город Омск |
|
|
Дело N А46-235/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июля 2010 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
(регистрационный номер 08АП-3685/2010)
общества с ограниченной ответственностью "ОмскКИТ"
на решение Арбитражного суда Омской области от 25.03.2010
по делу N А46-235/2010 (судья Глазков О.В.),
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ОмскКИТ"
к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области о признании незаконными действий и об обязании,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "ОмскКИТ" - не явился, извещен;
от Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области - не явился, извещен;
от Администрации города Омска - Окишев К.В., по доверенности N 02-24/1662 от 31.03.2010 сроком действия 1 год;
от Департамента имущественных отношений Администрации города Омска - не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ОмскКИТ" (далее по тексту - заявитель, Общество, ООО "ОмскКИТ") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (далее по тексту - заинтересованное лицо, Управление Роснедвижимости по Омской области, Управление) о признании незаконными действий Управления Роснедвижимости по Омской области по внесению в Государственный кадастр недвижимости следующих характеристик: разрешенное использование (назначение) - "под строительство торгово-развлекательного и гостиничного комплексов", кадастровой стоимости в размере 841850409 руб. 33 коп., удельного показателя кадастровой стоимости в размере 6202 руб. 71 коп./кв.м земельного участка с кадастровым номером 55:36:14 01 07:2012 площадью 135723 кв.м местоположение которого установлено в 168 м севернее относительно 4-этажного кирпичного жилого дома (дома отдыха), имеющего почтовый адрес: Омская область Кировский АО г. Омска ул. Суворова, д. 110 и об обязании Управления Роснедвижимости по Омской области исключить из Государственного кадастра недвижимости следующие характеристики: разрешенное использование (назначение) -
"под строительство торгово-развлекательного и гостиничного комплексов" кадастровой стоимости в размере 841 850 409 руб. 33 коп., удельного показателя кадастровой стоимости в размере 6202,71 руб./кв.м земельного участка с кадастровым номером 55:36:14 01 07:2012 площадью 135723 кв.м местоположение которого установлено в 168 м севернее относительно 4-этажного кирпичного жилого дома (дома отдыха), имеющего почтовый адрес: Омская область Кировский АО г. Омска ул. Суворова, д. 110.
Решением Арбитражного суда Омской области от 25.03.2010 по делу N А46-235/2010 в удовлетворении требований, заявленных ООО "ОмскКИТ", отказано.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований Общества, исходил из того, что при установлении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:14 01 07:2012, принадлежащего на праве аренды заявителю, Управлением нарушений допущено не было.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "ОмскКИТ" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области Арбитражного от 25.03.2010 по делу N А46-235/2010 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на процессуальные нарушения, допущенные судом первой инстанции, выразившееся в неизвещении надлежащим образом о дате и времени судебного заседания третьих лиц, участвующих в деле (Администрации города Омска и Департамента имущественных отношений Администрации города Омска).
Представитель Администрации в судебном заседании пояснил, что решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению.
Управление Роснедвижимости по Омской области, ООО "ОмскКИТ", Департамент имущественных отношения Администрации города Омска, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания и отзывы на апелляционную жалобу и письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и времени судебного заседания.
Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя Администрации города Омска, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.
ООО "ОмскКИТ" на праве аренды принадлежит земельный участок с кадастровым номером 55:36:14 01 07:2012 местоположение которого установлено в 168 м. севернее относительно 4-этажного кирпичного жилого дома (дома отдыха), имеющего почтовый адрес: ул. Суворова, д. 110 в Кировском АО г. Омска, площадью 135723,00 кв.м., что подтверждается договором аренды земельного участка N Д-Кр-11-7048 от 26.06.2007.
Согласно выписке из Государственного кадастра недвижимости от 25.09.2008 N 36/08-39289 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:14 01 07:2012 составляет 841850409,33 руб., разрешенное использование (назначение) - под строительство торгово-развлекательного и гостиничного комплексов.
Полагая, что действия Управления Роснедвижимости по Омской области по внесению в Государственный кадастр объектов недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером 55:36:14 01 07:2012, а именно сведений о разрешенном использовании (назначении) - "под строительство торгово-развлекательного и гостиничного комплексов", кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:14 01 07:2012 в сумме 841850409, 33 руб., нарушают его права и законные интересы, поскольку размер арендной платы рассчитывается исходя из кадастровой стоимости арендуемого земельного участка, ООО "ОмскКИТ" обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением.
Решением Арбитражного суда Омской области от 25.03.2010 по делу N А46-235/2010 в удовлетворении требований, заявленных ООО "ОмскКИТ", отказано.
