город Москва |
N А40-88341/09-130-374 |
|
N 09АП-23028/2009-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 25.11.2009г.
Постановление в полном объеме изготовлено 02.12.2009г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Свиридова В.А.
судей: Москвиной Л.А., Захарова С.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Коваленко В.В.
Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Мир развлечений"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 30.09.2009г.
по делу N А40-88341/09-130-374, судьи Кононовой И.А.,
по заявлению ООО "Мир развлечений"
к ФНС России
о признании недействительным ненормативного акта, бездействия, обязать
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Баранов В.В. паспорт 45 08 995247, по дов. от 27.08.2009г.;
от ответчика: Климова Г.Ю. уд. N 3017, по дов. от 24.12.2008г.;
УСТАНОВИЛ:
ООО "Мир развлечений" (далее общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта ФНС России в виде запрета проведения стимулирующей лотереи "Мир развлечений" от 30.06.2009г. N 2-6-17/00451@; незаконным бездействия по внесению стимулирующей лотереи "Мир развлечений" в государственный реестр всероссийских лотерей и бездействия по выдаче заявителю выписки из государственного реестра всероссийского лотерей на основании запроса о выдаче выписки из госреестра от 15.06.2009г. и обязании ФНС России внести всероссийскую стимулирующую лотерею "Мир развлечений", проводимую с 06.07.2009г. по 05.07.2010г., в государственный реестр всероссийских лотерей и незамедлительно вручить заявителю выписку из государственного реестра всероссийских лотерей.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 30.09.2009г. в удовлетворении заявленные требований отказано. Суд мотивировал свои выводы тем, что запрет ФНС России в проведении стимулирующей лотереи принят и действия совершены в соответствии с действующим законодательством и не нарушают права и законные интересы заявителя.
Заявитель не согласился с решением суда и подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование указывается на незаконность оспариваемого акта и на соблюдение заявителем всех предусмотренных требований, необходимых для проведения лотереи.
В письменных объяснениях на апелляционную жалобу представитель ответчика просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. При этом он указывает, что Федеральным законом "О лотереях" не предусмотрена возможность организации и проведения лотереи с привлечением третьих лиц.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить и удовлетворить заявленные требования в силу доводов приведенных в жалобе. Пояснил, что организатор привлекает третьих лиц - иных исполнителей только для оказания услуг по сдаче в прокат товаров наименования "Мир развлечения" потребителем - посетителям КРЦ "Мир развлечений". Указал на то, что по договору коммерческой концессии передается исключительное право на использование торговой марки "Культурно-развлекательный центр "Мир развлечений". Никакого имущества в аренду исполнителям по договорам коммерческой концессии не передается.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции и, полагая апелляционную жалобу необоснованной, просил отказать в ее удовлетворении, а решение суда оставить без изменения. Считает, что заявителем не соблюдены условия проведения лотереи требованиям закона. Пояснил, что обязанность по внесению сведений о проведении стимулирующей лотереи в государственный реестр возникает только в случае наличия права на ее проведение, которое у Общества отсутствует.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, девятый арбитражный апелляционный суд, выслушав объяснения сторон, с учетом исследованных доказательств по делу и доводов апелляционной жалобы не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, 15.06.2009 письмом исх.б/н ООО "Мир развлечений" обратилось в ФНС России с уведомлением о проведении всероссийской стимулирующей лотереи "Мир развлечений" со сроком проведения с 06.07.2009г. по 05.07.2010г.
Согласно п.6 уведомления о проведении стимулирующей лотереи "Мир развлечений" установил, что услугой, с реализацией которой связано проведение лотереи, являются услуги ООО "Мир развлечений" под торговой маркой КРЦ "Мир развлечений", а также иных исполнителей, заключивших с ООО "Мир развлечений" договоры коммерческой концессии по использованию торговой марки КРЦ "Мир развлечений", согласно установленным тарифам для посетителей КРЦ "Мир развлечений" по прокату игр с электронным дисплеем "Мир развлечений" серии 1 (код 96 3942 по ОК 005-93); прокату видеоигр "Мир развлечений" серии 2 (код 96 3940 по ОК 005-93); прокату аттракционов иллюзионных "Мир развлечений" серии 3 (код 96 8571 по ОК 005-93); прокату аттракционов видовых "Мир развлечений" серии 4 (код 96 8572 по ОК 005-93).
