В Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона.
Законопроект направлен на разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий.
Законопроектом предлагается установить, что государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляются только органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и с этой целью внести изменения в пункт 2 статьи 3 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон), исключив из него слова "и федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды".
В этом же пункте предлагается слова "территорий государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов" заменить словами "особо охраняемых природных территорий". Однако следует отметить, что аналогичную замену необходимо сделать в пункте 8 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", поскольку приведенный в этом пункте перечень особо охраняемых природных территорий регионального значения также является неполным.
Кроме того, в Федеральном законе содержатся и иные нормы, нуждающиеся в уточнении с целью разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Так, пунктом 3 статьи 26 Федерального закона установлено, что передача памятников природы и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляются федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Указанное полномочие осуществляется федеральным органом исполнительной власти вне зависимости от федерального или регионального значения памятника природы.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки в соответствии с указанными замечаниями.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 16 октября 2006 г. N 3792п-П9 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 235742-4 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", внесенный депутатом Государственной Думы А.Н. Ищенко"
Текст письма официально опубликован не был