2010
по делу N А40-151446/09-126-1196, принятое судьей Сафаровой М.А.
по заявлению ООО "Белорусская сахарная компания"
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по г. Москве, Управлению Федеральной налоговой службы по г. Москве
о признании частично недействительными решений
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Колесова А.В. по дов. от 26.04.2010
от заинтересованных лиц: ИФНС N 6 по г. Москве - Шкабара Н.А. по дов. N 72 от 18.01.2010 УФНС по г. Москве - не явился, извещен
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.05.2010 года были частично удовлетворены требования ООО "Белорусская Сахарная Компания" признаны недействительными Решение ИФНС России N б по г. Москве от 30.04.2009 года N 21-16/42 в части предложения уменьшить сумму налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2008 года, а также Решение от 30.04.2009 года 21-17/74 об отказе в возмещении НДС в размере 5 205 758 рублей.
С решением суда не согласился налоговый орган, обратился с апелляционной жалобой, обращение с которой мотивирует тем, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. Инспекцией сделан вывод о том, что суммы налога, отраженные в заявлениях о ввозе товаров и суммы налога фактически уплаченные в бюджет не соответствуют суммам налога, заявленным в книге покупок за 3 квартал 2008 года".
Налогоплательщик представил отзыв на апелляционную жалобу, в которой просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены в порядке ст.266,268 АПК РФ,в части,обжалуемой налоговым органом, суд апелляционной инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё, оснований к отмене решения не усматривает.
Заявитель ведет деятельность, связанную с закупкой сахарного песка. В связи с подписанным 23.03.2007 года межправительственным соглашением между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о поставках сахара в 2007-2008 годах, белорусская сторона поставила на территорию РФ сахар-песок в объеме 180 000 тонн. В 2008 году объем поставленной продукции на российский рынок составил 100 000 тонн. 10.12.2008 года между союзом Сахаропроизводителей России и Концерном "Белгоспищепром" подписано Соглашение об объемах и условиях поставок сахара в Российскую Федерацию на 2009-2014 года, получателем всего объема будет выступать Заявитель.
Применение налоговых вычетов по НДС по ввозимых с территории Республики Беларусь товарам регулируется Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнения работ, оказании услуг от 15.09.2004 года и Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь .
На основании пункта 1 раздела 1 Положения взимание косвенных налогов по товарам, ввозимым на территорию государств одной Стороны с территории государства другой Стороны, осуществляется налоговыми органами по месту постановки на учет налогоплательщиков, включая налогоплательщиков, плательщиков налогов, сборов и пошлин, применяющих специальные режимы налогообложения.
В соответствии с пунктом 6 раздела 1 Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, являющегося неотъемлемой частью к Соглашению о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004 года , Заявитель обязан представить в налоговые органы , в срок не позднее 20-го числа, следующего за месяцем принятия товара, следующие документы:
- заявление о ввозе товара (первый экземпляр остается в налоговом органе, второй и третий экземпляры возвращаются налогоплательщику с отметками налогового органа, подтверждающими уплату косвенных налогов в полном объеме, третий экземпляр направляется налогоплательщиком поставщику товара);
- выписку банка (ее копию), подтверждающую фактическую уплату налога по ввезенным товарам;
- договор (его копию), на основании которого товар ввозится с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны;
- транспортные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны.
Заявитель обязательство по предоставлению документов в соответствии Соглашением исполнило в полном объеме, что не оспаривается ИФНС N б по г. Москве и подтверждается материалами дела (лист 5 Решения ИФНС N6 по г. Москве N 21-16/42 от 30.04.2009 года -"...на общую сумму 19 000 000 рублей. В КРБ налогоплательщика данные суммы налога проходят как уплаченные"; лист б Решения ИФНС N6 по г. Москве N 21-16/42 от 30.04.2009 года - "К налоговой проверки налогоплательщиком представлены следующие копии заявлений о ввозе товаров ...общая сумма налога 24 205 758 рублей. Данная сумма отражена в книге покупок за 3 квартал 2008 года в полном объеме"). Таким образом, ИФНС N 6 по г. Москве в принятом Решении N 21-16/42 от 30.04.2009 года подтверждает выполнение Заявителем всех требований, предусмотренных Соглашением и действующим законодательством Российской Федерации.
Выводы мотивировочной части Решения ИФНС N 6 по г. Москве N 21-16/42 от 30.04.2009 года "налогоплательщиком не соблюдено одно из условий, предусмотренное Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь и действующим законодательством РФ, а именно суммы налога, отраженные в заявлениях о ввозе и суммы фактически уплаченные в бюджет не соответствуют суммам налога, заявленным в книге покупок за 3 квартал 2008 г., что повлекло собой необоснованное применение налогового вычета в размере 5 205 758 рублей" ошибочны.