В соответствии с уведомлением ФНС России от 30.06.2009г. N 2-6-17/00451@, обществу было запрещено проведение стимулирующей лотереи по основаниям нарушения заявителем требований установленных ст.2 Федерального закона "О лотереях" (далее Федеральный закон).
Посчитав, что запрет ФНС России в проведении стимулирующей лотереи принят, и действия совершены в нарушении действующего законодательства и нарушают права и законные интересы заявителя, Общество обратилось в арбитражный суд.
Правильно определив характер спорных правоотношений, суд первой инстанции обоснованно руководствовался положениями Федерального закона.
Согласно ст.7 Федерального закона право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей (ч.1).
Уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи. К уведомлению прилагаются следующие документы:
4) описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником;
Уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в указанный в части 1 настоящей статьи соответствующий уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи. Указанный орган в течение пятнадцати дней со дня получения такого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи по одному из следующих оснований:
4) наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов (ч.3).
Согласно ст.2 Федерального закона организация лотереи - осуществление мероприятий, связанных с получением права на проведение лотереи.
Организатор лотереи - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование или созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации и получившее в соответствии с настоящим Федеральным законом право на проведение лотереи юридическое лицо. Организатор лотереи проводит лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора (контракта) и несет ответственность перед участниками лотереи за исполнение своих обязательств по договору (контракту).
Оператор лотереи - это юридическое лицо, образованное в соответствии с действующим российским законодательством. Местом нахождения такого юридического лица является Российская Федерация. Оператор осуществляет свою деятельность по проведению лотерей на основании договора, заключенного с организатором лотереи от его имени и по его поручению. Оператор лотереи должен располагать необходимыми для проведения лотерейного процесса техническими средствами.
С учетом правильно установленных обстоятельств, представленных сторонами доказательств и действующего законодательства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что указанная в п.6 Уведомления о проведении лотереи возможность привлечения третьих лиц, заключивших договор коммерческой концессии с Обществом, для организации и проведении лотереи, не соответствует требованиям, установленным статьей 2 Федерального закона, поскольку названый Закон не наделяет третьих лиц правом выступать от имени организатора или оператора.
Безосновательными являются доводы заявителя о том, что по договору коммерческой концессии Общество привлекает третьих лиц только для оказания услуг по сдаче в прокат товаров наименования "Мир развлечения" потребителям - посетителям КРЦ "Мир развлечений", а не для осуществления фактического проведения лотереи.
В соответствии со ст.1027 ГК РФ по договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).
Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).
В настоящем случае, суд апелляционной инстанции считает, что указанная Обществом в уведомлении о проведении лотереи возможность привлечения третьих лиц на определенных условиях направлена непосредственно на фактическое проведение лотереи, а не на предоставления разрешения на использование исключительных прав, иное содержание намерений заявителя при проведении стимулирующей лотереи из пакета документов, представленных в адрес ФНС России не следует.
В соответствии с требованиями п.7 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по ведению в установленном порядке единого государственного реестра лотерей, государственного реестра всероссийских лотерей, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.10.2007г. N 93н, во 2-ой части государственного реестра всероссийских лотерей регистрируются всероссийские стимулирующие лотереи, организаторы которых направили в ФНС России уведомление о проведении лотереи и получили право на ее проведение в установленном порядке.
Вопреки доводу апелляционной жалобы, из смысла и содержания п.7 Административного регламента усматривается, что обязанность по внесению сведений о проведении стимулирующей лотереи в государственный реестр возникает только в случае наличия права на ее проведения, которое у Общества отсутствует.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда и не могут повлечь его безусловную отмену.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266 - 269 и 271 АПК РФ суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 30.09.2009г. по делу N А40-88341/09-130-374 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-88341/09-130-374
Истец: ООО "Мир развлечений", ООО "БИЗНЕС и ЗАКОН" (представитель ООО "Мир развлечений")
Ответчик: Федеральная налоговая служба России
Хронология рассмотрения дела:
02.12.2009 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-23028/2009