город Омск |
|
|
Дело N А70-1276/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 августа 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 августа 2010 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кливера Е.П.,
судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Моисеенко Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
(регистрационный номер 08АП-4154/2010)
Управления муниципальных закупок Администрации г. Тюмени (далее - Управление; заявитель)
на решение Арбитражного суда Тюменской области от 07.04.2010
по делу N А70-1276/2010 (судья Тихомиров В.В.), принятое
по заявлению Управления
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России; антимонопольный орган)
с участием в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: о признании частично недействительным решения от 17.12.2009 N 716/1-01 и предписания от 17.12.2009 N 716/2-02,
при участии в судебном заседании:
от Управления - представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения спора извещено надлежащим образом;
от Тюменского УФАС России - представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения спора извещено надлежащим образом;
от Управы ЦАО г. Тюмени - представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения спора извещено надлежащим образом;
от ООО "Радиострой" - представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения спора извещено надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Управление обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Тюменскому УФАС России, в котором просило признать недействительным решение от 17.12.2009 N 716/1-01 в части выводов, изложенных в пункте 1, а также предписание от 17.12.2009 N 716/2-02.
Решением от 07.04.2010 по делу N А70-1276/2010 в удовлетворении требований заявителя было отказано.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции исходил из правомерности вывода антимонопольного органа, положенного в основу оспариваемого решения о том, что ООО "Радиострой" в составе заявки на участие в аукционе была предоставлен протокол от 24.11.2009 N 12, подтверждающий соблюдение участником размещения заказа требований подпунктом "д" пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на соответствие документации об аукционе комиссией было принято решение об отказе ООО "Радиострой" в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что в решении об одобрении крупной сделки не указаны существенные условия крупной сделки, а именно: не указана сумма обеспечения исполнения муниципального контракта.
Управление, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения настоящего спора в порядке апелляционного производства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Тюменское УФАС России, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения настоящего спора, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, в письменном отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Антимонопольный орган также ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие. Названное ходатайство судом апелляционной инстанции удовлетворено.
Управа ЦАО г. Тюмени. ООО "Радиострой", надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения данного дела в порядке апелляционного производства, явку своих представителей не обеспечили, письменных отзывов на апелляционную жалобу Управления не представили.
Апелляционная жалоба на основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в отсутствие участвующих в деле лиц.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв Тюменского УФАС России, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Управлением муниципальных закупок Администрации г. Тюмени, как уполномоченным органом, проводился открытый аукцион N 308/09-а на размещение муниципального заказа на оказание услуг по улучшению санитарного состояния, восстановлению после загрязнения и аналогичных услуг.
Заказчиком является Управа Центрального административного округа Администрации г. Тюмени.
ООО "Радиострой" была подана заявка на участие в открытом аукционе N 308/09-а.
По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на соответствие документации об аукционе комиссией было принято решение об отказе ООО "Радиострой" в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что в решении об одобрении крупной сделки не указаны существенные условия крупной сделки, а именно - не указана сумма обеспечения исполнения муниципального контракта.
Отказ в допуске к участию в аукционе мотивирован ссылками на положения пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), а также ссылками на положения часть 3 статьи 46 Федерального закона от 14.01.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Федеральный закон от 14.01.2005 N 94-ФЗ), пункт 5.4 Раздела 1, пункт 14 Раздела 2 документации об аукционе.
ООО "Радиострой", не согласившись с принятым решением об отказе в допуске к участию в аукционе, обратилось в Тюменское УФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии.
По результатам рассмотрения жалобы Тюменское УФАС России вынесено решение от 17.12.2009 N 716/1-01 по делу N 716/1 о нарушении законодательства в сфере размещения заказов.
Тюменское УФАС России установило, что в составе заявки на участие в аукционе ООО "Радиострой" представило решение общего собрания участников ООО "Радиострой" об одобрении крупной сделки по исполнению муниципального контракта, в котором указаны начальная цена контракта и размер обеспечения исполнения контракта в соответствии с документацией об аукционе.
Названное обстоятельство послужило основанием для вывода Тюменского УФАС России о неправомерности отказа ООО "Радиострой" в допуске к участию в аукционе.
Решением от 17.12.2009 N 716/1-01 жалоба ООО "Радиострой" была признана обоснованной.
В связи с неправомерным отказом ООО "Радиострой" в допуске к участию в аукционе антимонопольный орган признал аукционную комиссию нарушившей часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
По результатам рассмотрения дела N 719/1 Тюменским УФАС России было вынесено предписание от 17.12.2009 N 716/1-02, в соответствии с которым Управлению муниципальных закупок Администрации г. Тюмени и аукционной комиссии предписано устранить выявленные нарушения части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Управление, считая вышеупомянутые решение и предписание антимонопольного органа нарушающими его права и законные интересы, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Согласно подпункту "д" пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 данной статьи документов и сведений, не допускается.
