г. Томск |
Дело N 07АП-7187/10 |
"28" сентября 2010 г. |
(А27-4262/2010) |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.09.2010.
Полный текст постановления изготовлен 28.09.2010.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Терехиной И. И.
судей: Лобановой Л. Е., Кресса В.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Лобановой Л. Е.
при участии:
от истца: Новожениной Е.Ю. по дов. N 1 от 01.02.2010,
от ответчика: Наумова Р.Ю. по дов. N 5 от 11.01.2010,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы ООО "Инком-С", ЗАО "Водоканал"
на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 09.06.2010
по делу N А27-4262/2010 (судья Франк О.В.)
по иску ООО "Инком-С"
к ЗАО "Водоканал"
об урегулировании разногласий при заключении договора
УСТАНОВИЛ:
ООО "Инком-С" обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с исковым заявлением, уточненным в порядке ст.49 АПК РФ (л.д.57-58), к ЗАО "Водоканал" об урегулировании разногласий при заключении договора на отпуск воды и прием сточных вод N 3230 от 22.01.2010.
Разногласия у сторон возникли по пунктам 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.2.1, 1.2.3, 1.2.6, 1.4, 2.2, 2.3, 2.4 (в части кроме последнего абзаца), 2.6, 2.8, 2.9, 2.10, 3.2, 4.4, 5.5, 5.6, 5.7, 6.4.1, 6.4.4 (приложения N 4,5), 6.4.5, 6.4.7, 7.1 договора.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 09.06.2010 (резолютивная часть объявлена 02.06.2010) исковые требования удовлетворены частично: пункты 1.1.1, 1.1.2, абзацы 2,3 пункта 1.4, 1.2.3, 2.2., 2.4, 6.4.4 (приложение N 4) изложены в редакции ООО "Инком-С"; абзац 4,5 пункта 1.4, 1.2.1, 2.8,7.1 изложены в редакции ЗАО "Водоканал"; пункты 1.2.6, 2.3, 2.6, 3.2, 4.4, 5.5, 6.4.1, 6.4.4, приложение N 5 исключены из договора; в удовлетворении требований о внесении в договор пунктов 1.1.3, 2.9, 5.7, 6.4.7 отказано; пункт 2.10 договора изложен в следующей редакции: "При отсутствии общедомовых приборов учета, при подтверждении абонентом отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета соответствующего ресурса, в течение 5 и более суток подряд, и представления абонентом доказательств снижения потребителю оплаты коммунальной услуги по холодному водоснабжению и водоотведению соразмерно периоду отсутствия потребителя, Водоканал производит перерасчет платы за отпущенную холодную воду и прием сточных вод соразмерно периоду отсутствия такого потребителя.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Инком-С", ЗАО "Водоканал" подали апелляционные жалобы, в которых просят:
- ООО "Инком-С": решение отменить в части отказа включения п.2.9 в договор и принять новое решение в обжалуемой части, ссылаясь, в том числе на то, что, делая выводы о невозможности включения пункта в договор, суд основывается только на предположениях и не применяет ни конкретной нормы права, которая регулировала бы данные правоотношения; позиция Истца в отношении определения объема водоотведения была основана на установленных отраслевых правилах, в соответствии с которыми норматив водоотведения определяется исходя из суммы нормативов холодного и горячего водоснабжения (п. 28 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306), объем фактического сброса сточных вод в систему канализации рассчитывается по данным баланса водопотребления и водоотведения абонента (п. 56 Правил N 167), следовательно, в случае отсутствия водоснабжения (холодного или горячего) объем такого ресурса равен нулю и не может учитываться в расчете объема водоотведения;
- ЗАО "Водоканал": отменить решение в части пунктов 1.1.1, 1.2.6, 1.4 (абз. 2;3), 2.2, 2.4, 2.6, 6.4.1, 6.4.4, 1.2.3, 2.3, 6.4.5, 4.4, 2.10 и принять новый судебный акт, которым изложить указанные пункты в следующей редакции:
п.1.1.1. - "отпускать АБОНЕНТУ воду по приборам учета (при их отсутствии для жилых помещений: исходя из общих сведений о количестве зарегистрированных в жилых помещениях граждан и нормативов холодного водоснабжения, утвержденных органами местного самоуправления -7,759 м.куб. На одного зарегистрированного человека в месяц, для нежилых помещений: по балансу водопотребления). и принимать от абонента и его субабонентов сточные воды в эксплуатируемые Водоканалом сети канализации в количестве, определяемом по приборам учета, а при их отсутствии: для жилых помещений исходя из общих сведений о количестве зарегистрированных в жилых помещениях граждан и нормативов водоотведения утвержденных органами местного самоуправления в размере - 13,269 м. Куб. на одного человека в месяц; для нежилых помещений: по балансу водопотребления и водоотведения; Установить лимит водопотребления на хозбытовые нужды для населения в объеме 217,80тыс. м в год, для прочих потребителей в объеме 0,5тыс. м: в год, лимит водоотведения для населения в объеме 372,40 тыс. мв год, для прочих потребителей в объеме 0,8 тыс. м3 в год, в том, числе по тому что;
п.1.4 (абз. 2;3) - "В случае не передачи показаний в срок, установленный актом приемки водомерного узла, объем водоснабжения и водоотведения за отчетный месяц определяется расчетным путем: в части жилых помещений: исходя из общих сведений о количестве зарегистрированных в жилых помещениях граждан и нормативов холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных органом местного самоуправления: холодное водоснабжение - 7,759 м.куб на одного зарегистрированного человека в месяц, водоотведение - 13,269 м куб на одного зарегистрированного человека в месяц, в части нежилых помещений- по балансу водопотребления и водоотведения.";
п.1.2.6 - "Своевременно, до 30 числа текущего месяца, предоставлять данные о количестве субабонентов и объемах водопотребления и водоотведения"; пункт 2.2 - "Объем отпущенной воды определяется по прибору учета, объем принятых сточных вод равен объемам воды, полученной абонентом и его субабонентами из всех источников водоснабжения учтенным средствами измерений. При неисправности приборов учета (но не более 30 дней) определение объема осуществляется расчетным путем по среднемесячному показателю потребления за последние 6 месяцев. В случае если срок превышает 30 дней расчет объема водоотведения производится согласно п.1.1 договора";
п. 2.4 - "Объем отпуска холодной воды и приема сточных вод до установки приборов учета холодного и горячего водоснабжения определяется следующим образом: А) При наличии одного из приборов учета: -объем холодной воды, учтенной прибором учета, определяется по прибору учета, - объем водоотведения исчисляется расчетным путем исходя из общих сведений о количестве зарегистрированных в жилых помещениях граждан и нормативов водоотведения, утвержденных органами местного самоуправления: водоотведение - 13,269 м.куб на одного зарегистрированного человека в месяц. Б) в период отсутствия общедомовых приборов учета холодной и горячей воды объем потребления холодной воды и объем сточных вод исчисляется расчетным путем исходя из общих сведений о количестве зарегистрированных в жилых помещениях граждан и нормативов холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных органами местного самоуправления: холодное водоснабжение -7,759 м. куб на одного зарегистрированного человека в месяц, водоотведение -13,269м.куб на одного зарегистрированного человека в месяц. литров на 1 человека в сутки. АБОНЕНТ обязуются предоставитв ЗАО "Водоканал" сведения о лицах зарегистрированных в жилых помещениях на момент начала действия договора. А так же один раз в квартал представлятв изменения вышеуказанных сведений. Сведения о зарегистрированных лицах предоставляются в ЗАО "Водоканал" заверенные соответствующим должностным лицом и печатью МУ "ГЦРКП" г. Новокузнецка";
