г. Москва |
Дело N А40-22659/09-112-110 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.11.2009.
Постановление в полном объеме изготовлено 27.11.2009
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Катунова В.И.,
судей Птанской Е.А., Яремчук Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания председательствующим,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.07.2009
по делу N А40-22659/09-112-110, принятое судьёй Зубаревым В.Г.
по иску (заявлению) Общества с ограниченной ответственностью "Паллет-Карго"
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по г. Москве
о признании незаконными действий и бездействия налогового органа
при участии в судебном заседании:
от истца (заявителя) - Малков М.В. по доверенности от 01.03.2009, паспорт 1704 192575 выдан 10.06.2003; Кривоброд О.М. по доверенности от 01.03.2009, паспорт 4601 818084 выдан 14.12.2001;
от ответчика (заинтересованного лица) - Иванов К.В. по доверенности от 16.10.2009 N 38, удостоверение УР N 405792
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 14.07.2009, удовлетворено заявление Общества с ограниченной ответственностью "Паллет-Карго" о:
признании незаконным бездействия Инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по г.Москве, выразившегося в непроведении камеральных проверок по заявленному к возмещению НДС, согласно налоговых деклараций за периоды: январь 2007 г., апрель 2007 г., май 2007 г., июнь 2007 г., август 2007 г., октябрь 2007 г., ноябрь 2007 г., декабрь 2007 г. и требований о предоставлении документов по камеральной проверке N 18/17/14148Л от 14.08.2007 г., N 18-17/14379Л от 24.08.2007 г., N 18/17/15019 от 18.09.2007 г., N 18/17/1496/Л от 18.09.2007 г., N 18/17/15737Л от 09.10.2007г;
обязании Инспекцию Федеральной налоговой службы N 6 по г.Москве провести необходимые мероприятия для вынесения решения о зачете, либо отказе в зачете суммы налога на добавленную стоимость заявленной к возмещению;
признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по г.Москве, выразившихся в принудительном обращении взыскания на денежные средства на банковских счетах заявителя путем выставления инкассовых поручений от 15.01.2009 года: N30251 на сумму 1078882-00 рубля, N 30252 на сумму 63856 рублей 67 копеек, N 30253 на сумму 2 рубля 10 копеек, N 30254 на сумму 26 копеек, N 30256 на сумму 223 рубля 99 копеек, N 30257 на сумму 190215-00 рублей, N 30258 на сумму 11887 рублей 35 копеек, N 30259 на сумму 1 копейка, N 30260 на сумму 1 копейка, всего на сумму 1 345 067 рублей 39 коп.;
обязании Инспекцию Федеральной налоговой службы N 6 по г.Москве принять решение о возврате незаконно списанных с расчетного счета заявителя денежных средств в сумме 1 344 841 рубль 02 копейки: по НДС в сумме 1 142 738 рублей 67 копеек, списанных с расчетного счета организации по инкассовым поручениям N 30251 (1078882 рублей), N30252 (63856,67 рублей) от 15.01.2009 г.; по налогу на имущество в сумме 202 102 рубля 35 копеек, списанных с расчетного счета организации по инкассовым поручениям N 30257 (190215 рублей), N 30258 (11887,35 рублей) от 15.01.2009 г.
Не согласившись с принятым решением, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебное решение, в связи с неправильным применением норм материального права (ст. 270 АПК РФ).
Заявитель представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против доводов жалобы, просит оставить ее без удовлетворения.
Рассмотрев дело в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, выслушав объяснения представителей заявителя и инспекции, поддержавших свои правовые позиции, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного решения, принятого в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.
Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права, полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Как видно из материалов дела, обществом представлены в инспекцию налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за периоды январь 2007 г., апрель 2007 г., май 2007 г., июнь 2007 г., август 2007 г., октябрь 2007 г., ноябрь 2007 г., декабрь 2007 г.
В соответствии со ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
Судом установлено, что инспекцией в адрес заявителя были направлены требования о предоставлении документов по камеральным проверкам N 18/17/14148Л от 14.08.2007 г., N 18-17/14379Л от 24.08.2007 г., N 18/17/15019 от 18.09.2007 г., N 18/17/1496/Л от 18.09.2007 г., N 18/17/15737Л от 09.10.2007г.
При этом усматривается, что данные требования были направлены на старый юридический адрес организации г. Москва, Старомонетный пер., д. 10, в то время как общество изменило свое место нахождение на адрес: г. Москва 3-й Кадашевский пер., д. 7-9, стр. 1., о чем 28 декабря 2007 г. МИФНС N 46 были внесены записи в ЕГРЮЛ, в связи с чем требования налогового органа заявителем получены не были.
Как установлено абз 2 п. 1 ст. 176 НК РФ после представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке ст. 88 Кодекса (в течение 3-х месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, которые должны прилагаться к ней).
Согласно п. 2 ст. 176 НК РФ по окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах.
В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки в соответствии со ст. 100 Кодекса (п. 3 ст. 176 НК РФ).
Акт и другие материалы камеральной налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные налогоплательщиком возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в соответствии со ст. 100 Кодекса.
По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя), налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения. Одновременно с этим решением выносится решение о возмещении (полностью или частично) суммы налога, заявленной к возмещению, или решение об отказе в возмещении суммы налога, заявленной к возмещению.