Понятие крупной сделки дано в федеральных закона, регулирующих правовое положение юридических лиц соответствующей организационно-правовой формы (Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").
Балансовая стоимость активов юридического лица в целях установления крупной сделки определяется на основании данных бухгалтерской отчетности юридического лица.
Системный анализ смысла и содержания приведенных норм указывает на то, что юридическое лицо, изъявившее желание участвовать в открытом аукционе N 308/09-оа, самостоятельно устанавливает и определяет является ли сумма обеспечения заявки на участие в аукционе и обеспечения исполнения контракта крупной сделкой для участника.
В случае, если внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой для юридического лица, подающего заявку на участие в аукционе, данное юридическое лицо обязано представить в составе заявки на участие в аукционе решение об одобрении или о совершении соответствующей крупной сделки.
Судом первой инстанции установлено и имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют, что в документации об открытом аукционе на размещение муниципального заказа на оказание услуг по улучшению санитарного состояния, восстановлению после загрязнения и аналогичных услуг от 10.11.2009 (в редакции от 17.11.2009), утвержденной начальником управления муниципальных закупок Администрации города Тюмени, в пункте 5 указана начальная (максимальная) цена контракта (цена лотов), а в пункте 20 "Обеспечение исполнения муниципального контракта" указано: "Устанавливается требование обеспечения исполнения муниципального контракта, заключаемого по итогам настоящего аукциона, в размере 30% от начальной цены контракта" (т. 1 л.д. 38, 38, 46).
Также из материалов дела усматривается, что в документах, представленных для участия в открытом аукционе N 308/09-оа на размещение муниципального заказа на оказание услуг, по улучшению санитарного состояния, восстановлению после загрязнения и аналогичных услуг ООО "Радиострой", а именно: в пункте 3 протокола N 12 внеочередного общего собрания участников Общества с ограниченной ответственности "Радиострой" от 24.11.2009, указан размер обеспечения исполнения муниципального контракта в соответствии с документацией об аукционе, а именно в размере 30 % от начальной цены контракта (цены лота) по открытому аукциону N 308/09-оа (т. 1 л.д. 148).
Таким образом, в протоколе N 12 внеочередного общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью "Радиострой" от 24.11.2009 указан размер обеспечения исполнения контракта в соответствии с документацией об аукционе, что свидетельствует об осведомленности участников Общества о начальной цене контракта, о сумме обеспечения муниципального контракта.
При этом судом первой инстанции обоснованно указано, что действующее законодательство, а также документация об аукционе не содержит требований, касающихся обязательного указания суммы одобренной сделки именно в числовом выражении, процентное указание суммы одобренной сделки не противоречит требованиям действующего законодательства.
При данных обстоятельствах, поскольку в документации об открытом аукционе на размещение муниципального заказа, требование обеспечения исполнения муниципального контракта, заключаемого по итогам настоящего аукциона, устанавливалось именно в размере 30 % от начальной цены контракта, апелляционный суд приходит к выводу о том, что, принимая решение об одобрении крупной сделки, связанной с внесением денежных средств в качестве обеспечения исполнения муниципального контракта, заключаемого по итогам аукциона, участники ООО "Радиострой" располагали информацией о сумме обеспечения исполнения контракта только в процентном выражении от цены контракта.
Иного размера обеспечения исполнения контракта участники Общества не имели возможности указать, поскольку такое указание не соответствовало бы аукционной документации.
Таким образом, Обществом в составе заявки на участие в аукционе представлено решение, оформленное протоколом N 12 от 24.11.2009 внеочередного собрания участников ООО "Радиострой" ("Об одобрении крупной сделки для обеспечения заявки на участие в аукционе"), об одобрении крупной сделки в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ.
Следовательно, в нарушение части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, решением аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе N 308/09-оа от 09.12.2009, заявителю было неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, апелляционный суд заключает вывод о том, что заявка участника размещения заказа ООО "Радиострой" соответствовала требованиям документации об аукционе.
С учетом пункта 1 части 4 статьи 34, части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, заявка ООО "Радиострой" была необоснованно отклонена от участия в открытом аукционе N 308/09-оа.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к заключению о том, что, отказав в удовлетворении заявления Управления, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Тюменской области правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба Управления удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, так как в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление муниципальных закупок Администрации города Тюмени освобождено от уплаты государственной пошлины при апелляционном обжаловании судебного акта.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 07.04.2010 по делу N А70-1276/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.П. Кливер |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-1276/2010
Истец: Управления муниципальных закупок Администрации г. Тюмени
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
Третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Радиострой", Управа Центрального административного округа Администрации г. Тюмени