п. 2.6 - "Расчеты за воду и канализацию для прочих потребит елей производятся по ценам, утвержденным в установленном законом порядке в размере 24-04 руб. за 1м. куб отпущенной воды и 21-44 руб. за 1 м. куб. принятых сточных вод (без учета НДС-18%)";
п.6.4.1 - "Условия приема сточных вод - Приложение N 1";
п.6.4.4 - "Перечень потребителей (нежилые помещения), входящих в договор - Приложение N 4";
п.1.2.3 - "установить по согласованию ВОДОКАНАЛА приборы учета, запорную арматуру и обслуживать их своими силами и средствами. Производить поверку приборов учета, согласно межповерочному интервалу по паспорту прибора. Приборы учета и запорная арматура находятся на балансе АБОНЕНТА";
п.2.3 - "В случае отсутствия приборов учета на дату подписания настоящего договора АБОНЕНТ обязуется в срок, согласованный с ВОДОКАНАЛОМ в приложении N 6 "График установки приборов учета", установить в отношении обслуживаемых жилых домов приборы коллективного учета холодной и горячей воды."; пункт 6.4.5 - "график установки приборов учета -Приложение N 6";
п. 4.4 - "Если АБОНЕНТ после его отключения по причинам, указанным в п. 4.1 и 4.3. настоящего договора, самовольно возобновит пользование услугами водопотребления и водоотведения, ВОДОКАНАЛ производит взыскание платы за пользование этими услугами по пропускной способности водопроводного ввода (канализационного выпуска) с момента отключения до выявления самовольного подключения АБОНЕНТА";
п.2.10 в текст договора не включать.
В обоснование апелляционной жалобы ответчик указывает на то, что суд ошибочно поддерживает истца в части отсутствия обязанностей Исполнителя коммунальных услуг по оказанию таких услуг собственникам нежилых помещений, а также обязанностей собственников нежилых помещений производить оплату за коммунальные услуги Исполнителю таких услуг. Условия по определению объемов водоотведения в редакции Абонента, так же не соответствует нормам права, которые применяются в отношениях между двумя юридическими лицами, при расчетах применяется именно норматив для услуги водоотведение, так как суммировать объемы, полученные из всех источников водоснабжения, не представляется возможным. Сама Управляющая компания в случае отсутствия в жилых помещениях внутриквартирных приборов учета расчет канализации осуществляет на основании норматива, утвержденного ОМС. Требования ЗАО "Водоканал" по установке общедомовых приборов учета являются законными и обоснованным. Исключение судом п.4.4 из текста договора не соответствует действующему законодательству РФ, так как п. 4.4 в редакции проекта договора предусматривает условия отпуска ресурса при самовольном пользовании услугами при плановых отключениях, а так же по причине возникновения ситуаций, предусмотренных п. 81 Постановления правительства РФ N 167, Правила N 167 в пункте 57 предусматривают порядок определения объема при "самовольном пользовании" - по пропускной способности устройств и сооружений для присоединения с момента обнаружения. Текст договора не может быть дополнен пунктом 2.10, так как публичный договор содержит ссылку на действующее законодательство РФ и пункт о порядке возможного уменьшения размера платежа.
В судебном заседании представители истца и ответчика поддержали доводы своих апелляционных жалоб, настаивали на их удовлетворении.
Представитель ответчика в отзыве на апелляционную жалобу, в судебном заседании, считает жалобу истца не подлежащей удовлетворению, ссылаясь, в том числе на то, что предложенный истцом пункт 2.9 не подлежит включению в договор, поскольку расчеты по договору энергосбережения, заключаемого между юридическими лицами, должны производиться по общедомовым приборам учета, при этом никакого перерасчета производиться в принципе не может. Суд справедливо указал, что норматив на холодное водоснабжение не предусматривает в своем составе объемы расходования холодной воды в период перерыва в подаче горячей.
