Трудоустройство иностранцев в России
Осенние заявления и принятые правительством документы, касающиеся вопроса трудовой миграции, свидетельствуют о том, что государство всерьез решило навести порядок в этой сфере. В частности, с 2007 года вводятся новые правила получения разрешительных документов на въезд иностранцев в Россию, ограничен их доступ к рабочим местам в торговле.
О том, какие требования предъявляет сегодня государство к иностранцам, желающим трудиться в России, и к работодателям, принимающим их на работу, а также какая ответственность грозит за игнорирование норм законодательства, вы узнаете из данной статьи.
Статус иностранца
Федеральным законом N 115-ФЗ*(1) установлены три категории законно находящихся в РФ иностранных граждан: временно пребывающий, временно проживающий и постоянно проживающий.
Постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин - лицо, получившее вид на жительство*(2). Этот документ подтверждает право иностранца на постоянное проживание в России, а также на свободный выезд и въезд. Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет и может быть продлен неограниченное количество раз (ст. 8 Федерального закона N 115-ФЗ).
Временно проживающий в РФ иностранный гражданин - лицо, получившее разрешение на временное проживание (оформляется отметкой в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина). Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года. Как правило, временно проживающий иностранец не может трудиться за пределами того субъекта РФ, где ему разрешено временное проживание (п. 5 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ). Поэтому при приеме на работу такого лица необходимо убедиться в том, что действие его разрешения на временное проживание распространяется на территорию, где находится место работы иностранца.
Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин - это лицо, прибывшее в Россию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание. Срок временного пребывания иностранного гражданина определяется сроком действия выданной ему визы, а в случае ее отсутствия не может превышать девяноста суток (ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ).
Принять на работу иностранных граждан первых двух категорий российский работодатель может без особых ограничений и сложностей. Главное - заключить с иностранцем трудовой или гражданско-правовой договор, а также иметь документ, подтверждающий его статус.
Наиболее многочисленна третья категория иностранцев, работающих в России, - временно пребывающие. Эти мигранты, зачастую работая нелегально, не платят налоги и тем самым наносят экономический ущерб нашей стране. О том, какими мерами государство решило с этим бороться, и пойдет речь далее.
Как иностранцу попасть в Россию на заработки?
В Письме МИД РФ N 32253/19*(3) содержится перечень стран с указанием установленного для граждан каждого иностранного государства режима въезда на территорию России. В соответствии с ним граждане одних иностранных государств могут прибыть в РФ только на основании визы, а других (в основном стран СНГ) - в безвизовом порядке. Как и какие документы необходимо получить иностранцу для въезда в каждом случае, указано в Правилах выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации*(4) (далее - Правила), вступающих в действие с 15.01.2007.
Безвизовый режим въезда. Прежде чем приехать в Россию, гражданин "безвизового" государства (не моложе 18 лет) должен получить разрешение на работу. Для этого лично, через своего представителя или через организацию, осуществляющую трудоустройство иностранных граждан в РФ, он подает в орган ФМС*(5) соответствующее заявление, а также:
- документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина;
- миграционную карту;
- квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на работу (1 000 руб. (пп. 13 п. 1 ст. 333.28 НК РФ)).
При наличии всех перечисленных документов отказать в приеме заявления иностранцу не могут. В течение 10 рабочих дней после подачи документов иностранному гражданину обязаны выдать разрешение на работу или уведомление об отказе. Разрешение на работу в виде пластиковой карты, имеющей многоуровневую защиту от подделок, выдается иностранному гражданину лично по предъявлении им документа, удостоверяющего его личность (п. 50 Правил).
Если срок действия разрешения превышает 90 дней, то в течение 30 суток со дня его получения иностранец обязан представить в территориальный орган ФМС документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией, ВИЧ-инфекции и других инфекционных заболеваний.
В случае утраты разрешение на работу может быть восстановлено. Для этого в орган ФМС иностранец должен представить в 10-дневный срок заявление, цветную фотографию размером 30 х 40 мм и документ об уплате госпошлины. В течение следующих 10 дней ему под роспись выдается новое разрешение взамен утраченного.
