В Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона.
Законопроект предусматривает внесение изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды", которой регулируются отношения, связанные с взиманием платы за негативное воздействие на окружающую среду, в части установления требования об обязательности целевого использования на природоохранные мероприятия средств, полученных от взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также средств, полученных от взимания штрафных санкций в области охраны окружающей среды и запрещения использования указанных средств на цели, не связанные с природоохранительной деятельностью.
Следует отметить, что правоотношения, связанные с осуществлением платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также поступлением средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафов, регулируются бюджетным законодательством, что требует внесения изменений, в частности, в бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).
В соответствии со статьями 51, 57 и 62 Бюджетного кодекса плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам бюджетов и зачисляется в бюджеты всех уровней бюджетной системы в соответствии с установленными нормативами. Кроме того, согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса штрафы подлежат зачислению в бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации.
Предлагаемое законопроектом изменение не относится к предмету регулирования отношений, определенных Федеральным законом "Об охране окружающей среды".
В то же время, использование средств бюджетов субъектов Российской Федерации, поступивших от платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также средств, поступивших в виде штрафов за нарушение законодательства об охране окружающей среды, на реализацию природоохранных мероприятий на территориях муниципальных образований противоречит статье 35 Бюджетного кодекса, которой установлено, что доходы бюджета не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств, целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств бюджетов других уровней.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 13 ноября 2006 г. N 4176-п-П12 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 316105-4 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды", внесенный Воронежской областной Думой"
Текст письма официально опубликован не был