В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации дополнить пунктом, согласно которому в состав доходов, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), включаются суммы, получаемые налогоплательщиками в виде благотворительной помощи на лечение и медицинское обслуживание налогоплательщиков и членов их семей при условии наличия у медицинских учреждений соответствующих лицензий, а также наличия документов, подтверждающих фактические расходы на лечение и медицинское обслуживание. При этом указанные доходы будут освобождаться от налогообложения только в случае безналичной оплаты расходов на лечение и медицинское обслуживание.
Законопроект не учитывает положения статьи 1 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", предусматривающего оказание благотворительной помощи не только организациями, но и гражданами.
Предложения законопроекта частично учтены в пункте 8 статьи 217 Кодекса, согласно которому к числу доходов налогоплательщиков, не подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, относятся суммы единовременной материальной помощи, предоставляемой в виде гуманитарной помощи (содействия), а также в виде благотворительной помощи (в денежной и натуральной формах), оказываемой зарегистрированными в установленном порядке российскими и иностранными благотворительными организациями (фондами, объединениями), в соответствии с законодательством Российской Федерации о благотворительной деятельности в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10 статьи 217 Кодекса суммы, уплаченные за лечение и медицинское обслуживание, освобождаются от налогообложения не только в случае безналичной оплаты работодателями и (или) общественными организациями инвалидов расходов на лечение и медицинское обслуживание налогоплательщиков, но и в случае выдачи наличных денежных средств, предназначенных на эти цели, непосредственно налогоплательщику (членам его семьи, родителям) или зачисления средств, предназначенных на эти цели, на счета налогоплательщиков в учреждениях банков.
Кроме того, согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса предоставляется социальный налоговый вычет в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные ему медицинскими учреждениями Российской Федерации, а также уплаченной налогоплательщиком за услуги по лечению супруга (супруги), своих родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет в медицинских учреждениях Российской Федерации, а также в размере стоимости медикаментов (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утверждаемым Правительством Российской Федерации), назначенных им лечащим врачом, приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств.
Таким образом, налогоплательщик, который воспользовался платными медицинскими услугами на территории Российской Федерации, имеет право получить социальный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц.
Статья 2 законопроекта не согласуется со статьей 5 Кодекса, предусматривающей иной порядок вступления в силу актов законодательства о налогах. При этом следует иметь в виду, что согласно пункту 4 статьи 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о федеральных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 24 июля 2006 г. N 2686п-П13 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы А.В. Скочем"
Текст письма официально опубликован не был