С 15 января 2007 г. работодатель (это может быть как организация, так и индивидуальный предприниматель, в том числе иностранный гражданин (п. 2 и 3 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ), принимая на работу гражданина "безвизового" государства, освобожден от получения каких-либо разрешений со стороны государственных органов при наличии у иностранца разрешения на работу. При этом, заключая с ним договор, работодатель должен иметь в виду положения п. 1 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ и разд. IV Правил.
Кроме того, в случае нарушения иностранным работником условий трудового или гражданско-правового договора работодатель имеет право ходатайствовать перед федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, или его территориальным органом об аннулировании выданного ими разрешения на работу (п. 2 ст. 32 Федерального закона N 115-ФЗ). После аннулирования разрешения орган ФМС в трехдневный срок уведомляет иностранца о необходимости выезда из РФ (п. 38 Правил).
Обратите внимание: п. 1 ст. 18 Федерального закона N 115-ФЗ предусматривает право Правительства РФ устанавливать в отношении граждан "безвизовых" стран квот на выдачу разрешений на работу. Эти квоты вводятся в зависимости от профессии, специальности, квалификации иностранных граждан, страны их происхождения, с учетом региональных особенностей рынка труда и могут действовать либо на территории одного или нескольких субъектов РФ, либо на всей территории страны. На 2007 г. Правительство РФ утвердило общую квоту на выдачу 6 млн. таких разрешений на работу*(6).
Визовый режим въезда. Для того чтобы принять на работу иностранных граждан, въезжающих в Россию на основании визы, организации нужно иметь несколько разрешений, которые выдаются государственными органами, контролирующими пребывание иностранных граждан.
Прежде всего в территориальном центре занятости населения необходимо получить заключение о целесообразности привлечения иностранных работников. Постановлением Правительства РФ N 156*(7) обязанность по выдаче заключений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы возложена на Федеральную службу по труду и занятости (ранее - Минтруд России), осуществляющую свою деятельность непосредственно либо через территориальные органы. Порядок выдачи заключения определен Приказом Минтруда России N 175*(8).
Далее следует обратиться в региональное отделение ФМС для получения:
- разрешения на привлечение и использование иностранных работников;
- разрешения на работу для каждого иностранного работника.
Одновременно с разрешением на работу выдается приглашение на въезд в Россию иностранного гражданина, за его получение нужно уплатить госпошлину в размере 200 руб. (пп. 7 п. 1 ст. 333.28 НК РФ).
К сведению: приглашения на въезд иностранных граждан в РФ выдаются только в пределах ежегодно утверждаемой правительством квоты*(9) (п. 28 Правил).
Для получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников организация должна представить в орган миграционной службы:
- заявление установленного образца;
- копию свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации;
- проект трудового договора или другие документы, подтверждающие предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников;
- документ об уплате государственной пошлины (3 000 руб. за каждого привлекаемого иностранного работника (пп. 12 п. 1 ст. 333.28 НК РФ).
Принятие документов органом ФМС подтверждается выдачей организации копии заявления с отметкой о дате его принятия и регистрационным номером. В течение 30, а в случае необходимости проведения экспертизы документов - 45 дней ФМС должна принять решение о выдаче разрешения (или об отказе). В течение следующих десяти дней разрешение на привлечение иностранных работников высылается организации по почте (или может быть выдано ее уполномоченному представителю). Отказ в выдаче разрешения высылается предприятию в течение пяти дней с момента принятия такого решения.
В соответствии с п. 8 Положения о привлечении и использовании в РФ иностранной рабочей силы (далее - Положение)*(10) разрешение выдается, как правило, на срок до одного года. По мотивированной просьбе работодателя действие разрешения после окончания его срока может быть продлено, но не более чем на один год. За продление этого срока с работодателя взимается плата в размере, предусмотренном за выдачу разрешения.
