г. Москва |
Дело N А40-32730/09-27-314 |
"15" декабря 2009 г. |
N 09АП-23340/2009-ГК |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2009 г.
Полный текст постановления изготовлен 15 декабря 2009 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Н.В.Лаврецкой
Судей : И.В.Разумова, В.Р.Валиева
При ведении протокола судебного заседания секретарем Никифоровой А.С.
Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.09.09
по делу N А40- 32730/09-27-314, принятое судьей Хотыповой Р.А.
по иску ГОУ ВПО "Казанский государственный университет имени В.И.Ульянова-Ленина"
к Федеральной миграционной службе, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации
третье лицо: Министерство финансов Российской Федерации
о взыскании 497 016руб.
при участии в судебном заседании
от истца: не участвовал, извещен
от ответчиков: Шарахова Я.Ю. по доверенности от 25.12.08,Оганесян А.Л. по доверенности, Геренкова Н.В. по доверенности от 20.02.09
третье лицо: не участвовало, извещено
УСТАНОВИЛ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (ГОУ ВПО) "Казанский государственный университет имени В.И.Ульянова-Ленина" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском (с учетом уточнения) о солидарном взыскании с Федеральной миграционной службы (ФМС) России и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 497 016,0руб. задолженности за услуги по обучению государственных служащих ФМС.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30.09.09 по делу А40-32730/09-27-314 задолженность в полном объеме взыскана в пользу истца с Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В удовлетворении требовании к Федеральной миграционной службе России отказано.
При этом суд исходил из содержания контракта, в соответствии с которым возмещение затрат на обучение производится Минздравсоцразвития России, являющееся также получателем лимитов бюджетных средств на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих ФМС.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверена в порядке статей 266,268 АПК РФ в связи с апелляционной жалобой Минздравсоцразвития России, в которой он просит оспариваемое решение отменить, в удовлетворении искового требования в отношении Минздравсоцразвития России отказать.
В обоснование апелляционной жалобы ответчик указал на то, что акт сдачи- приемки образовательных услуг по контракту от 28.08.07 N 97-ГОС/07 был представлен в Минздравсоцразвития России к оплате только в 2008 г., тогда как письмом от 31.10.07 N 3326-17 Минздравсоцразвития России уведомило федеральные органы исполнительной власти, участвующие в реализации государственного заказа, о прекращении приемки актов приема-передачи оказанных услуг 10.12.07.
Сообщил, что распоряжением Правительства РФ от 15.06.09 N 802-р денежные средства в сумме 12 072,8тыс. руб. на реализацию государственного заказа на профессиональную переподготовку государственных служащих на 2009 г. переданы Федеральной миграционной службе.
Полагает, что должником в обязательстве должно выступать публично-правовое образование.
В заседании апелляционной инстанции заявитель апелляционной жалобы настаивал на ее доводах.
Представитель Федеральной миграционной службы выразил согласие с решением суда, в удовлетворении жалобы просил отказать.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие истца и третьего лица, извещенных о судебном заседании.
Проверив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с главой 34 АПК РФ, выслушав объяснения представителей сторон, апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы на основании следующего.
Между ГОУ ВПО "Казанский государственный университет имени В.И.Ульянова-Ленина" (исполнитель) и Федеральной миграционной службой России (заказчик) был заключен государственный контракт на оказание услуг по обучению федеральных государственных служащих ФМС от 28.08.07 N 97-ГОС/07.
Пунктом 4.1 контракта стоимость обучения была определена суммой в 497016,0руб.
Согласно пункту 4.3 контракта возмещение затрат на обучение федеральных государственных гражданских служащих, направляемых заказчиком, производится Минздравсоцразвития России непосредственно исполнителю после завершения обучения на основании оформленных актов сдачи-приема работ по мере поступления денежных средств, выделяемых из федерального бюджета на исполнение государственного контракта.
Оказание образовательных услуг подтверждено актом сдачи-приемки выполненных работ (оказания услуг) от 19.12.07 на сумму 497 016,0руб.
По данным исполнителя, оказанные услуги не оплачены, в связи с чем исполнитель обратился с иском о взыскании 497 016,0руб.
Руководствуясь статьей 309ГК РФ о надлежащем исполнении обязательств, статьей 779 ГК РФ, обязывающей заказчика оплачивать оказанные услуги, учитывая содержание контракта о возмещении затрат на обучение исполнителя непосредственно Минздравсоцразвития России, суд первой инстанции взыскал задолженность с Минздравсоцразвития России.
Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения.
В соответствии с Положением о государственном заказе на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением правительства РФ от 14.02.2001 N 109, на Минздравсоцразвития России было возложено формирование проекта государственного заказа и возмещение затрат федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков на обучение служащих непосредственно образовательным учреждениям в соответствии с договорами, заключенными федеральными органами с этими образовательными учреждениями.
На основании указанного Положения, контракта от 28.08.07 N 97-ГОС/07 и актов приема-передачи выполненных работ у Минздравсоцразвития России возникло обязательство по перечислению заказчику 497 016,0руб.
Довод Минздравсоцразвития России о том, что акт сдачи- приемки образовательных услуг по контракту от 28.08.07 N 97-ГОС/07 был представлен в Минздравсоцразвития России к оплате только в 2008 г., тогда как письмом от 31.10.07 N 3326-17 Минздравсоцразвития России уведомило федеральные органы исполнительной власти, участвующие в реализации государственного заказа, о прекращении приемки актов приема-передачи оказанных услуг 10.12.07, не может служить основанием для отказа в удовлетворении иска.
Ссылка ответчика на распоряжение Правительства РФ от 15.06.09 N 802-р о передаче денежных средств в сумме 12 072,8тыс. руб. на реализацию государственного заказа на профессиональную переподготовку государственных служащих на 2009 г. Федеральной миграционной службе не может быть принято во внимание, поскольку указанные денежные средства выделены на 2009 г., а к взысканию предъявлена задолженность за услуги, оказанные в 2007 г.
Довод ответчика о необходимости привлечения к участию в деле соответствующего публично-правового образования, не принимается во внимание, поскольку обязательство по перечислению заказчику денежных средств за спорный период было возложено на непосредственно на Минздравсоцразвития России.
Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки имеющихся в деле доказательств, апелляционным судом признается законным и обоснованным решение суда первой инстанции о взыскании задолженности с Минздравсоцразвития России.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176,266-269,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.09.09 по делу N А40- 32730/09-27-314 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий |
Н.В. Лаврецкая |
Судьи |
И.В. Разумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-32730/09-27-314
Истец: ГОУ ВПО "Казанский государственный университет имени В.И. Ульянова-Ленина"
Ответчик: Федеральная миграционная служба
Третье лицо: Министерство финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации