В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается по налогу на доходы физических лиц:
предоставление стандартного налогового вычета в размере 400 рублей только налогоплательщикам, чей доход за месяц не превысил 5 тыс. рублей до месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала года, превысил 20 тыс. рублей. При этом право на вычет теряют налогоплательщики, чей доход составляет от 5001 рубля до 20 тыс. рублей;
увеличение стандартного налогового вычета для налогоплательщиков, являющихся родителями или супругами родителей, опекунами, попечителями, приемными родителями, на содержании которых находится ребенок (дети), с 600 рублей до 800 рублей. Данный налоговый вычет предлагается предоставлять за каждый месяц налогового периода, в котором доход не превысил 10 тыс. рублей, и распространить до месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысил 80 тыс. рублей;
предоставление стандартного налогового вычета в двойном размере налогоплательщику, на обеспечении которого находится ребенок (дети) в случае, если другой налогоплательщик, содержащий того же ребенка (детей), находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и не имеет иных доходов, кроме ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 203-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" для родителей и супругов родителей, на обеспечении которых находится ребенок (дети), стандартный налоговый вычет увеличен до 600 рублей за каждый месяц налогового периода. Этот вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала года, превысит 40 тыс. рублей. Вдовам (вдовцам), одиноким родителям, опекунам, попечителям, приемным родителям такой вычет удваивается.
Реализация предложенных норм приведет к уменьшению доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, однако в материалах к законопроекту не указаны источники полного покрытия выпадающих доходов этих бюджетов.
Общая сумма потерь в результате принятия законопроекта, по расчетам Минфина России, в целом составит около 9,6 млрд. рублей.
По законопроекту имеются замечания юридико-технического характера. В статье 1 законопроекта неточно указаны источники официального опубликования, касающиеся статьи 218 Кодекса. В предлагаемой редакции подпункта 4 пункта 1 статьи 218 Кодекса абзац четвертый повторяет содержание абзаца третьего.
В соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации "Об образовании" в образовательном учреждении образовательные программы осваиваются, в частности, в очной форме образования, а не дневной форме обучения.
Согласно статье 12 указанного Закона Российской Федерации учреждения, осуществляющие образовательный процесс, то есть реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающие содержание и воспитание обучающихся, воспитанников, являются образовательными учреждениями, а не учебными заведениями.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 13 июня 2006 г. N 2091п-П13 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Н.В. Бурыкиной, А.Ю. Воробьевым, И.Н. Игошиным, А.Б. Коганом и другими"
Текст письма официально опубликован не был