Полученное разрешение не подлежит передаче другим работодателям. Привлекаемые на основе разрешения иностранные работники не могут быть переведены на работу к другому работодателю и должны использоваться только по тем профессиям и в том субъекте (тех субъектах) РФ, которые указаны в разрешении (п. 14, 15 Правил). Иностранные граждане, получившие разрешение на работу и прибывшие в Россию в порядке, как требующем, так и не требующем получения визы, обязаны осуществлять трудовую деятельность только в том субъекте (тех субъектах) Российской Федерации, который указан в разрешении на работу (п. 40, 55 Правил).
В случае потери организация может восстановить разрешение в 10-дневный срок со дня утраты (уничтожения). Для этого ей необходимо написать заявление с указанием обстоятельств утраты и предоставить документ о повторной уплате госпошлины. Другие документы не требуются.
Чтобы получить второй документ (разрешение на работу для иностранца) необходимы:
- заявление по установленной форме;
- цветная фотография иностранного гражданина размером 30 x 40 мм;
- копии документов о профессиональном образовании, квалификации, полученных физическим лицом в иностранном государстве (или справка об эквивалентности такого документа российскому диплому (свидетельству) о профессиональном образовании);
- документ об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на работу (1 000 руб. (пп. 13 п. 1 ст. 333.28 НК РФ)).
При этом копии представляемых документов, если подлинники не прилагаются, и их перевод на русский язык должны быть нотариально заверены (п. 24 Правил).
Сроки рассмотрения документов и выдачи разрешения на работу для иностранного работника те же, что и для разрешения, оформляемого для организации. В случае отказа в выдаче разрешения для иностранца работодателя известят в десятидневный срок.
К сведению: при подаче документов уполномоченное организацией лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, удостоверяющий личность иностранного работника (его копию), срок действия которых должен оканчиваться не раньше шести месяцев со дня подачи заявления.
В соответствии с п. 34 Правил разрешение на работу для иностранца получает работодатель, выполнив перед этим два условия. Во-первых, он должен внести денежные средства на специально открытый федеральным органом исполнительной власти счет, которые будут являться гарантией выезда иностранца из России, например, в случае его административного выдворения из страны (п. 5 ст. 18 Федерального закона N 115-ФЗ). После отъезда иностранного работника из РФ (по истечении срока действия договора) эти денежные средства возвращаются организации.
Во-вторых, работодателю необходимо представить в орган ФМС медицинские справки, подтверждающие отсутствие у иностранного работника заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). Если этих документов нет, разрешение на работу не выдается. Полученный документ работодатель обязан передать иностранному работнику, на имя которого оно оформлено, под роспись до начала его трудовой деятельности на предприятии (п. 36 Правил). Разрешение на работу восстанавливается в случае потери, а также аннулируется по тем же правилам, которые установлены для граждан "безвизового" государства.
Если фирма, в которой работает иностранный гражданин, вдруг по какой-то причине прекращает свою деятельность, иностранный работник имеет право заключить новый трудовой договор с другим работодателем на период, оставшийся до окончания срока действия разрешения на работу, при условии, что до истечения этого срока остается не менее трех месяцев. При этом у нового работодателя также обязательно должно быть разрешение на привлечение и использование иностранных работников (п. 13 ст. 18 Федерального закона N 115-ФЗ).
К сведению: разрешения на работу, выданные до 15.01.07, будут действительными до окончания указанного в них срока. Переоформлять их в связи с новыми правилами не требуется.
Согласно ст. 66 ТК РФ работодатель, приняв на работу иностранного гражданина, должен завести на него трудовую книжку установленного в России образца (если таковой у него не имеется) при условии, что иностранец проработал в организации более 5 дней. Содержащиеся в его заграничной трудовой книжке сведения об общем (непрерывном) трудовом стаже в российскую книжку не переносятся (Письмо ФСТ РФ N 908-6-1*(11)).
Где иностранцы могут работать?
