В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в абзацы третий и четвертый пункта 1 статьи 64 и абзацы третий и четвертый пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в абзацы второй и третий пункта 2 статьи 78 Федерального закона "Об исполнительном производстве", дополняющие состав требований по исполнительным документам второй очереди требованиями по уплате задолженности по обязательным платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Удовлетворение указанных требований в порядке второй очереди приведет к увеличению числа кредиторов второй очереди и в случае недостаточности денежной суммы - к уменьшению сумм, выплачиваемых при оформлении выходных пособий и оплаты труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, а также вознаграждений по авторским договорам.
В соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 1997 г. N 21-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации и части шестой статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в связи с запросом Президиума Верховного Суда Российской Федерации" положение абзаца четвертого пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса, предусматривающее отнесение удовлетворения требований по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации к третьей очереди, признано не соответствующим Конституции Российской Федерации.
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год" (статья 26) установлено, что при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для удовлетворения всех предъявляемых к нему требований списание средств по расчетным документам, предусматривающим платежи в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, включая бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также перечисление или выдача денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, производятся в порядке календарной очередности поступления указанных документов после перечисления платежей, отнесенных в соответствии со статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации к первой и второй очереди.
Данная норма соответствует выводам о необходимости соблюдения паритетности выполнения обязательств, как перед бюджетом и внебюджетными фондами, так и перед лицами, работающими по трудовому договору, содержащимся в указанном постановлении Конституционного Суда Российской Федерации.
Также следует обратить внимание на то, что законопроектом предусматривается изменение очередности списания денежных средств только в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, тогда как это не предусматривается в отношении иных государственных внебюджетных фондов.
Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 27 июля 2006 г. N 2799П-п12 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 295330-4 "О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации и в статью 78 Федерального закона "Об исполнительном производстве", внесенный Сахалинской областной Думой"
Текст письма официально опубликован не был