г.Москва |
Дело N А40-49536/10-120-183 |
|
N 09АП-19493/2010-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 30.08.2010.
Постановление изготовлено в полном объеме 31.08.2010
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Веклича Б.С.
Судей: Пронниковой Е.В., Москвиной Л.А.
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Коваленко В.В.,
при участии:
от заявителя: Еремин В.В. паспорт 45 06 562769;
от заинтересованного лица: Каракешишева Е.Н. уд.N 405714 по дов. от 20.07.2010.
Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Еремина В.В.
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 22 июня 2010 г.
по делу N А40-49536/10-120-183 судьи Блинниковой И.А.
по заявлению Еремина В.В.
к МИФНС России N 46 по г.Москве
о признании незаконным решения от 20.04.2010 об отказе в государственной регистрации юридического лица ООО "Лозанж Литораль Групп",
УСТАНОВИЛ
Еремин В.В. обратился в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным решения МИФНС России N 46 по г.Москве от 20.04.1010 об отказе в государственной регистрации юридического лица ООО "Лозанж Литораль Групп".
Решением суда от 22.06.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. При этом суд исходил из того, что оспариваемый отказ является законным, не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Представитель заявителя не согласился с решением суда и обратился с апелляционной жалобой. Просит отменить судебный акт и удовлетворить заявление, ссылаясь на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального права. Считает, что представленные на государственную регистрацию юридического лица документы соответствовали требованиям Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Представитель заинтересованного лица поддержал решение суда первой инстанции, просит оставить его без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать. Считает, что заявителем не был соблюден порядок представления документов на государственную регистрацию, и в регистрирующий орган были представлены ненадлежащим образом оформленные документы. Представил письменный отзыв на жалобу.
Законность и обоснованность судебного решения проверена судом апелляционной инстанции в обжалуемой части порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, заслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в МИФНС России N 46 по г.Москве комплект документов для государственной регистрации юридического лица ООО "Лозанж Литораль Групп".
По результатам рассмотрения представленных на государственную регистрацию документов Инспекцией 20.04.1010 принято решение об отказе в государственной регистрации юридического лица ООО "Лозанж Литораль Групп".
Отказ принят на основании п.п."а" п.1 ст.23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и мотивирован тем, что среди представленных для регистрации документов отсутствует заявление о государственной регистрации юридического лица при создании, содержащее сведения, соответствующие ст. 40, 42 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц, регулируются Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В соответствии с п.1 ст.23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов и представления, документов в ненадлежащий регистрирующий орган, а также предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона, несоблюдение нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами, подписание неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества.
В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Такие требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей".
Согласно ст.12 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица; решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа, в соответствии с законодательством; учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); документ об уплате государственной пошлины.
Заявление, представленное в регистрирующий орган, должно быть удостоверено подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность подписи засвидетельствована в нотариальном порядке.
В соответствии со ст. 40, 42 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Общество вправе передать по договору осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа управляющему.
Регистрирующим органом установлено, что в представленном заявлении о государственной регистрации юридического лица при его создании одновременно содержатся сведения как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, - единоличном исполнительном органе (лист Е заявления "Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица"), так и сведения об управляющем - индивидуальном предпринимателе (лист 3 заявления "Сведения об управляющем - индивидуальном предпринимателе").
Кроме того, установлено, что в заявлении отсутствуют сведения о наименовании создаваемого юридического лица в Листе Н заявления "Сведения о заявителе", предусмотренные данной формой заявления.
В соответствии с п.4.1 ст.9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что заявителем не соблюден порядок представления документов на государственную регистрацию, и в регистрирующий орган были представлены ненадлежащим образом оформленные документы.
Представление ненадлежащим образом оформленных документов означает непредставление в регистрирующий орган документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, что в соответствии с пп."а" п.1 ст.23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" является основанием для отказа в государственной регистрации.
Оспариваемой отказ не нарушает прав заявителя в сфере предпринимательской деятельности, поскольку заявитель не лишен возможности, устранив допущенные нарушения, вновь обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации юридического лица.
Согласно ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Оценив в совокупности доказательства по делу с учетом требований ст.71 АПК РФ, правильно применив нормы действующего законодательства, регулирующие отношения по государственной регистрации юридических лиц, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о правомерности оспариваемого отказа.
Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, правильно применены нормы материального и процессуального права. Апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы, указанные в обжалуемом судебном решении.
Оснований, предусмотренных ст.270 АПК, для отмены обжалуемого в апелляционном порядке судебного акта, не имеется, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г.Москвы от 22 июня 2010 г. по делу N А40-49536/10-120-183 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Б.С. Веклич |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-49536/10-120-183
Истец: Еремин Виталий Викторович
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N 46 по г. Москве
Хронология рассмотрения дела:
31.08.2010 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-19493/2010