В настоящее время количество нелегально работающих мигрантов, согласных на любые условия труда и низкую оплату, стало столь велико, что это все чаще ведет к социальным конфликтам. Российские граждане, с зарплат которых работодателю приходится платить налоги в бюджет, остаются без работы. Особенно критичная ситуация сложилась в торговле. Для исправления положения Правительство РФ выпустило Постановление N 683*(12), которое значительно ограничивает доступ иностранцев к этой деятельности.
В соответствии с ним, начиная с 15.01.2007 иностранным гражданам полностью запрещено работать в сфере розничной торговли алкогольными напитками, включая пиво (код ОКВЭД 52.25.1), и фармацевтическими товарами (код ОКВЭД 52.31).
В таких видах деятельности, как розничная торговля в палатках и на рынках (код ОКВЭД 52.62) и прочая розничная торговля вне магазинов (код ОКВЭД 52.63), удельный вес иностранцев в общей численности работников в переходный период с 15.01.2007 по 01.04.2007 ограничен 40%. По истечении этого срока численность иностранных работников должна быть равна нулю. При этом все сокращения численности работодатель должен производить, соблюдая нормы трудового законодательства РФ (п. 2 Постановления N 683).
К сведению: Министерство промышленности и энергетики РФ внесло на рассмотрение правительства законопроект, запрещающий иностранным инвесторам контролировать предприятия в 40 отраслях, "имеющих стратегическое значение для национальной безопасности". Закон предусматривает жесткий контроль за сделками в этих отраслях со стороны особой правительственной комиссии, а также перечень разрешительных документов, которые необходимо представить иностранным инвесторам, решившим вложить капиталы в данные предприятия.
Усиление ответственности и контроля
Итак, чтобы принять на работу иностранца, работодатель, выполняя нормы законодательства, получил разрешение на привлечение и использование иностранных работников, разрешение на работу для каждого их них, заплатил соответствующие госпошлины. Однако на этом его обязанности не заканчиваются. Согласно п. 13 Правил в месячный срок после заключения трудового (гражданско-правового) договора с иностранным работником работодатель обязан направить:
- в территориальный центр занятости населения - сведения о привлечении иностранных работников к трудовой деятельности по форме, установленной Минздравсоцразвития и ФМС;
- в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости - сведения о заключении договоров по форме, утверждаемой Минздравсоцразвития.
Кроме того, законодатели ввели условия, невыполнение которых работодателем ведет к приостановлению действия выданного ему разрешения (п. 17, 18 Правил):
- обеспечение получения иностранцу разрешения на работу;
- уведомление в 3-дневный срок ОМС о месте временного пребывания работника;
- уведомление в 10-дневный срок налоговый орган по месту своего учета о прибытии иностранца к месту работы (пребывания), о получения им разрешения на работу, о заключении с ним нового трудового (гражданско-правового) договора, об аннулировании разрешения на работу иностранному работнику;
- уведомление в 3-дневный срок ОМС о нарушении иностранцем условий трудового (гражданско-правового) договора либо о его досрочном расторжении;
- уведомление в 3-дневный срок ОМС, а также территориальные органы, ответственные за решение вопросов внутренней безопасности, о самовольном оставлении иностранным работником места работы или места пребывания.
Приостановление действия выданного разрешения на привлечение и использование иностранных работников производится на основании решения органа миграционной службы с указанием вида нарушения и срока его устранения, вручаемого работодателю под расписку. Если в установленный срок работодатель не устранит допущенные нарушения, его разрешение аннулируется (п. 19 Правил).
Возможны случаи, когда выданное организации разрешение может быть аннулировано:
- выявление недостоверных сведений в документах, поданных работодателем для получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников;
- использование работодателем иностранных работников за пределами субъекта (субъектов) РФ, в котором ему разрешено их привлекать;
- ликвидация организации;
- подача работодателем соответствующего заявления.
