город Омск |
|
|
Дело N А70-4524/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июля 2010 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеенко Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
(регистрационный номер 08АП-5343/2010)
Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ханты-Мансийскому автономному округу и Ямало-Ненецкому автономному округу
на определение Арбитражного суда Тюменской области от 26.05.2010
по делу N А70-4524/2010 (судья Минеев О.А.),
принятое по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ханты-Мансийскому автономному округу и Ямало-Ненецкому автономному округу
к закрытому акционерному обществу "Радио Западной Сибири" о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании представителей:
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ханты-Мансийскому автономному округу и Ямало-Ненецкому автономному округу - не явился, извещен;
от закрытого акционерного общества "Радио Западной Сибири" - не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ханты-Мансийскому автономному округу и Ямало-Ненецкому автономному округу (далее по тексту - заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества "Радио Западной Сибири" (далее по тексту - ЗАО "Радио Западной Сибири", Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением Арбитражного суда Тюменской области от 26.05.2010 по делу производство по делу N А70-4524/2010, возбужденному по заявлению Управления, было прекращено на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Основанием для прекращения производства по делу послужил вывод суда первой инстанции о том, что совершенное Обществом деяние следует квалифицировать не по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а по части 2 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения.
Учитывая указанное обстоятельство и разъяснения, содержащееся в пункте 8 Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", суд первой инстанции пришел к выводу о том, что производство по настоящему делу в арбитражном суде подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с указанным судебным актом, Управление обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение Арбитражного суда Тюменской области от 26.05.2010 по делу N А70-4524/2010 отменить, заявленные Управлением требования удовлетворить, привлечь ЗАО "Радио Западной Сибири" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что суд первой инстанции неправомерно квалифицировал деяние, совершенное ЗАО "Радио Западной Сибири", по части 2 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а не по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Управление настаивает на том, что Обществом не соблюдается пункт 7 условий лицензии N 64690 на оказание услуг связи для целей эфирного вещания, которым установлена обязанность Общества в процессе оказания услуг связи выполнить условия, установленные при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала. По мнению подателя апелляционной жалобы, ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в апелляционной жалобе указано, что судом первой инстанции были допущены нарушения процессуальные нарушения, выразившиеся в том, что суд первой инстанции неправомерно прекратил производство по пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также неправомерно принял решение по делу в форме определения.
Управлением заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.
В отзыве на апелляционную жалобу Общество указало, что определение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению. ЗАО "Радио Западной Сибири" считает, что нарушение географических координат фактического места установки радиоэлектронного средства в г. Нягани и г. Надыме географическим координатам, указанных в разрешениях на использование радиочастот или радиочастотных каналов, не является нарушением условий, предусмотренных лицензией N 64690 на оказание услуг связи для целей эфирного вещания.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайство об отложении судебного заседания и письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность определения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 09.02.2009 ЗАО "Радио Западной Сибири" была выдана лицензия серии N 64690 (л.д.36-38) на оказание услуг связи для целей эфирного вещания, на срок - с 09.02.2009 по 20.06.2013.
По результатам проверки Управлением составлен акт проверки N А-60167-64690-УС/116 (л.д.15-16). В акте зафиксирован тот факт, что ЗАО "Радио Западной Сибири" при осуществлении лицензируемой деятельности по радиовещанию нарушает лицензионные требования и условия.
В отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 22.04.2010 N 36/04/10 (л.д.4), предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено судом первой инстанции и следует из составленного в отношении ответчика протокола об административном правонарушении от 22.04.2010, а также из поданного в суд заявления, ответчику вменено в вину нарушение пункта 7 условий лицензии N 64690.
Данное нарушение выразилось в том, что:
Как верно указал суд первой инстанции, названные географические координаты фактических мест установки РЭС в г.Нягани и в г.Надыме установлены в ходе проведения специальных измерений и отражены в протоколах измерений технических параметров излучения РЭС от 12.04.2010 N Н86-0320 (пункт 7.3) (л.д.25-26) и от 22.03.2010 N 651-У89-24 (пункт 7.4) (л.д.31-32).
Из пункта 7 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 64690 (л.д.37-38, 93-94) следует, что лицензиат (Общество) обязан в процессе оказания услуг в соответствии с данной лицензией выполнять условия, установленные при выделении полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастоты или радиочастотного канала: частота или частотный канал на территории вещания в г.Нягани (Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) должен быть 103,5 МГц, мощность передатчика - 0,5 кВт (пункт 6); частота или частотный канал на территории вещания в г.Надыме (ЯНАО) должен быть 103,3 МГц, мощность передатчика - 0,25 кВт (пункт 9).
