г. Москва |
Дело N А40-30737/10-94-126 |
|
N 09АП-17697/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 августа 2010 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С.Л. Захарова
судей И.В. Бекетовой, Л.А. Москвиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Манохиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента земельных ресурсов города Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19 мая 2010 года
по делу N А40-30737/10-94-126, судьи Ерохина А.П.
по заявлению ОАО "Городская информационно-Справочная служба"
к Департаменту земельных ресурсов города Москвы,
третье лицо: Департамент имущества города Москвы
о признании незаконным отказа в оформлении земельно-правовых отношений
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Василевская О.Н. по дов. от 01.07.2010, паспорт 87 01 319219;
от ответчика: Валеева И.Р. по дов. от 25.12.2009 N 33-и-3040/9, удостоверение N 357;
от третьего лица: не явился, извещен
УСТАНОВИЛ
ОАО "Городская информационно-справочная служба" (ОАО "ГИСС") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департаменту земельных ресурсов города Москвы о признании незаконным отказа в оформлении земельно-правовых отношений на земельный участок, расположенный по адресу: г.Москва, ул. Краснобогатырская, вл.13, оформленный письмом N 33-2Т3-352/9-1-1 и об обязании Департамент земельных ресурсов города Москвы оформить земельно-правовые отношения с ОАО "Городская информационно-справочная служба" на указанный земельный участок площадью 0,002 га.
Решением от 19 мая 2010 года заявленные требования удовлетворены. При этом суд пришел к выводу, что решение ответчика об отказе в оформлении земельно-правовых отношений не соответствует закону и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Не согласившись с принятым решением, Департамент земельных ресурсов города Москвы обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
При этом автор жалобы ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, неполное исследованием судом обстоятельств, имеющих значение для дела. Указывает, что спорный земельный участок расположен в границах иного земельного участка, являющегося землями общего пользования и включенного в перечень земель улично-дорожной сети города Москвы. Указанные земли имеют особый статус, их использование осуществляется в особом порядке с учетом имеющихся ограничений.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступал.
В судебное заседание не явился представитель третьего лица, при этом суд располагает доказательствами его надлежащего извещения о месте и времени судебного заседания. Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указал на то, что бездействие со стороны Департамента отсутствует спорный земельный участок входит в состав земельного участка расположенного на улично-дорожной сети (УДС) города. Считает, что ДЗР является уполномоченным субъекта РФ по заключению договора аренды земельного участка, принадлежащего субъекту РФ.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы. Указал на то, что бездействие ответчика противоречит действующему законодательству и нарушает права заявителя на оформление земельно-правовых отношений на земельный участок. Указал на то, что прилагаемые документы свидетельствуют о том, что на момент издания соответствующих Постановлений Правительства и подготовки разрешительной документации земельный участок в систему УДС не входил. Считает, что ответчик, отказывая в оформлении земельно-правовых отношений, применил закон, не подлежащий применению во времени.
Рассмотрев дело в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ, апелляционный суд, выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, исследовав доводы жалобы, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда первой инстанции, принятого в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела, по следующим основаниям.
Как усматривается из фактических обстоятельств дела, ОАО "ГИСС" на основании Постановления Правительства Москвы от 11.04.2006 N 253-ПП обратился в адрес Департамент земельных ресурсов г.Москвы (далее - Департамент) с заявлением об оформлении земельно-правовых отношений на земельный участок, расположенный адресу: г.Москва, ул. Краснобогатырская, вл.13, для размещения справочно-информационного киоска.
Письмом N 33-2ТЗ-352/9-1-1 от 14.12.2009 Департамент земельных ресурсов города Москвы отказал ОАО "Городская информационно-справочная служба" в оформлении земельно-правовых отношений на участок по адресу: г.Москва, ул. Краснобогатырская, вл.13, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок находится в границах территории улично-дорожной сети и согласно Закону г.Москвы от 21.03.2007 N 8 "О перечне земельных участков улично-дорожной сети города Москвы" и оформить земельно-правовые отношения по нему не представляется возможным.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в суд.
Вопреки доводам, приведенным в апелляционной жалобе, решение суда первой инстанции основано на правильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, их надлежащей оценке, правильном применении норм материального и процессуального права.
Согласно ст.29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии по статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В силу п.2 ст.10 Земельного кодекса РФ город Москва осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Москвы.
Согласно ст.ст.3, 4 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве" решения о предоставлении земельных участков из земель, находящихся в собственности города Москвы, принимаются Правительством Москвы или уполномоченным им органом исполнительной власти города Москвы и являются основанием для оформления правоустанавливающих документов на землю. При этом правомочия собственника земельных участков от имени города Москвы осуществляют Правительство Москвы и уполномоченный им орган исполнительной власти города Москвы в соответствии с установленным порядком управления и распоряжения землями города Москвы.
Пунктом 2 Постановления Правительства Москвы от 13.02.2001 N 133-ПП "О выделении земельных участков под строительство справочных киосков городской информационно-справочной системы" префектам административных округов совместно с архитектурно-планировочными управлениями административных округов предписывалось подобрать в 2001-2003 годах согласованные ОАО "ГИСС" земельные участки для разработки исходно-разрешительной документации под строительство справочных киосков в каждом административном округе.
Пунктом 6.2.1 Постановления Правительства Москвы от 11.04.2006 N 253-ПП "О выделении земельных участков под строительство справочных киосков городской информационно-справочной системы" предусмотрено разработать до конца 2008 года схему размещения справочных объектов городской информационно-справочной системы в пределах средств городского бюджета по согласованию с Департаментом земельных ресурсов города Москвы и ОАО "ГИСС" в порядке, установленном Распоряжением Правительства Москвы от 18.03.2005 N 391-РП "Об организации разработки градостроительной, предпроектной документации по городскому государственному заказу".
Из материалов дела следует, что 27.04.2002 Московским земельным комитетом ВАО подготовлено заключение о возможности рассмотрения на заседании окружной комиссии по имущественно-земельным отношениям и градостроительству на территории ВАО вопроса о разработке исходно - разрешительной документации на строительство справочного киоска городской информационно-справочной системы.
К указанному заключению был подготовлен ситуационный план.
На основании Заключения Комиссии по земельным отношениям и градостроительному регулированию на территории ВАО от 10.02.2005 подготовлено Градостроительное заключение N 233-32/934-2005 от 27.10.2005.
В соответствии с п. 10 ст. 31 Земельного кодекса РФ в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге выбор земельных участок для строительства осуществляется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами этих субъектов Российской Федерации.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, согласно п.п "д" п. 4 ст. 14 Закона города Москвы от 14.05.2003 N 27 "О землепользовании и застройке в городе Москве" устанавливает, что договор аренды при предоставлении земельных участков, находящихся в собственности города Москвы для строительства с предварительным согласованием места размещения, выбор и формирование которого осуществлялись по инициативе и за счет инвестора, в соответствии/решением Правительства Москвы заключается без проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора аренды.
Пункт 8.3 постановления Правительства Москвы N 253-ПП от 11.04.2006 года "О развитии городской информационно-справочной системы Москвы" также устанавливает обязанность Департамента земельных ресурсов города Москвы: заключать в установленном порядке с ОАО "ГИСС" договоры аренды земли на земельные участки, ранее оформленные и находящиеся в стадии оформления:- по земельным участкам, выделенным для строительства СИЦ, - сроком на 49 лет.
Таким образом, вышеуказанные постановления Правительства Москвы, на основании которых проводился подбор и выделение земельного участка, устанавливают обязанность Департамента земельных ресурсов города Москвы по заключению договоров аренды на земельные участки, подобранные для ОАО "ГИСС" во исполнение постановления Правительства Москвы от 13.02.2001 года N 133-ПП "О выделении земельных участков под строительство справочных киосков городской информационно-справочной системы".
Довод заявителя о неправомерности применения к данным правоотношениям судом первой инстанции Закона города Москвы от 14.05.2003 N 27 "О землепользовании и застройке в г.Москве", утратившего силу 19.12.2007 в связи с принятием закона г.Москвы N 48, не может быть принят апелляционной коллегией, поскольку указанная норма действовала на момент возникновения спорных правоотношений.
Ссылка ответчика в апелляционной жалобе отказе на Закон города Москвы от 21.03.2007 N 8 "О перечне земельных участков улично-дорожной сети города Москвы" является несостоятельной.
Как правомерно установил суд первой инстанции, данный закон был принят после издания Правительством Москвы соответствующих постановлений о предоставлении ОАО "ГИСС" земельных участков для размещения справочно-информационных киосков. При этом спорный земельный участок на момент его выделения не являлся частью улично-дорожной сети города Москвы.
Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции считает недоказанной ответчиком законность примененных оснований отказа в оформлении земельно-правовых отношений на земельный участок, расположенный по адресу: г.Москва, ул. Краснобогатырская, вл.13.
Таким образом, оспариваемый отказ Департамента земельных ресурсов города Москвы, вопреки доводам жалобы, не соответствует требованиям законодательства и нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, признаются коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г.Москвы от 19 мая 2010 года по делу N А40-30737/10-94-126 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-30737/10-94-126
Истец: ОАО "Городская информационно-Справочная служба"
Ответчик: Департамент земельных ресурсов города Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы
Третье лицо: Департамент имущества города Москвы
Хронология рассмотрения дела:
09.08.2010 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-17697/2010