Федеральным законом N 189-ФЗ*(13), вступившим в силу с 09.11.06, правительством также ужесточена административная ответственность за нарушение порядка трудоустройства иностранных граждан как для работодателей (граждан, юридических и должностных лиц), так и для иностранцев. В частности, за осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу иностранному гражданину грозит штраф в размере от 20 до 50 МРОТ, а также возможно выдворение за пределы РФ (ст. 18.10 КоАП РФ).
Значительно больше стало штрафов, касающихся работодателей, поэтому для наглядности мы представим их в таблице, единицей измерения в которой является МРОТ*(14).
Вид нарушения | Граждане | Должностные лица |
Юридическое лицо |
Ст. 18.15 КоАП РФ | |||
Привлечение к труду иностранца, не имеющего разрешения на работу |
20 - 50 | 250 - 500 | 2 500 - 8 000 |
Допуск иностранцев к работе без получения разрешения на привлечение и использование труда иностранных работников |
20 - 50 | 250 - 500 | 2 500 - 8 000 |
Неуведомление территориальных органов ФМС, службы занятости населения и ИФНС о привлечении к работе иностранца (вступает в силу с 15.01.07) |
20 - 50 | 350 - 500 | 4 000 - 8 000 |
Ст. 18.16 КоАП РФ | |||
Нарушение правил привлечения иностранцев к работе в торговле |
450 - 500 |
4 500 - 8 000 (для ПБОЮЛ 3 500 - 8 000) |
|
Ст. 18.17 КоАП РФ | |||
Несоблюдение ограничений на осуществление отдельных видов деятельности |
20 - 40 | 450 - 500 | 8 000 - 10 000 |
Обратите внимание: по новым правилам величина штрафов за незаконное привлечение иностранцев к трудовой деятельности напрямую зависит от количества работающих на предприятии "нелегалов", то есть штраф, предусмотренный п. 1, 2 ст. 18.15 КоАП РФ, надо умножить на их число*(15).
Говоря об административной ответственности, необходимо иметь в виду еще два нововведения:
- во-первых, помимо штрафов теперь к работодателям может быть применена такая мера ответственности как административное приостановление деятельности предприятия на срок до 90 суток*(16);
- во-вторых, с двух месяцев до одного года увеличен срок давности по нарушениям, связанным с нелегальной миграцией (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).
Кратко о налогообложении иностранных работников
С доходов иностранных граждан, имеющих статус постоянно или временно проживающих в РФ, исчисляются те же налоги, что и с доходов российских граждан, а именно:
- ЕСН в размере 20,0%;
- взносы в ТФОМС - 2,0%;
- взносы в ФФОМС - 1,1%;
- взносы в ФСС - 2,9%;
- взносы в ФСС на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (процент в зависимости от класса риска). Напомним, что если с работником заключен гражданско-правовой договор и иное не предусмотрено договором, начислять их не нужно.
Поскольку эти граждане имеют право на пенсионное обеспечение (ст. 7 Федерального Закона N 167-ФЗ)*(17), с их доходов следует уплачивать пенсионные взносы. Соответственно, на эти суммы работодатель должен уменьшать ЕСН, уплачиваемый в федеральный бюджет (ст. 243 НК РФ). Таким образом, в последний уплачивается ЕСН в размере 6%, а ПФР - 14%.
Иностранные граждане, временно пребывающие в России, в категорию застрахованных лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, не входят (ст. 7 Федерального закона N 167-ФЗ). Следовательно, регистрировать их в ПФР и платить взносы тоже не нужно. В федеральный бюджет за таких работников надо платить 20% ЕСН.
Согласно пп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ все доходы, получаемые иностранными гражданами за работу в России, независимо от их статуса должны облагаться НДФЛ. Какую ставку налога должен применить бухгалтер к этим доходам, зависит от того, является иностранец резидентом или нет. Если иностранный работник считается резидентом, то есть находится на территории России не менее 183 дней в календарном году (пп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ), его доходы должны облагаться по ставке 13%. В противном случае ставка налога на доход иностранца составляет 30%*(18).