Данные выводы инспекция подтверждает тем, что "согласно, информационного ресурса АИС Налог-2-Москва налогоплательщиком в инспекцию представлены заявления о ввозе товаров с Республики Беларусь, где общая сумма налоговой базы составила 221 774 404, 90 рублей, а сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет 22 177 440, 49 рублей" (лист 6 Решения ИФНС N 6 по г. Москве N 21-16/42 от 30.04.2009 года).
Отказывая в возмещении НДС, ссылаясь исключительно на то обстоятельство, что в базе данных АИС "Налог-2 Москва" содержится иная информация, чем та, на которую ссылается Заявитель необоснованно, поскольку ни Соглашение, ни НК РФ не предусматривает обязанности и не наделяет правом налогоплательщика контролировать деятельность налоговых органов в отношении внесения заявлений о ввозе и уплате косвенных налогов в электронную базу налоговых органов (Постановление Девятого Арбитражного апелляционного суда от 10.10.2007 г. N 09АП-13166/2007-АК). Согласно пункту 7 Порядка проставления налоговыми органами отметок на заявлениях о ввозе и уплате косвенных налогов, экземпляр заявления о ввозе, после проставления на нем отметки налогового органа об уплате налога в полном объеме, остающийся на хранении в налоговом органе, передается в структурное подразделение, ответственное за ввод информации, для ввода показателей заявления о ввозе в электронную базу данных. В соответствии с пунктом 2.1. Приказа ФНС от 25.03.2005 года N САЭ-3-06/118@ "Об утверждении регламента обмена информацией в электронном виде между налоговыми органами ФСН России о суммах косвенных налогов, уплаченных в бюджеты Российской Федерации и Республики Беларусь", ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была произведена отметка налогового органа на заявлении о ввозе, в ИФНС России производится формирование сводного по инспекции файла, содержащего информацию из заявлений о ввозе и уплате косвенных налогов с отметкой данной налоговой инспекции; в течение одного рабочего дня сформированный файл по открытым каналам связи с использованием средств криптографической защиты направляет в УФНС по субъекту Российской Федерации.
Таким образом, доводы налоговых органов относительно того, что в базе данных АИС "Налог-2 Москва" содержится иная информация, чем заявленная налогоплательщиком, необоснованны и незаконны.
В действительности, Заявителем 18.07.2008 года в ИФНС России N 14 была подана первичная налоговая декларация по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь, форма которой утверждена Приказом Минфина России от 27.11.2006 года N 153н, за июнь 2008 года (далее по тексту - "Декларация"). Дополнительно к Декларации Заявитель приложил, руководствуясь пунктом б раздела I Положения, необходимые документы, в их число входит, в частности: заявления о ввозе товаров, а также выписки из банка, подтверждающих факт уплаты (согласно Письму ФНС РФ от 21.06.2006 N 03-2-03/1160) косвенных налогов на сумму 19 000 000 рублей.
Суммы НДС, уплаченные при ввозе товаров на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь, могут быть включены в налоговые вычеты по НДС в той налоговой декларации, которая представляется за налоговый период, в котором выполнены все условия, определяющие право налогоплательщика на налоговые вычеты (Постановление Высшего Арбитражного суда Российской Федерации (далее по тексту - "ВАС РФ") от 04.03.2008 года N 14227/07). Поскольку на всех предоставленных вместе с Декларацией за июнь 2008 года в инспекцию заявлениях о ввозе товаров стоит отметка налогового органа об уплате косвенного налога, датированная июлем 2008 года, а в частности:
4. Заявление о ввозе товара и уплате косвенных налогов N 789 на сумму 3 872 715, 50 руб. - отметка 18.07.2008 г.
Общая сумма: 22 085 048, 75
Следовательно, право на налоговый вычет у Заявителя возникло в 3 квартале 2008 года.
Согласно пункту 1 статьи 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном статьей 81 НК РФ. На основании вышеизложенного Заявителем 22.07.2008 года в ИФНС России N 14 по г. Москве была подана уточненная Декларация за май 2008 года. Одновременно с поданной уточненной Декларацией Заявителем были представлены следующие дополнительные заявления о ввозе и уплате косвенных налогов за май 2008 года:
Общая сумма: 2 028 317,81 рубля.
Поскольку на заявлениях о ввозе товаров, поданных совместно с уточненной налоговой декларацией за май 2008 года, отметка налогового органа об уплате налога датируется июлем 2008 года, соответственно право на налоговый вычет возникло в 3 квартале 2008 года.
Также 20.08.2008 года Заявителем была подана первичная Декларация за июль 2008 года, а также заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на сумму 92 391, 74 рубля:
Таким образом, поскольку на всех вышеуказанных заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, общая сумма которых составляет 24 205 758, 30 рублей, стоит отметка налогового органа, датированная 3 кварталом 2008 года, следовательно, право у Заявителя на получение налогового вычета возникло в 3 квартале 2008 года.