Об истребовании инспекцией документов общество узнало только 14.02.08, и согласно сопроводительным письмам от 21.02.08 запрашиваемые документы были представлены в налоговый орган 27.02.08, что подтверждается материалами дела и налоговым органом не оспаривается.
Вместе с тем, решения по результатам камеральных проверок перечисленных деклараций по НДС инспекцией вынесены не были.
В связи с тем, что налоговый орган в срок, установленный ст. 176 НК РФ, не принял решения по результатам камеральной налоговой проверки налоговых деклараций за январь, апрель, май, июнь, август, октябрь, ноябрь, декабрь 2007, то бездействие инспекции, выразившееся в непринятии решения по результатам проведения камеральной налоговой проверки правильности исчисления и своевременности уплаты обществом налога на добавленную стоимость за январь, апрель, май, июнь, август, октябрь, ноябрь, декабрь 2007 г. не соответствует требованиям ст. 176 НК РФ и правомерно признано незаконным судом первой инстанции.
Согласно представленным декларациям за январь, апрель, май, июнь, август, октябрь, ноябрь, декабрь 2007 г. у общества должна быть переплата по НДС в сумме 3 444 883 рубля, образовавшаяся в следствии приобретения обществом основных средств автомобилей и автопогрузчиков, что подтверждается справкой - расчетом суммы НДС заявленной к возмещению в соответствии с налоговыми декларациями за 2007 г.
Судом также установлено, что 15.01.2009 инспекцией в адрес ОАО "БАНК МОСКВЫ", в котором у общества открыт расчетный счет, были направлены инкассовые поручения на принудительное списание с расчетного счета общества денежных средств на сумму 1 345 067 рублей 39 коп. (N 30251 на сумму 1 078 882-00 рубля, N 30252 на сумму 63 856 рублей 67 копеек, N 30253 на сумму 2 рубля 10 копеек, N 30254 на сумму 26 копеек, N 30256 на сумму 223 рубля 99 копеек, N 30257 на сумму 190 215 рублей, N 30258 на сумму 11 887 рублей 35 копеек, N 30259 на сумму 1 копейка, N 30260 на сумму 1 копейка).
Сумма денежных средств, подлежащих принудительному взысканию по инкассовым поручениям, складывается из следующего: налоговая декларация по НДС за февраль 2007 года, сумма к уплате 58 273 руб.; налоговая декларация по НДС за март 2007 года, сумма к уплате 74 896 руб.; налоговая декларация по НДС за второй квартал 2008 года, сумма к уплате 733 522 руб.; налоговая декларация по НДС за третий квартал 2008 года, сумма 212191 руб.
Всего на сумму 1 078 882-00 руб.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога и направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования, (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
При рассмотрении настоящего дела инспекцией не представлено доказательств направления требования в адрес общества по почте заказным письмом, его вручения руководителю организации или уполномоченному представителю либо его направления иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.
В соответствии со ст. 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
Взыскание налога производится по решению налогового органа (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.
Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) -организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после вынесения указанного решения.
В случае невозможности вручения решения о взыскании налогоплательщику (налоговому агенту) под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.
Инспекцией не представлено доказательств направления решения N 4209 от 15.01.2009г. в адрес общества по почте заказным письмом, его вручения руководителю организации или уполномоченному представителю либо его направления иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.
Обращение взыскания на имущество налогоплательщика должна предшествовать процедура, состоящая из предъявления налогоплательщику требования об уплате налога по правилам ст.ст. 45 и 69 Налогового кодекса РФ.
Обращение взыскания на имущество налогоплательщика должна предшествовать процедура, состоящая из предъявления налогоплательщику требования об уплате налога по правилам ст.ст. 45 и 69 Налогового кодекса РФ. Неисполнение или ненадлежащее исполнение указанного действия является правовым основанием для признания процедуры обращения взыскания на имущество общества не соблюденной и не порождающей правовых последствий.
При таких обстоятельствах, действия налогового органа, выразившиеся в направлении в кредитное учреждение инкассовых поручений на списание денежных средств с расчетного счета общества являются незаконными.
Недоимки на момент принудительного списания денежных средств заявитель не имел, согласно деклараций за январь, апрель, май, июнь, август, октябрь, ноябрь, декабрь 2007 г. у заявителя должна быть переплата по НДС в сумме 3 444 883 руб., образовавшаяся в следствии приобретения заявителем основных средств.
Поскольку в нарушение ст. ст. 189, 200 АПК РФ налоговым органом не представлено доказательств наличия у общества недоимки, то списанные денежные средства по инкассовым поручениям подлежат возврату.
Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что судебное решение принято в соответствии с действующим законодательством, с учетом всех обстоятельств дела, поэтому оснований для его отмены не имеется.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, но они не свидетельствуют о наличии оснований для отмены судебного решения.
Расходы по оплате госпошлины по апелляционной жалобе распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
В соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ) налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
На основании изложенного и ст. ст. 45, 46, 69, 88, 100, 176 Налогового кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 17.07.2009 по делу N А40-22659/09-112-110 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по г. Москве - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий |
В.И. Катунов |
Судьи |
Е.А. Птанская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-22659/09-112-110
Истец: ООО "ПаллетКарго"
Ответчик: ИФНС РФ N 6 по г. Москве
Третье лицо: ООО " ПолетКарго"
Хронология рассмотрения дела:
27.11.2009 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-21819/2009