Таким образом, сначала бухгалтер с доходов иностранца обязан удерживать НДФЛ по ставке 30%, а начиная со 183-го дня он должен с первого дня налогового периода пересчитать НДФЛ по ставке 13%.
Можно удерживать НДФЛ с доходов иностранца по ставке 13% и с начала его работы, но при этом у работодателя должна быть полная уверенность в том, что иностранный сотрудник проработает не менее 183 дней (например, трудовой договор, заключенный на определенный срок, или разрешение на временное проживание, вид на жительство).
Обратите внимание: иностранный сотрудник получает право на налоговые вычеты, предусмотренные гл. 23 НК РФ, после 183-дневного пребывания в России. До этого срока, то есть в период применения ставки НДФЛ 30%, вычеты к нему применять нельзя (ст. 210 НК РФ).
Суммы налога, излишне удержанные налоговым агентом в период применения ставки в 30%, согласно ст. 78 и 231 НК РФ могут быть зачтены в счет будущих платежей по НДФЛ или возвращены иностранному работнику на основании его заявления и документов, подтверждающих период его пребывания в России.
Документом, подтверждающим сведения о суммах полученных иностранцем в России доходов и фактически удержанных с них сумм налога, является Справка о доходах физического лица (ф. 2-НДФЛ), выданная работодателем. По письменному запросу иностранного гражданина и копии документа, удостоверяющего его личность, налоговый орган РФ подтверждает справку формы 2-НДФЛ, выданную налоговым агентом, подписью руководителя налогового органа и гербовой печатью. Заверенная справка представляется иностранцем в налоговый орган государства, резидентом которого он является (Письмо ФНС N КБ-6-26/566@*(19)).
Л.В. Карпович,
эксперт журнала "Актуальные вопросы
бухгалтерского учета и налогообложения"
"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", N 1, январь 2007 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
*(2) Положение о выдаче иностранным гражданам вида на жительство, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.11.2002 N 794.
*(3) Письмо МИД РФ от 27.09.2006 N 32253/19 "О перечне стран и режимах въезда их граждан на территорию Российской Федерации".
*(4) Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 N 681 "О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в РФ".
*(5) В соответствии с Указом Президента РФ от 19.07.2004 N 928 разрешения на привлечение иностранных работников в РФ и использование их труда, а также разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства выдаются Федеральной миграционной службой.
*(6) Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 N 682 "Об утверждении на 2007 год квоты на выдачу разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующим получения визы".
*(7) Постановление Правительства РФ от 06.04.2004 N 156 "Вопросы Федеральной службы по труду и занятости".
*(8) Приказ Минтруда России от 15.07.2003 N 175 "Об организации работы по подготовке и выдаче территориальными органами Минтруда России по вопросам занятости населения заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников".
*(9) Постановление Правительства РФ от 11.11.2006 N 665 "Об утверждении на 2007 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности".
*(10) Указ Президента РФ от 16.12.1993 N 2146 "О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы".
*(11) Письмо Роструда от 15.06.2005 N 908-6-1 "Об оформлении трудовой книжки для иностранного работника".
*(12) Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 N 683 "Об установлении на 2007 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли на территории РФ".
*(13) Федеральный закон от 05.11.2006 N 189-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления ответственности за нарушение порядка привлечения к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства)".
*(14) Напоминаем, что применительно к штрафам, налогам и сборам минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в РФ составляет 100 руб. в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ.
*(15) См. примечание 2 к ст. 18.15 КоАП РФ.
*(16) Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в тех случаях, когда менее строгий вид административного наказания не может достичь цели административного наказания.
*(17) Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
*(18) По этому вопросу см. также материал советника налоговой службы II ранга Лермонтова Ю.М. под рубрикой "Вопрос-ответ" в N 22 за 2006 год журнала "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения".
*(19) Письмо ФНС от 13.07.2005 N КБ-6-26/566@ "По вопросу подтверждения сведений о полученных иностранными гражданами доходах и уплаченного с них налога".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"