Доводы ИФНС N б по г. Москве о том, что суммы налога, отраженные в заявлениях о ввозе и суммы фактически уплаченные в бюджет не соответствуют суммам налога, заявленным в книге покупок 3 квартал 2008 года также необоснованны, поскольку ни Соглашением, ни действующим законодательством Российской Федерации применение вычетов по косвенным налогам, уплаченных при ввозе товаров на территорию Российской Федерации не поставлено в зависимость от несоответствия отражения в заявлениях о ввозе суммы фактически уплаченной в бюджет суммам налога, заявленным в книге покупок. Вместе с тем, в силу пункта 10 Раздела II Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 г. N 914 "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость" при ввозе на территорию Российской Федерации с территории Республики Белоруссия товаров, в отношении которых взимание налога на добавленную стоимость осуществляется налоговыми органами в соответствии с Соглашением, в книге покупок регистрируются заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметками налоговых органов об уплате налога на добавленную стоимость и реквизиты документов, подтверждающих фактическую уплату налога на добавленную стоимость. Таким образом, вышеуказанные заявления о ввозе товара и уплате косвенных налогов не могли быть отражены в книге покупок ранее, чем на них была поставлена отметка налогового органа.
Таким образом, Заявитель не имел возможности отразить в книге покупок заявление о ввозе ранее, чем была поставлена соответствующая отметка.
Кроме того, судом апелляционной инстанции при принятии постановления и проверке законности решения суда первой инстанции учитываются следующие пояснения заявителя, данные суду апелляционной инстанции.
Поскольку налоговые органы утверждали о неполной уплате Заявителем косвенных налогов за 3 квартал 2008 года, судом первой инстанции была назначена двусторонняя сверка расчетов для определения наличия либо отсутствия переплаты по косвенному налогу (НДС), уплаченному в бюджет при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации за период с 21.02.2008 года (подписанный акт сверки) на начало 3 квартала 2008 года (Определение Арбитражного суда г. Москвы об отложении судебного разбирательства от 12.04.2010 года).
Заявителем были предоставлены в налоговый орган все документы, необходимые для проведения двусторонней сверки (Подтверждается сопроводительным письмом Заявителя от 27.04.2010 года). Главный бухгалтер и юристы Заявителя неоднократно посещали ИФНС N 6 по г. Москве для проведения двусторонней сверки (подтверждается письмом Заявителя с отметкой налоговых органов от 07.05.2010 года), но налоговым органом сверка косвенного налога за обозначенный период так и не была проведена. В действительности, двусторонняя сверка по налогам между Заявителем и ИФНС N 6 по г. Москве проводится уже более семи месяцев и не завершена по настоящее время.
Однако, двусторонняя сверка является лишь второстепенным доказательством выполнения Заявителем своих обязательств по уплате косвенного налога в полном объеме, а непосредственным доказательством уплаты являются сами заявления о ввозе товаров, которые были исследованы в подлинных оригиналах судом первой инстанции и на которых имеются отметки, подтверждающие уплату косвенных налогов в полном объеме, т. е. в размере 24 205 758, 30 рублей. Налоговыми органами о фальсификации данных документов в ходе судебного разбирательства заявлено не было.
Согласно Порядку проставления налоговыми органами отметок на заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, являющегося Приложением к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 20.01.2005 года N Зн, "структурное подразделение, ответственное за работу с налогоплательщиками, регистрирует Заявление в Журнале регистрации заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и проставляет соответствующую отметку на заявлении. Проставление на экземплярах отметок, подтверждающих уплату косвенных налогов в полном объеме, производится в срок не позднее десяти рабочих дней с даты представления в налоговый орган документов...(пункты 3-5 Порядка проставления отметок)".
Таким образом, наличие на Заявлениях о ввозе товаров отметки налогового органа, удостоверенной подписью должностного лица с указанием даты проставления отметки, а также руководителя налогового органа с указанием даты заверения отметки налогового органа гербовой печатью, свидетельствует об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налога в полном объеме.
С учётом изложенных обстоятельств, оснований к отмене решения суда первой инстанции, в части, обжалуемой налоговым органом не усматривается.
На основании статьей Налогового кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 110, 266,267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.05.2010 по делу N А40-151446/09-126-1196 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.Я. Голобородько |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-151446/09-126-1196
Истец: ООО "Белорусская Сахарная Компания"
Ответчик: Инспекция ФНС России N 6 по г. Москве, Управление Федеральной Налоговой Службы России по городу Москве
Хронология рассмотрения дела:
04.08.2010 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-17610/2010