Из протокола об административном правонарушении от 22.04.2010 усматривается, что нарушение пункта 7 условий лицензии N 64690 выразилось в нарушении пункта 1.1 разрешений на использование радиочастот или радиочастотных каналов N06-002636 от 18.04.2006 и N06-020381 от 29.08.2007.
Как правильно установлено судом первой инстанции, в соответствии с разрешением Россвязи на использование радиочастот или радиочастотных каналов N 06-002636 от 18.04.2006 (л.д.39) ответчику предоставлено право на использование радиочастот и радиочастотных каналов при соблюдении необходимых условий, установленных в приложении к настоящему разрешению.
В силу пункта 1.1 приложения к разрешению на использование радиочастот или радиочастотных каналов N 06-002636 от 18.04.2006 (л.д.40-41), места установки, тип и основные технические характеристики РЭС, а также используемые радиочастоты или радиочастотные каналы должны соответствовать частотно-территориальному плану. В разделе 3 (Частотно-территориальный план РЭС) данного приложения указаны следующие географические координаты пункта установки передатчика на территории вещания в г.Нягани (ХМАО-Югра): 62N0835, 65Е2630.
В соответствии с разрешением Россвязи на использование радиочастот или радиочастотных каналов N 06-020381 от 01.02.2007 (л.д. 42) ответчику предоставлено право на использование радиочастот и радиочастотных каналов при соблюдении необходимых условий, установленных в приложении к настоящему разрешению.
В силу пункта 1.1 приложения к разрешению на использование радиочастот или радиочастотных каналов N 06-020381 от 01.02.2007 (л.д. 43-44), места установки, тип и основные технические характеристики РЭС, а также используемые радиочастоты или радиочастотные каналы должны соответствовать частотно-территориальному плану. В разделе 2 (Частотно-территориальный план РЭС) данного приложения указаны следующие географические координаты пункта установки передатчика на территории вещания в г.Надыме (ЯНАО): 65N3251, 72Е4118.
Таким образом, учитывая установленные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно посчитал доказанным факт несоответствия географических координат фактического места установки радиоэлектронного средства (ОВЧ ЧМ передатчик "Утес-0,5") в г.Нягани и географических координат фактического места установки радиоэлектронного средства (ОВЧ ЧМ передатчик "Ковчег-0,5") в г.Надыме географическим координатам, указанным в разрешениях на использование радиочастот и радиочастотных каналов N 06-002636 от 18.04.2006 и N06-020381 от 29.08.2007.
Между тем, апелляционный суд также поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что данное обстоятельство не свидетельствует о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 названного Кодекса, ввиду следующего.
Так, административная ответственность по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Как было указано выше, пунктом 7 лицензии N 646690 установлена обязанность ответчика выполнять условия, установленные при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала. При этом в лицензии указаны лишь такие из названных условий, как территории я вещания, частота или частотный канал и мощность передатчика.
Географические координаты мест установки радиоэлектронных средств ответчика в лицензии N 64690 не указаны.
Географические координаты мест установки радиоэлектронных средств ответчика указаны в разрешениях на использование радиочастот и радиочастотных каналов N 06-002636 от 18.04.2006 и N 06-020381 от 29.08.2007. Вместе с тем, из лицензионных условий, указанных в выданной ответчику лицензии N 64690, не ясно, необходимо ли соблюдать все условия, установленные при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала, или только те из них, которые указаны в лицензии.
В силу части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Как обоснованно указал суд первой инстанции, поскольку частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, однако в лицензии N 64690 такое условие при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала, как географические координаты мест установки радиоэлектронных средств ответчика, отсутствует, суд полагает, что совершенное ответчиком деяние следует квалифицировать не по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а по части 2 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения.
Пунктом 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.
Вместе с тем, если в результате переквалификации составление протокола о совершенном правонарушении не отнесено к полномочиям обратившегося с заявлением органа, суд не вправе принять решение о привлечении к административной ответственности.
Если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу.
Таким образом, поскольку дело о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях согласно части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд первой инстанции правомерно прекратил производство по настоящему делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая указанное, доводы апелляционной жалобы удовлетворению не подлежат, в виду их несостоятельности.
При таких обстоятельствах, основания для отмены определения суда первой инстанции отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции не распределяет расходы по государственной пошлине, поскольку в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по данной категории дел уплата государственной пошлины не предусмотрена.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 4 статьи 272, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Тюменской области от 26.05.2010 по делу N А70-4524/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
О.А. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-4524/2010
Истец: Управление Роскомнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу
Ответчик: закрытое акционерное общество "Радио Западной Сибири"
Хронология рассмотрения дела:
26.07.2010 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5343/2010