г. Москва |
Дело N А40-170902/09-102-1238 |
|
N 09АП-17662/2010-ГК |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2010 г.
Полный текст постановления изготовлен 13 августа 2010 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Седова С.П.,
Судей: Семикиной О.Н., Яремчук Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания председательствующим,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика -
общества с ограниченной ответственностью "Магистраль"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 26.05.2010г. по делу N А40-170902/09-102-1238 принятое единолично судьёй Козловским В.Э.
по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
в лице Пензенского отделения КБШ железной дороги
к обществу с ограниченной ответственностью "Магистраль"
о рассмотрении неурегулированных разногласий по договору N 1/270 от 03.11.2009г.
при участии представителей:
от истца - Воронцова А.В. по доверенности N НЮ-46/161 от 03.06.2010г.
УСТАНОВИЛ
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Магистраль" с преддоговорным спором, возникшим при заключении с ответчиком договора на подачу и уборку вагонов N 1/270 от 03.11.2009г., а именно в изложении пункта 14 "б".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 08.06.2010г. по делу N А40-7253/10-73-106 исковые требования ОАО "РЖД" удовлетворены. Пункт 14 "б" Договора N 1/270 от 03.11.09 г. изложен в следующей редакции: "ежесуточный сбор за пользование железнодорожным путем необщего пользования за развернутую длину участка пути - от стыка рамного рельса стрелочного перевода N 58 до стыка хвоста крестовины стрелочного перевода N 132 протяженностью 1580 метров, принадлежащего Перевозчику, используемого при подаче и уборке вагонов для Владельца, установленный "Правилами применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте" (Тарифное руководство N 3) по ставкам части 2 таблицы N11".
Ответчик не согласился с принятым решением, обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Ответчик полагает, что при вынесении оспариваемого решения суд первой инстанции не выяснил все обстоятельства, имеющие значение для дела и не применил закон, подлежащий применению. В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель истца в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, представил письменный отзыв, просил оставить решение без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда города Москвы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец предложил ответчику заключить договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ответчика при станции Селикса Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 35/15 утверждены Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3). Данный нормативный правовой акт зарегистрирован Минюстом России 12 августа 2002 г, регистрационный номер 3681, опубликован в "Российской газете" N 154 - 155, 20 августа 2002 г., "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 37, 16 сентября 2002 г.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 10 июня 2009 г. N 120-Т/5 внесены изменения и дополнения в Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3). Данным Приказом ФСТ России изменена форма начисления ежесуточной оплаты содержания пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "РЖД", в соответствии с методологическим построением Тарифного руководства N 3, что не противоречит действующему законодательству.
Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" предусмотрено, что тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах необщего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" и в целях совершенствования государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок утвердило Положение о государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок и перечень работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством (Постановление N 643 от 5 августа 2009 г.).
Сбор за подачу и уборку вагонов призван компенсировать затраты ОАО "РЖД", связанные с подачей и уборкой вагонов на пути необщего пользования (за работу маневрового локомотива ОАО "РЖД" и за содержание подъездного пути, принадлежащего ОАО "РЖД") В пункте 2.7.6 Тарифного руководства N 3 отражены особенности расчета сбора за подачу и уборку вагонов по пути смешанной принадлежности, основанные на общих принципах и правилах пункта 2.7 Тарифного руководства N 3, и не устанавливаются коэффициенты к базовым ставкам сборов.
Ставки сборов за подачу и уборку вагонов в соответствии с методикой построения Тарифного руководства N 3 рассчитаны на базе среднесетевых издержек железных дорог на выполнение указанных работ, в зависимости от длины подъездного пути (расстояния подачи и уборки вагонов) и его среднесуточного вагонооборота.
Предусмотренные Тарифным руководством N 3 сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте, применяются на всех железных дорогах, входящих в единую сеть железных дорог Российской Федерации, для всех грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных подъездных путей.
Излагая пункт 14 "б" договора N 1/270 от 03.11.2009 г. в редакции истца, суд первой инстанции исходил из того, что Гражданский кодекс Российской Федерации в пункте 1 статьи 424 устанавливает, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, однако в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Арбитражный апелляционный суд находит такой вывод суда первой инстанции законным, обоснованным и считает, что судом установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для его отмены.
Спорный пункт 14 "б" Договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, заключаемого между ОАО "РЖД" и ООО "Магистраль", введен в договор в редакции ОАО "РЖД" в соответствии с вступившим в законную силу приказом Федеральной службы по тарифам от 10.06.2009г. N 120-т/5 "О внесении изменений и дополнений в Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3).
Вышеназванным приказом внесены изменения и дополнения в Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3). Нормативный правовой акт зарегистрирован Минюстом России 16.06.2009г. за регистрационным номером 14091 и опубликован в Российской газете N 111 от 19.06.2009г. Данным приказом ФСТ России изменена форма начисления ежесуточной оплаты содержания пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "РЖД", в соответствии с методологическим построением Тарифного руководства N 3, что не противоречит действующему законодательству и является обязательным для исполнения сторонами. Правильность этой позиции подтверждается письмом Федеральной службы по тарифам от 24.03.2010г. NТС-2421/13
При указанных обстоятельствах, арбитражный апелляционный суд полагает, что при принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции на основе всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимной связи и установления существенных обстоятельств настоящего дела, при правильном применении норм материального права и соблюдении норм процессуального права, пришел к правомерному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в части взыскания суммы задолженности.
Доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда города Москвы.
Судебные расходы подлежат распределению в соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ и относятся на заявителей.
Руководствуясь ст.ст. 110, 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда города Москвы от 26.05.2010г. по делу N А40-170902/09-102-1238 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Магистраль" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий |
С.П. Седов |
Судьи |
О.Н. Семикина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-170902/09-102-1238
Истец: ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Российские железные дороги"
Ответчик: ООО "Магистраль", ООО "Магистраль"
Хронология рассмотрения дела:
13.08.2010 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-17662/2010