Представитель истца также возражала против удовлетворения апелляционной жалобы ответчика по основаниям, указанным в отзыве на нее: действующее законодательство не связывает возможность заключения договора с ресурсоснабжающей организацией только с наличием непосредственной точки подключения к ее сетям, ответчик имеет возможность и правовое основание заключить договоры водоснабжения непосредственно с собственниками встроенных нежилых помещений, минуя управляющую организацию, т.к. в соответствии с абз.2 п.76 Правил N 167, расчеты могут производиться субабонентом непосредственно с организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Исходя из положений п.8 правил N 307 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведения, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителями коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Заслушав представителей сторон, изучив доводы апелляционных жалоб и отзывов на них, исследовав материалы дела, проверив в порядке ст.268 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого решения от 09.06.2010, апелляционный суд апелляционный суд не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела при подписании договора на отпуск воды и прием сточных вод N 3230 от 22.01.2010 с приложениями N N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, ООО "Инком-С" подписало данный договор с протоколом разногласий, в котором изложило пункты 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.2.1, 1.2.3, 1.2.4, 1.4, 2.2, 2.4, 2.8, 2.9, 2.10, 3.2, 4.4, 5.6, 5.7, 6.4.4, 6.4.7, 7.1 договора в своей редакции, исключив при этом из его текста пункты 1.2.6, 2.3, 2.6, 5.5, 6.4.1, 6.4.5, по остальным пунктам согласилось с редакцией ЗАО "Водоканал" (л.д.18-27, т.1).
ЗАО "Водоканал" в свою очередь подписало протокол разногласий с протоколом согласования разногласий от 03.03.2010 (л.д.28, т.1).
Отсутствия согласования по пунктам 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.2.1, 1.2.3, 1.2.6, 1.4,2.2, 2.3, 2.4, 2.6, 2.8, 2.9, 2.10, 3.2, 4.4, 5.5, 5.6, 5.7, 6.4.1, 6.4.4 (приложения N 4,5), 6.4.5, 6.4.7, 7.1 договора, явилось основанием для обращения ООО "Инком-С" в арбитражный суд с настоящим иском.
При рассмотрении настоящего спора, суд первой инстанции рассмотрел все спорные условия договора с учетом действующего законодательства и удовлетворил заявленные требования иска, частично.
Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции.
Согласно ч.1 ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Статьей 446 ГК РФ предусмотрена возможность передачи преддоговорного спора на рассмотрение суда в случаях, если спор возник при заключении публичного договора, к числу которых в силу ст.426 ГК РФ, относится договор энергоснабжения, правила о котором, в свою очередь, согласно ч.2 ст.548 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
На основании ст. 173 АПК РФ по спору, возникшему при заключении или изменении договора, в резолютивной части решения указывается вывод арбитражного суда по каждому спорному условию договора, а по спору о понуждении заключить договор указываются условия, на которых стороны обязаны заключить договор.
Разногласия по пунктам 1.1.1, 1.4 (за исключением абзацев 4, 5), 2.2, 2.4 договора, приняты судом первой инстанции в редакции истца, при этом апелляционный суд поддерживает данные выводы по следующим основаниям:
Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в Постановлении N 15791/08 от 21.04.2009, при заключении договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, помимо норм параграфа 6 главы 30 ГК РФ следует руководствоваться нормами как Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 167 от 12.02.1999 (далее Правила N 167), так и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 (далее Правила N 307).
В соответствии с п.56 Правил N 167 в случае временного отсутствия у абонента средств измерений сточных вод, сбрасываемых в систему коммунальной канализации, эти объемы допускается принимать равными объемам воды, полученной абонентом и его субабонентами из всех источников водоснабжения (включая горячее водоснабжение), учтенных средствами измерений. При использовании абонентом воды в составе выпускаемой продукции, пользовании водой из разных источников водоснабжения, включая получение горячей воды от теплоснабжающей организации, наличии нескольких выпусков в систему коммунальной канализации и (или) в иные приемники сточных вод объем фактического сброса сточных вод в систему коммунальной канализации рассчитывается по данным баланса водопотребления и водоотведения абонента. Объем фактического сброса сточных вод в систему канализации рассчитывается по данным баланса водопотребления и водоотведения абонента .
