Подскажите, можем ли мы отнести на рекламные расходы затраты на изготовление визитных карточек для сотрудников с логотипом компании?
Нет, не можете. Ведь признак рекламы - это ее распространение среди неопределенного круга лиц. А визитные карточки, содержащие сведение о предприятии, вручают конкретным людям. Такой вывод содержит письмо Минфина от 29 ноября 2006 г. N 03-03-04/1/801. При этом законодательство о рекламе не содержит понятия "неопределенный круг лиц". Распространение "визиток" с логотипом фирмы способствует тому, чтобы о компании узнали как можно больше лиц. К тому же нанесение символики организации на визитки должно признаваться рекламой, потому что это дает представление о фирме, поддерживает к ней интерес.
Поэтому, даже если карточки передаются конкретным лицам, затраты на их изготовление или приобретение могут признаваться рекламными расходами. Таким образом, с мнением чиновников можно и поспорить. Однако при этом возможны споры с контролерами.
Е. Семкина,
налоговый консультант
15 января 2007 г.
"Московский бухгалтер", N 2, январь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Московский бухгалтер"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27516 Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 07.03.2007