Означенное решение обжалуется ООО "ОмскКИТ" в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, а доводы апелляционной жалобы не принимает как необоснованные, исходя из следующего.
Как верно указал суд первой инстанции, согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Абзац 2 пункта 2 данной нормы устанавливает, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В соответствии с пунктами 3.2.6, 3.3.1 Положения об Управлении Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области, утвержденного Приказом Роснедвижимости от 30.12.2004 N П/119, к функциям Управления Роснедвижимости по Омской области относится организация ведения государственного земельного кадастра, проведение государственной кадастровой оценки земель.
Согласно пункту 3 Административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки", утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 28.06.2007 N 215, государственная функция по организации проведения государственной кадастровой оценки земель исполняется Роснедвижимостью и Управлениями Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации.
Как верно указал суд первой инстанции правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316 (далее - Правила от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с пунктами 2, 3 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения. Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.
Пункт 10 Правил от 08.04.2000 N 316 указывает, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Согласно статье 4 Закона Омской области от 08.02.2006 года N 731-03 "О регулировании земельных отношений в Омской области" к полномочиям Правительства Омской области относится утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель на территории Омской области, а также утверждение среднего уровня кадастровой стоимости земельных участков по муниципальному району (городскому округу) Омской области.
Во исполнение вышеперечисленных правовых норм Правительством Омской области 19.12.2007 принято Постановление N 174-п, которым утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36, а именно средние удельные показатели кадастровой стоимости земель по видам разрешенного использования, которые используются для исчисления кадастровой стоимости земельных участков в случаях: образования нового земельного участка; изменения площади земельного участка при упорядочении его границы; изменения вида разрешенного использования земельного участка; перевода земельного участка из одной категории в другую или отнесения земельного участка к определенной категории земель; выявления ранее учтенных земельных участков, не включенных в состав инвентаризационной описи (приказ Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222 "Об утверждении методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка").
В соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39 первым этапом кадастровой оценки земель населенных пунктов является формирование Перечня земельных участков в составе земель населенных пунктов.
Согласно п. 2.1.1 Методических указаний перечень земельных участков в составе земель населенных пунктов формируется территориальным управлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию услуг в сфере государственной кадастровой оценки земель, по субъекту Российской Федерации по состоянию на 1 января года проведения работ.
В соответствии с п. 1.3 Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 N П/0152 кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов определяется по состоянию на 1 января года проведения работ по Государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов на территории субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 2.1 Технических рекомендаций исходный перечень земельных участков формируется на основе кадастровых планов территории по состоянию на 1 января года проведения работ по Государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов.
Следовательно, является верным вывод суда первой инстанции о том, что при проведении работ по государственной оценке земель населенных пунктов города Омска в 2007 году перечень земельных участков, подлежащих оценке, был сформирован по состоянию на 01.01.2007.
Как усматривается из материалов дела (кадастровое дело в отношении рассматриваемого земельного участка), земельный участок с кадастровым номером 55:36:14 01 07:2012, принадлежащий на праве аренды заявителю, в перечень участков в составе земель населенных пунктов по состоянию на 01.01.2007, формировавшийся для осуществления кадастровой оценки в 2007 году, не вошел, в связи с чем, является вновь образованным.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, из ответа Территориального отдела N 1 Управления Роснедвижимости по Омской области от 12.02.2010 N 07-06/710 следует, что кадастровая стоимость указанного земельного участка рассчитана в соответствии с Приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 222 от 12.08.2006 "Об утверждении методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка".
Согласно кадастровой выписке о земельном участке от 10.02.2010 N 5536/201/10-489 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:14 01 07:2012 составляет 841850409,33 руб. и рассчитана в соответствии с Приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 222 от 12.08.2006 "Об утверждении методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка".
Судом первой инстанции правильно установлено, что тот факт, что рассматриваемый земельный участок является вновь образованным, и то, что об указанном обстоятельстве и порядке определения кадастровой стоимости земельного участка было известно ООО "ОмскКИТ", подтверждается имеющейся в материалах кадастрового дела заявкой ООО "ОмскКИТ" от 02.05.2007 вх. N 40/07-878 о постановке на государственный кадастровый учет вновь образованного земельного участка.
Согласно пункту 2.1.3 Методических указаний в случае образования нового земельного участка в границах существующего поселения кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала поселения, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.
Удельные показатели кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала поселения, в котором расположен земельный участок, принадлежащий заявителю, утверждены и содержатся в постановлении Правительства Омской области N 174-П от 19.12.2007 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36".