Из п.1 названных Правил следует, что баланс водопотребления и водоотведения есть соотношение между фактически используемыми объемами воды из всех источников водоснабжения и отводимыми объемами сточных вод за год.
Пункт 19 Правил N 307 устанавливает обязанность использовать для определения размера платы при отсутствии общедомовых приборов учета нормативов потребления соответствующей коммунальной услуги.
Исходя п.п.27, 28 Правил N 306 в норматив холодного и горячего водоснабжения включается расход воды исходя из расчета расхода холодной и горячей воды на 1 потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг. Норматив водоотведения определяется исходя из суммы нормативов холодного и горячего водоснабжения с учетом степени благоустройства многоквартирных домов или жилых домов.
Таким образом, принцип определения норматива водоотведения основан на принципе баланса водопотребления, установленного Правилами N 167, и представляет собою сумму нормативов потребления холодной и горячей воды, которые подлежат применению при отсутствии общедомовых приборов учета.
Следовательно, применение при определении объемов водоотведения показаний имеющегося в наличии общедомового прибора учета, установленного на одном из источников потребления воды, не противоречит действующим в данной сфере Правилам.
С учетом изложенного, является обоснованным определение объема водоотведения при наличии у ответчика приборов учета холодного водопотребления (либо горячего водопотребления) как суммы объема водопотребления согласно имеющегося прибора учета и объема водопотребления по ресурсу, прибора учета которого нет, по нормативу потребления, установленному Постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов.
Абзацы 4, 5 п.1.4 договора подлежат включению в договор в редакции ответчика, поскольку данная редакция соответствует п.77 Правил N 167, установившего порядок платы в случае недопуска абонентом организации ВКХ к приборам учета. При этом применение указанной ответственности не поставлено в зависимость от установления впоследствии, при допуске к такому прибору учета организации ВКХ, фактов исправности либо неисправности прибора. Из этого следует, что применение показаний, зафиксированных на момент допуска к прибору учета, в качестве начальных, для последующих расчетов между сторонами, соответствует характеру возникающих в данных случаях правоотношений.
Разногласия по п.п. 1.2.3, 6.4.5, 2.3 договора обоснованно приняты судом первой инстанции в редакции истца:
На момент заключения договора срок выполнения обязанности собственников помещений установить приборы учета в многоквартирных домах в соответствии с п.п. 5, 6 ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не наступил, право ответчика требовать выполнения указанной обязанности от управляющей организации указанным законом не предусмотрено, график установки приборов учета, поименованный в качестве приложения N 6 к договору, не содержит каких-либо сроков установки, что свидетельствует о неопределенности данного условия как такового.
Пункт 1.1.2 правомерно включен в редакции истца, ввиду того, что бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение и водоотведение в течение года является обязательным требованием в отношении услуг, предоставляемых гражданам, в соответствии с пунктами 8, 9 Правил N 307. Следовательно, редакция истца соответствует указанным нормам Правил N 307, которые в отношении данного условия имеют приоритет по отношению к Правилам N 167.
Пункт 1.2.1 не подлежит исключению из договора, так как обязанность абонента соблюдать установленные лимиты предусмотрена пунктами 13 и 88 Правил N 167.
Пункты 3.2, 4.4, 5.5 договора исключены, как пункты об установлении ответственности абонента за то или иное неисполнение (ненадлежащее) исполнение обязанностей. Указанные меры ответственности не предусмотрены действующим законодательством, к тому же, определение фактического объема при недопуске к приборам учета урегулированы в п.1.4 договора (абз. 4, 5), принятого в редакции ответчика. Учитывая положения ст. 421 ГК РФ о свободе договора, суд не может понудить одну из стороны к принятию данных условий.
Пункт 5.7 подлежит исключению по тем же основаниям, что и пункты 3.2, 4.4, 5.5 договора.
Отказывая во включении в условия договора пункта 2.9, предложенным в редакции ООО "Инком-С", суд первой инстанции исходил из того, что истец учитывает плановые перерывы в подаче горячей воды, продолжительность которых установлена в соответствии с Правилами N 307. Между тем, установленный норматив на холодное водоснабжение, в соответствии с Правилами N 306, не предусматривает в своем составе объемы расходования холодной воды в период перерыва в подаче горячей воды. Отсутствие факта подачи горячей воды не может с достоверностью свидетельствовать об уменьшении объемов водоотведения, поскольку допускается увеличение фактов потребления холодной воды с учетом необходимости компенсации отсутствия у жителей горячей воды в этот период. Кроме того, учитывая позицию истца при изложении условий п.1.4 и 2.4 договора об определении объемов водоотведения при наличии одного из приборов учета воды, путем сложения показателей имеющегося прибора учета и норматива потребления на ресурс, учет которого не оборудован, следует, что истец согласился применять, в том числе норматив горячего водоснабжения, который рассчитан из 12 месяцев и предъявляется к оплате независимо от перерывов в подаче горячей воды в связи с плановыми отключениями.
Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции полностью отразил основания и мотивы, по которым не принял довод истца о включении в договор п. 2.9, с указанием положений правовых актов в связи, с чем довод жалобы ООО "Инком-С" о необоснованности вывода относительно данного пункта, является несостоятельным.
Включение в условия договора п.2.10 соответствует требованиям п.п. 54,55 Правил N 307, которым предусмотрено, что при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги, указанные в п.54 Правил N 307, осуществляется при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг. Порядок перерасчета сумм платы определен пунктами 56-59 Правил N 307. Управляющая организация, производя такой перерасчет, вправе требовать его и от Водоканала, поскольку условия договора не должны противоречить Правилам N 307.
Решение суда первой инстанции в части пунктов 2.8, 6.4.7, 5.6, 7.1 не обжалуется ни одной из сторон.
Доводы апелляционной жалобы ЗАО "Водоканал" о необходимости включения, в том числе и пунктов 1.2.6, 2.6, 6.4.1, 6.4.4 в редакции ответчика, подлежат отклонению:
- пункты 1.2.6, 2.6, 6.4.1, предложенные в редакции ответчика, не подлежит включению, поскольку нормы Жилищного кодекса РФ не регулируют взаимоотношения сторон в отношении внесения платы за коммунальные услуги, оказываемые в отношении владельцев нежилых помещений. Статьи 153, 155 Жилищного кодекса РФ устанавливают обязанность по внесению платы за коммунальные услуги для собственника жилого помещения. Взаимоотношения собственников нежилых помещений, ресурсоснабжающей организации и исполнителя коммунальных услуг, выступающего при заключении договора на поставку коммунальных ресурсов только в интересах владельцев жилых помещений, должны регулироваться ст. 545 ГК РФ. Из указанной нормы не следует право ресурсоснабжающей организации понуждать абонента к заключению договора в пользу субабонента без согласия и волеизъявления последнего.
- пункт 6.4.4 также не подлежит включению в силу того, что действующее законодательство не связывает возможность заключения договора с ресурсоснабжающей организацией только с наличием непосредственной точки подключения к ее сетям, с учетом ст. 545 ГК РФ, ресурсоснабжающая организация вправе заключить договор с владельцами нежилых помещений либо трехсторонний договор с участием управляющей организации, который будет регулировать вопросы ответственности, оплаты и порядок расчетов.
Принимая во внимание изложенное, оснований для удовлетворения апелляционных жалоб и отмены решения суда первой инстанции, не имеется.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе согласно ч.ч.1,5 ст. 110 АПК РФ относятся на их подателей.
Руководствуясь п.1 ст. 269, ст.ст. 110, 271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 09.06.2010 по делу N А27-4262/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий |
И.И. Терехина |
Судьи |
Л.Е. Лобанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-4262/2010
Истец: ООО "Инком-С"
Ответчик: ЗАО "Водоканал"