г. Томск |
Дело N 07АП-8100/10 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 сентября 2010 года.
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Ждановой Л.И.
судей Кулеш Т. А., Музыкантовой М. Х.
при ведении протокола судебного заседания судьей Кулеш Т. А.
при участии:
от заявителя: Лобанов Н. Г. по доверенности от 02.02.2010 года (сроком до 31.12.2011 года)
от заинтересованных лиц: без участия (извещены)
от третьего лица: без участия (извещено)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, г. Кемерово
на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 21.07.2010 года
по делу N А27-4849/2010 (судья Марченкова С. Н.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Аверс", г. Кемерово
к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, г. Москва Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области, г. Кемерово Федеральному государственному унитарному предприятию "Федеральный кадастровый центр "Земля", г. Москва
третье лицо: Коллегия Администрации Кемеровской области, г. Кемерово
о признании недостоверным результата государственной кадастровой оценки земельного участка; признании недействительным п.7 акта проверки отчета N 2 от 24.11.2008г.; признании незаконным действия, выразившегося в формировании в государственном кадастре недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка; признании недействительным отказа, изложенного в письме от 03.03.2010г. N 07/12-1266,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Аверс" (далее по тексту - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, к Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области о признании недостоверным результата государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 4224:0101033:168 площадью 38 271 кв.м., расположенного по адресу: г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 125, проведенной ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля" по заказу и под контролем Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области в сумме 236 679 639,27 руб. и в виде удельного показателя кадастровой стоимости в сумме 6184,34 руб. за кв.м.;
о признании недействительным пункта 7 решения Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, оформленного актом проверки отчета об определении кадастровой стоимости N 2 от 24.11.2008 года о соответствии отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области Методическим указаниям по государственной оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.02.2007 года N 39, в части определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101033:168 в сумме 236 679 639,27 руб. и удельного показателя его кадастровой стоимости в сумме 6184,34 руб. за кв. м.;
о признании незаконными, не соответствующими ст. 65, 66 Земельного кодекса РФ, Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 года N 316, Методическим указаниям по государственной оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.02.2007 года N 39, Административному регламенту Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденному приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28.06.2007 года N 215 действия Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области, выразившиеся в формировании в государственном кадастре недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка к кадастровым номером 42:24:0101033:168 площадью 38271 кв.м. в сумме 236 679 639,27 руб. и удельном показателе его кадастровой стоимости в сумме 6184,34 руб. за кв. м.;
о признании недействительным решения Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области об отказе в исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером кадастровым номером 42:24:0101033:168 в сумме 236 679 639,27 руб. и удельном показателе его кадастровой стоимости в сумме 6184.34 руб. за кв. м., оформленного письмом от 03.03.2010 года N 07/12-1266;
об обязании Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области исключить из государственного кадастра недвижимости недостоверные сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101033:168 площадью 38271 кв.м. в сумме 236 679 639,27 руб. и удельном показателе его кадастровой стоимости в сумме 6184,34 руб. за кв. м.
Определением арбитражного суда от 03.06.2010 года произведена замена стороны в порядке ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса РФ - Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (далее по тексту - Управление).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований по существу спора, привлечена Коллегия Администрации Кемеровской области.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 21.07.2010 года заявленные Обществом требования удовлетворены частично.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованные лица обратились в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Кемеровской области от 21.07.2010 года отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований, поскольку проверка рыночной информации на достаточность и достоверность заинтересованным лицом была проведена. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства нарушения оспариваемыми действиями прав и законных интересов предпринимателя. В свою очередь Управление доказало факт надлежащего исполнения возложенной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", им в полном объеме исполнены административные процедуры, предусмотренные Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 года N 316, а также нормами Административного регламента.
Подробно доводы заинтересованных лиц изложены в апелляционной жалобе.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании, возражали против доводов жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - Управления не подлежащей удовлетворению, так как суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, судом не допущено нарушений норм материального и процессуального права, при этом, позиция арбитражного суда полностью соответствует сложившейся правоприменительной практике по данной категории дел.
Письменный отзыв заявителя приобщен к материалам дела.
Федеральное государственное унитарное предприятие "Федеральный кадастровый центр "Земля" в отзыве на апелляционную жалобу поддержало доводы апелляционной жалобы заинтересованных лиц, приведя доводы, аналогичные доводам апелляционной жалобы заинтересованного лица; просит рассмотреть дело в отсутствии его представителя.
Коллегия Администрации Кемеровской области отзыв в порядке ст. 262 АПК РФ на апелляционную жалобу не представила.
Заинтересованные лица и третье лицо, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (ч. 1 ст. 123 АПК РФ)), в судебное заседание апелляционной инстанции не явились.
В порядке ч. 1 ст. 266, ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной и отзывов на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Кемеровской области от 21.07.2010 года не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Общество является собственником земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101033:168. расположенного по адресу: г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 125 (свидетельство о государственной регистрации права от 19.02.2004 года N 721309).
Согласно кадастровой выписке от 09.04.2009 года N 4200/001/09-84986 кадастровая стоимость указанного земельного участка составляет 236 679 639,27 руб.. удельный показатель кадастровой стоимости составляет 6184,34 руб. за кв. м.
В связи со значительностью размера кадастровой стоимости названного участка, 15.01.2010 года Общество обратилось в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости имущества по Кемеровской области (правопредшественник Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области) с заявлением о предоставлении расчета кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего на праве собственности заявителю.
Согласно отчету оценочной организации от 08.02.2010 года N 02/01-10, рыночная стоимость участка составила 41 598 000 руб., в связи с чем Общество, считая спорную кадастровую оценку недостоверной, а действия государственных органов по проверке результатов работ по определению кадастровой стоимости, ее определению в части принадлежащего заявителю земельного участка и внесению в государственный кадастр недвижимости не соответствующими действующему законодательству, обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с настоящим требованием.
Суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении в полном объеме заявленных предпринимателем требований, принял правильное по существу решение.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 3 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.
В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в п. 1 Информационного письма от 30.05.2005 года N 92 "О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком" оспаривание достоверности величины стоимости объекта оценки, определенной независимым оценщиком, путем предъявления самостоятельного иска возможно только в том случае, когда законом или иным нормативным актом предусмотрена обязательность такой величины для сторон сделки, государственного органа, должностного лица, органов управления юридического лица. Кроме того, в этом случае оспаривание достоверности величины стоимости объекта оценки возможно только до момента заключения договора (издания акта государственным органом либо принятия решения должностным лицом или органом управления юридического лица).
Если самостоятельное оспаривание величины стоимости объекта оценки, определенной независимым оценщиком, путем предъявления отдельного иска невозможно, вопрос о достоверности этой величины может рассматриваться в рамках рассмотрения конкретного спора по поводу сделки, изданного акта или принятого решения (в том числе дела о признании сделки недействительной, об оспаривании ненормативного акта или решения должностного лица, о признании недействительным решения органа управления юридического лица и др.).
Учитывая, что в рассматриваемом случае рассматривается конкретный спор о законности совершенных государственным органом действий, требование о признании недостоверным результата государственной кадастровой оценки земельного участка, подлежит рассмотрению арбитражным судом.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что основания прекращения производства по делу по п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ в части признания недостоверными результата государственной кадастровой оценки спорного земельного участка отсутствуют.
Согласно ч. 1 ст. 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Согласно части 2 этой же статьи кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ст. 65 Земельного кодекса РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Абзацем 2 пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 года N 316 утверждены Правила проведения государственной оценки земель, которыми регулируется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории всей Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.
В соответствии с п. 9 Правил проведения государственной оценки земель кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.
Согласно п. 5 Правил проведения государственной оценки земель, государственная кадастровая оценка земель осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
В соответствии с п. 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель результаты государственной кадастровой оценки земель утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
В силу п. 11 Правил проведения государственной оценки земель методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2007 года N 39 утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (далее - Методические указания).
Порядок определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов урегулирован разделом 2 Методических указаний.
В соответствии с п. 2.2.1 Методических указаний расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.10 настоящих Методических указаний, осуществляется на основе построения статистических моделей.
Согласно п. 2.2.1 Методических указаний статистическая модель строится с учетом факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, сведений о значении таких факторов, группировки земельных участков на основе рыночной информации о земельных участках и иных объектах недвижимости.
Согласно п. 2.2.2 Методических указаний состав факторов стоимости определяется для каждого вида разрешенного использования земельных участков в составе земель населенных пунктов на основе примерного перечня факторов стоимости и анализа информации о рынке недвижимости субъекта Российской Федерации.
Пунктом 2.2.3 Методических указаний N 39 закреплено, что сбор сведений о значениях факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов осуществляется из источников информации, содержащих достоверную информацию. При этом, перечень источников получения информации не ограничен. В тех случаях, когда факторами стоимости являются характеристики земельных участков, не содержащиеся в источниках перечисленных выше, может быть использована достоверная информация, содержащаяся в иных источниках. Сбор сведений о значениях факторов стоимости может осуществляться для каждого земельного участка и (или) для совокупности земельных участков в составе земель населенных пунктов, если значения данного фактора стоимости для совокупности земельных участков в составе земель населенных пунктов схожи.
В п. 2.2.5 Методических указаний установлено, что для каждой сформированной группы земельных участков в составе земель населенных пунктов осуществляется сбор достаточной и достоверной рыночной информации о земельных участках в разрезе факторов стоимости.
В числе других, в качестве рыночной информации используется информация о рыночной стоимости объектов недвижимости в составе земель населенных пунктов, установленной в отчетах об оценке. В качестве источников информации могут быть определены: официальные реестры, содержащие сведения о сделках с объектами недвижимости, находящиеся в ведении органов государственной власти и местного самоуправления; средства массовой информации, в том числе официальные сайты предприятий, организаций, размещающих объявления о рынке недвижимости; отчеты об оценке рыночной стоимости.
Для каждой группы земельных участков в составе земель населенных пунктов в рамках видов разрешенного использования осуществляется построение статистических моделей расчета кадастровой стоимости путем определения значений коэффициентов (параметров) модели. Построение статистических моделей расчета кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов осуществляется на основе сведений о рыночной стоимости и (или) рыночной информации о цене указанных земельных участков (п. 2.2.6 Методических указаний N 39).
Исполнение государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 28.06.2007 года N 215 (далее - Административный регламент).
Пунктом 4 Административного регламента предусмотрено, что исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает следующие административные процедуры: подготовка документов, регламентирующих проведение государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации;
формирование перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков в субъекте Российской Федерации;
выбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации;
контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации;
проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение;
утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 8.1 Административного регламента контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации осуществляется Управлением.
Порядок проверки результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков установлен п. 9.5 Административного регламента, согласно которому в случае соответствия состава отчета условиям технического задания Управление представляет один экземпляр отчета на проверку в Роснедвижимость.
Роснедвижимость производит проверку отчета на соответствие методическим указаниям и принимает решение, которое оформляется актом проверки (пункт 9.8).
Таким образом, Отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков на территории субъекта Российской Федерации проходит две стадии проверки: предварительную проверку Управлением Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации и проверку Роснедвижимостью. При этом, обязательным условием направления Отчета на проверку Роснедвижимости является согласно пункту 9.6 Административного регламента получение заключения Управления Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации о соответствии состава отчета условиям технического задания.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в качестве исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков б Кемеровской области Управлением в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", привлечено ФГУП "ФКЦ "Земля" на основании государственного контракта от 29.06.2007 года N 140.
Кроме того, в материалы дела представлен протокол предварительной проверки отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области от 11 ноября 2008 года, в котором указано на соответствие отчета условиям технического задания.
Согласно указанному протоколу предварительная проверка отчета проводилась по следующим параметрам: наличие копии государственного контракта (с техническим заданием) в составе отчета, соответствие технического задания документации, утвержденной 12.03.2008 года, соответствие отчета типовой форме отчета, утвержденной Роснедвижимостью, наличие файлов баз - данных специального программного обеспечения, необходимых подписей на титульном листе, информации в тексте отчета об исполнителях работ, перечня и копий документов по организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории субъекта РФ, анализа рынка земельных участков, объектов недвижимости в тексте отчета, необходимых папок и таблиц, заполненность папок и таблиц.
В материалы дела также представлен акт проверки отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков N 2 14.11.2008-24.11.2008 года, в котором содержаться сведения об исполнителе и заказчике работ, о прохождении предварительной проверки, о должностных лицах, проводящих проверку отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков.
Вместе с тем, как правомерно отмечено судом первой инстанции, формальное соблюдение административной процедуры не свидетельствует о возможности утверждения кадастровой стоимости земельного участка, определенной не в соответствии с требованиями действующего законодательства, при отсутствии определения состава факторов стоимости, сбора сведений о значении соответствующих факторов, сбора рыночной информации, осуществления расчета кадастровой стоимости без учета указанных обстоятельств.
Так, в нарушение п. 2.2.7 Методических указаний N 39 Отчет об определении кадастровой стоимости не содержит расчета кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего заявителю. В приложениях к отчету указаны уже результативные числовые значения. Однако, расчет кадастровой стоимости земельных участков невозможен без построения статистической модели расчета кадастровой стоимости, которая, в свою очередь, невозможна без сбора информации о рыночной стоимости. При этом указанная информация должна отвечать критериям достаточности и достоверности.
Между тем, Управление, указывая на отсутствие в законе запрета превышения кадастровой стоимости над рыночной, отсутствия установления законодателем соотношения указанных величин, вместе с тем не обозначило фактические обстоятельства, на основании которых кадастровая стоимость определена в размере, намного превышающем рыночную.
В нарушении ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих проверку Управлением Роснедвижимости отчета, при проведении предварительной проверки на соответствие его условиям технического задания, осуществления выбора источников информации, порядка сбора рыночной информации, использования рыночной информации с учетом приведения значений факторов стоимости, наличие в отчете первоисточников рыночной информации с указанием на конкретные исходные данные, наличие последних.
В соответствии с п. 9.8. Административного регламента проверку отчета на соответствие методическим указаниям проводит Роснедвижимость, в то время как в акте проверки отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков 14.11.2008-24.11.2008 года в сведениях о должностных лицах, проводящих проверку отчета указан начальник управления оценки ФГУП ФКЦ "Земля" Ковалев Д.В. Ссылка Управления Росреестра по Кемеровской области на составление отчета должностным лицом Роснедвижимости Волчковой В. В. не свидетельствует о проведении проверки указанным лицом, поскольку из содержания акта не следует, что в составе должностных лиц, проводящих проверку отчета, состояли иные лица, кроме Ковалева Д. В.
Таким образом, проверку отчета проводил работник оценщика, составившего данный отчет.
Форма акта проверки отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков утверждена в Приложении N 7 Административного регламента. В соответствии с пунктом 5 указанного Приложения (акта проверки отчета) в сведениях о должностных лицах, проводящих проверку, указываются наименование должности сотрудников Роснедвижимости. их фамилия, имя, отчество.
В Определении Верховного Суда Российской Федерации по делу N КАС09-691 от 11.02.2010 года, в рамках которого оспаривался пункт 5 Приложения N 7 к Административному регламенту, указано, что по своему содержанию данный пункта является ясным и определенным, не вызывающим никаких сомнений при его толковании, из его буквального толкования однозначно следует, что проверку отчета должны производить должностные лица Роснедвижимости, а не представители оценщика. Не предусматривает указанный пункт и возможности передачи полномочий по проверке отчета исполнителю работ по государственной кадастровой оценке земли.
Ссылка апеллянта на то, что Ковалев Д.В. был привлечен в целях оперативного устранения замечаний не подтверждается материалами дела. Исходя из содержания акта проверки и установленной Административным регламентом формы акта проверки, Ковалев Д.В. указан в качестве лица, проводившего проверку.
Кроме того, судом первой инстанции правомерно принято во внимание, что после предварительной проверки отчета Управлением, составления акта проверки отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков 24.11.2008 года Роснедвижимостью, ФГУП ФКЦ "Земля" направлен отчет в бумажном и электронном виде в Управление Роснедвижимости по Кемеровской области (письмо от 15.01.2009 г. N 1-09/0018), а также накладные N 006/ГКОЗ-2008, N 003/ГКОЗ-2009 от 19.02.2009 г. Письмом от 18.03.2009 г. N 07-21-1134 Управление Роснедвижимости направило указанные накладные ФГУП ФКЦ "Земля".
Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, исследовав и оценив в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ обстоятельства дела, представленные в материалы дела доказательства, исходя из отсутствия достаточных доказательств использования при расчете удельного показателя кадастровой стоимости рыночной информации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для признания действий Управления по формированию в государственном земельном кадастре недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка несоответствующими требованиям ст. 65, 66 Земельного кодекса РФ, Методическим указаниям, Административному регламенту, нарушающими права Общества, связанные с уплатой установленного законодательством земельного налога.
На основании изложенного Седьмой арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции законно и обоснованно, каких-либо нарушений процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену решения суда в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено. Решение арбитражного суда первой инстанции по рассматриваемому делу подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 21.07.2010 года по делу N А27-4849/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Председательствующий |
Жданова Л.И. |
Судьи |
Кулеш Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-4849/2010
Истец: ООО "Аверс"
Ответчик: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля", Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области
Третье лицо: Коллегия АдминистрацииКемеровской области
Хронология рассмотрения дела:
23.07.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-8667/10
18.02.2013 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-8100/10
12.11.2012 Решение Арбитражного суда Кемеровской области N А27-4849/10
21.08.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-8667/10
04.06.2012 Определение Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-8667/10
11.05.2012 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-8100/10
22.02.2012 Решение Арбитражного суда Кемеровской области N А27-4849/10
09.11.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-913/2011
19.09.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-913/11
28.06.2011 Постановление Президиума ВАС РФ N 913/11
24.06.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-913/11
18.04.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-913/11
18.02.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-913/11
31.01.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-913/11
17.01.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N А27-4849/2010
28.09.2010 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-8100/10