Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 1 декабря 2006 г. N вн. 2.2-1/4218
по проекту федерального закона N 340862-4 "О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному членом Совета Федерации Т.Ю. Поповой
(первое чтение)
Законопроектом предлагается внести изменения в главы 21 "Налог на добавленную стоимость", 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог", 26.2 "Упрощенная система налогообложения" и 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).
Предлагаемые законопроектом изменения в абзац второй статьи 346.2 Налогового кодекса требуется согласовать с изменениями, внесенными Федеральным законом от 3 ноября 2006 годя# N 177-ФЗ "О внесении изменения в статью 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым данная статья была изложена в новой редакции.
Кроме того, отмечаем, что предлагаемое законопроектом дополнение статьи 346.2 Налогового кодекса абзацем третьим частично учтено указанным Федеральным законом.
Принимая во внимание, что статья 346.25 Налогового кодекса состоит из 4 пунктов, требуется уточнить предлагаемое пунктом 13 статьи 1 законопроекта изменение согласно которому указанная статья дополняется пунктами 4 и 5.
В пункте 14 статьи 1 законопроекта приводится перечень видов деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, при этом наименование видов деятельности, приведенных в проекте, не совпадает с перечнем наименований видов деятельности, установленных общероссийским классификатором видов экономической деятельности (например: проект закрепляет такой вид деятельности как пошив меховых и кожаных изделий, в свою очередь классификатор относит данное действие, к производству этих изделий), в связи с чем считаем необходимым согласовать терминологию проекта с данным классификатором.
Предложенная пунктом 17 статьи 1 законопроекта редакция абзаца первого пункта 3 статьи 346.28 Налогового кодекса частично дублирует положения пункта 2 статьи 346.28. В этой связи предлагаемый пункт 3 требует редакционной правки.
Пунктом 18 статьи 1 законопроекта редакции статьи 346.29 Налогового кодекса требуется указать, в чем будет выражаться физические показатели базовой доходности.
Принимая во внимание, что статьей 2 законопроекта предусматривается, что федеральный закон вступит в силу с 1 января 2007 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, обращаем внимание на положение пункта 3 статьи 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому федеральные законы о внесении изменений в налоговое законодательство Российской Федерации, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
В соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, рекомендованными Советом Государственной Думы для использования при осуществлении законопроектной деятельности (выписка из протокола N 187 заседания Совета Государственной Думы от 20 ноября 2003 года) законопроект нуждается в юридико-технической доработке.
Заместитель |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.