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что расчет кадастровой стоимости указанного выше земельного участка был произведен Управлением Роснедвижимости по Омской области следующим образом: 135723 кв.м. (площадь участка) * 6202,71 руб./ кв.м. (удельный показатель кадастровой стоимости) = 841850409,33 руб. (кадастровой стоимости земельного участка). Указанные в данном расчете характеристики и значения полностью соответствуют сведениям, содержащимся в представленном в материалы дела Управлением Роснедвижимости по Омской области акте определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:14 01 07:2012.
При этом удельный показатель кадастровой стоимости в указанном расчете применен Управлением Роснедвижимости по Омской области исходя из вида разрешенного использования "Земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц" для соответствующего кадастрового квартала (55:36:14 01 07).
Как следует из материалов дела земельный участок с кадастровым номером 55:36:14 01 07:2012 был поставлен на кадастровый учет с указанием разрешенного использования (назначения) - "под строительство торгово-развлекательного и гостиничного комплексов".
Согласно пункту 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Статьей 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" определен состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, а также дополнительные сведения об объекте недвижимости, в том числе, разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок.
Пунктом 5 статьи 4 данного Федерального закона установлено, что сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 10 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
До принятия Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ и издания в его развитие Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минюста РФ от 20.02.2008 N 35, действовал Порядок ведения государственного земельного кадастра, утвержденный приказом Росземкадастра N П/119 от 15.06.2001 "Об утверждении документов государственного земельного кадастра" (зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2001 N 2753).
Согласно пункту 6.2.17 Правил заполнения форм в процессе ГЗК, утвержденных приказом Росземкадастра N П/119 от 15.06.2001 "Об утверждении документов государственного земельного кадастра", при ведении форм государственного реестра земель кадастрового района в строку 9 "разрешенное использование" формы Ф 1.1 государственного реестра земель кадастрового района (раздел "Земельные участки") заносится разрешенное использование (назначение) в соответствии с имеющим юридическую силу документом, которым устанавливается данное разрешенное использование. Если разрешенное использование не установлено, в строку записывается цель предоставления, указанная в акте органа власти о предоставлении земельного участка.
В соответствии с пунктом 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минюста России от 20.02.2008 N 35 (зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2008 N 11191), принятого во исполнение Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в Реестре сведений о земельных участках могут содержаться сведения обо всех основных, вспомогательных или условно разрешенных видах использования земельного участка с указанием индивидуального обозначения (вида, типа, номера, индекса и тому подобное) соответствующей территориальной зоны. При этом обязательным условием является наличие выбранного вида разрешенного использования земельного участка. Сведения о видах разрешенного использования земельного участка в Реестр вносятся на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления. Если образование земельных участков не связано с изменением вида разрешенного использования исходного земельного участка, вид разрешенного использования образуемых земельных участков в Реестре должен соответствовать виду разрешенного использования исходного земельного участка.
Поскольку Правила Землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области были утверждены решением Омского городского совета от 10.12.2008 N 201, Управление Роснедвижимости по Омской области обоснованно внесло сведения о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:14 01 07:2012 на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления (в соответствии с имеющим юридическую силу документом, которым устанавливается данное разрешенное использование).
Как верно установлено судом первой инстанции, из материалов дела следует, что сведения в государственный кадастр недвижимости о разрешенном использовании "под строительство торгово-развлекательного и гостиничного комплексов" земельного участка с кадастровым номером 55:36:14 01 07:2012 были внесены Управлением Роснедвижимости по Омской области на основании распоряжения Департамента недвижимости Администрации города Омска от 24.04.2007 N 1910-р "Об утверждении проекта территориального землеустройства по формированию земельных участков по улице Суворова в Кировском административном округе города Омска".
Данным распоряжением был утвержден проект территориального землеустройства по формированию, в том числе земельного участка площадью 135723,00 кв.м. местоположение которого установлено в 168 м. севернее относительно 4-этажного кирпичного жилого дома (дома отдыха), с почтовым адресом: ул. Суворова, д. 110 в Кировском административном округе города Омска.
При этом представленными в материалы дела документами подтверждается, что земельный участок с кадастровым номером 55:36:14 01 07:2012 был поставлен на государственный кадастровый учет с указанным видом разрешенного использования согласно заявлению ООО "ОмскКИТ" от 02.05.2007 вх. N 40/07-878 и приложенных к нему документов.
Также материалами дела подтверждается, что внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о разрешенном использовании земельного участка с кадастровым номером 55:36:14 01 07:2012 соответствуют материалам землеустройства, содержащим необходимые, достаточные, непротиворечивые сведения для целей заполнения графы 10 "Номер вида разрешенного использования"; земельный участок предоставлялся под предполагаемое строительство торгово-развлекательного и гостиничного комплексов, что позволяло однозначно отнести данный земельный участок именно к разрешенному использованию - "под строительство торгово-развлекательного и гостиничного комплексов" (земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц).
