город Москва |
дело N А40-171947/09-4-1401 |
|
N 09АП-18209/2010-АК |
резолютивная часть постановления объявлена 16.08.2010.
постановление изготовлено в полном объеме 18.08.2010
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Т. Марковой,
судей М.С. Сафроновой, Л.Г. Яковлевой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем А.Н. Красиковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.06.2010
по делу N А40-171947/09-4-1401, принятое судьей С.И. Назарцом
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Квантастрой"
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по г. Москве и Управлению Федеральной налоговой службы по г. Москве
о признании недействительными решений;
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Быконя С.Ф. по доверенности N 1/05 от 21.05.2010;
от заинтересованных лиц: от ИФНС N 17 по г. Москве - Сучков А.В. по доверенности N 01-23/022 от 21.07.2010, Нуштаева Е.Ф. по доверенности N 01-23/024 от 09.08.2010; от УФНС по г. Москве - Горчакова О.А. по доверенности N 113 от 04.02.2010;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Квантастрой" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительными решения Инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по г. Москве от 21.10.2009 N 1596 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве от 01.12.2009 N 21-19/127392, вынесенное по результатам рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика на решение налоговой инспекции.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 01.06.2010 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Инспекцией Федеральной налоговой службы N 17 по г. Москве представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заявителем представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, 31.10.2008 обществом представлена в инспекцию уточненная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2008.
После представления уточненной налоговой декларации заявителем осуществлена доплата налога на добавленную стоимость в размере 2.448.696 руб., что подтверждается платежным поручением от 01.11.2008 N 895 (т. 1 л.д. 30).
Налогоплательщик не отрицает, что налог, подлежащий доплате в связи с подачей уточненной налоговой декларации, им уплачен на следующий день после представления налоговой декларации в налоговую инспекцию.
По результатам проведения камеральной налоговой проверки инспекцией составлен акт от 23.01.2009 N 59 и принято решение от 21.10.2009 N 1596 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Указанным решением общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 489.739 руб., обществу предложено уплатить штрафы, внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве от 01.12.2009 N 21-19/127392 поданная обществом апелляционная жалоба на решение инспекции от 21.10.2009 N 1596 оставлена без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя и заинтересованных лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзывов, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы исходя из следующего.
В апелляционной жалобе Управление указывает на то, что инспекцией не нарушена процедура рассмотрения материалов проверки, поскольку налоговым органом представлен реестр почтовой корреспонденции, подтверждающий, что отправку акта от 23.01.2009 N 59 и уведомления от 19.02.2009 N 05/4-15/02220 о времени и месте рассмотрения материалов проверки, по юридическому адресу общества; заявитель об изменении места нахождения организации инспекцию не уведомлял.
Согласно п. 5 ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действующей с 01.01.2009, акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем). В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.
В силу п. 6 ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе представить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Согласно ст. 101 НК РФ акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п. 6 ст. 100 Кодекса (15 дней со дня получения акта налоговой проверки).
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Соответствующее должностное лицо налогового органа перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу обязано выяснить, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке. Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки.
Судом первой инстанции установлено, что акт камеральной налоговой проверки от 23.01.2009 N 59 обществом не получен.
Доказательств вручения налогоплательщику акта проверки или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, инспекцией не представлено.
Из представленного инспекцией списка простых почтовых отправлений от 14.09.2009 не представляется возможным установить, что в адрес заявителя направлялось извещение о времени и месте рассмотрения результатов камеральной проверки от 19.02.2009 N 05/4-15/02220 и акт камеральной налоговой проверки от 23.01.2009 N 59, с даты составления которого прошло более 1 года.
Адрес государственной регистрации и адрес фактического нахождения заявителя совпадают, в уточненной налоговой декларации указан номер телефона налогоплательщика.
Довод о том, что оспариваемое решение Управления не нарушает прав заявителя как налогоплательщика, поскольку в данном случае его права затрагиваются, в первую очередь, решением инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по г. Москве, а не решением вышестоящего налогового органа, не принимается.
В соответствии с п. 3 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации вышестоящие налоговые органы вправе отменять или изменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия решений законодательству о налогах и сборах.
В силу п. 2 ст. 140 Налогового кодекса Российской Федерации по итогам рассмотрения апелляционной жалобы на решение налогового органа вышестоящий налоговый орган вправе отменить или изменить решение налогового органа полностью или в части и принять по делу новое решение.
С учетом требований вышеназванных норм права, вышестоящий налоговый орган при рассмотрении апелляционной жалобы на решение нижестоящего налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, проверяет указанное решение на соответствие его законодательству о налогах и сборах.
Поскольку Управлением не изменено/отменено решение инспекции, принятое, как установлено судом, с нарушением законодательства о налогах и сборах, данное обстоятельство явилось основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с требованием о признании недействительным решения инспекции, оставленного без изменения Управлением.
Ненормативный акт, в результате принятия которого решение нижестоящего налогового органа вступает в законную силу, не может не влиять на права и законные интересы налогоплательщика.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают установленные обстоятельства и выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.06.2010 по делу N А40-171947/09-4-1401 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.С. Сафронова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-171947/09-4-1401
Истец: ООО "Квантастрой"
Ответчик: ИФНС России N 17 по г. Москве, Управление Федеральной Налоговой Службы России по городу Москве
Хронология рассмотрения дела:
18.08.2010 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-18209/2010