Учитывая указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что при установлении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 55:36:14 01 07:2012, принадлежащего на праве аренды заявителю, нарушений допущено не было.
Следовательно, как верно указал суд первой инстанции, принимая во внимание, что кадастровая стоимость вновь образованного земельного участка с кадастровым номером 55:36:14 01 07:2012 рассчитана в соответствии с Приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 222 от 12.08.2006 "Об утверждении методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка" исходя из средних удельных показателей для соответствующего кадастрового квартала, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п, именно для вида разрешенного использования - "земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц" (6 вид разрешенного использования), основания для признания незаконными действий Управления Роснедвижимости по Омской области по внесению в Государственный кадастр недвижимости разрешенного использования (назначения) - "под строительство торгово-развлекательного и гостиничного комплексов", кадастровой стоимости в размере 841 850 409 руб. 33 коп., удельного показателя кадастровой стоимости в размере 6 202 руб. 71 коп./кв.м спорного земельного участка с кадастровым номером 55:36:14 01 07:2012, отсутствуют.
Подлежит отклонению, как опровергающийся материалами дела, довод Общества о нарушении судом первой инстанции норм процессуального права, выразившимся в проведении судебного заседания, в котором объявлена резолютивная часть оспариваемого решения, в отсутствие третьих лиц, не извещенных о дате и времени судебного заседания.
В соответствии со статьей 153 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации разбирательство дела осуществляется в судебном заседании арбитражного суда с обязательным извещением лиц, участвующих в деле, о времени и месте заседания.
В соответствии с частью 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации копия судебного акта направляется арбитражным судом по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения адресату непосредственно в арбитражном суде или по месту нахождения адресата, а в случаях, не терпящих отлагательства, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи.
Согласно части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом направленной ему копии судебного акта.
Частью 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если: адресат отказался от получения копии судебного акта и этот отказ зафиксирован; несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд; копия судебного акта, направленная арбитражным судом по последнему известному суду месту нахождения организации, месту жительства гражданина, не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд.
Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Омской области от 10.02.2010 по делу N А46-235/2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, была привлечена Администрация города Омска, определением от 26.02.2010 - Департамент имущественных отношений Администрации города Омска.
Определением от 09.03.2010 Арбитражный суд Омской области назначил рассмотрение дела N А46-235/2010 на 23.03.2010 на 12 час. 00 мин.
Копия указанного определения была направлена судом первой инстанции заказными письмами с уведомлениями в адрес лиц, участвующих в деле, в том числе, в адрес Администрации города Омска и в адрес Департамента имущественных отношений Администрации города Омска и получена адресатами, что подтверждается имеющимися в материалах уведомлениями о вручении почтовых отправлений (л.д. 80, 82).
Таким образом, материалами дела подтверждается, что третьи лица, участвующие в деле, были надлежащим образом уведомлены о дате и времени судебного заседания, состоявшегося 23.03.2010, в котором было рассмотрено заявление Общества.
В судебное заседание, состоявшееся 23.03.2010, в котором была объявлена резолютивная часть оспариваемого решения, представители Администрации города Омска и Департамента имущественных отношений Администрации города Омска не явились.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы о наличии со стороны суда первой инстанции процессуальных нарушения, подлежат отклонению, в виду его несостоятельности.
Какие-либо иные доводы апелляционная жалоба ООО "ОмскКИТ" не содержит.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые могли бы повлечь отмену решения суда первой инстанции.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы в размере 1 000 руб., связанные с уплатой государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы, относятся на ООО "ОмскКИТ".
В связи с тем, что ООО "ОмскКИТ" при обращении в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой была уплачена государственная пошлина в размере 2 000 руб. (платежное поручение от 19.05.2010 N 5), в то время как согласно статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины по делам данной категории составляет 1 000 руб. (с учетом разъяснений, указанных в Информационном письме Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N 139 от 11.05.2010), государственная пошлина в размере 1 000 руб. подлижет возврату Обществу из федерального бюджета как излишне уплаченная.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 25.03.2010 по делу N А46-235/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ОмскКИТ" (644010, г. Омск, ул. Ленинградская площадь, 1, ИНН 5503100473, ОГРН 1065503056960) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1 000 руб., уплаченную на основании платежного поручения от 19.05.2010 N 5.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
О.А. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-235/2010
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "ОмскКИТ"
Ответчик: Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области
Третье лицо: Администрация города Омска, Депертамент имущественных отношений Администрации города Омска
Хронология рассмотрения дела:
26.07.2010 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3685/2010