г. Томск |
Дело N 07АП-6913/10 |
"01" октября 2010 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 24.09.2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 01.10.2010 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего М.Х. Музыкантовой,
судей: Л.И. Ждановой, Т.В.Павлюк,
при ведении протокола судебного заседания судьей Музыкантовой М.Х.,
при участии в заседании:
от заявителя: без участия (извещен),
от ответчика: без участия (извещен),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Издательско-полиграфическое предприятие "Кузбасс"
на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 11.06.2010г.
по делу N А27-4681/2010 (судья Н.А. Аникина)
по заявлению Открытого акционерного общества "Издательско-полиграфическое предприятие "Кузбасс"
к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области
о признании незаконным отказа, выраженного в письме от 09.03.2010г. N 02/08-1394,
УСТАНОВИЛ
Открытое акционерное общество "Издательско-полиграфическое предприятие "Кузбасс" (далее по тексту - ОАО "ИПП "Кузбасс", Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области (далее - Управление Роснедвижимости, Роснедвижимость) о признании незаконным, не соответствующим статье 390 Налогового кодекса РФ, статье 66 Земельного кодекса РФ, пунктам 5, 10, 11 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000г. N 316, пунктам 1, 2, 6, 9, 10 Методических указаний по государственной оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.02.2007г. N 39, Административному регламенту Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденному приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28.06.2007г. N 215 отказа Управления Роснедвижимости, выраженного в письме N 02/08-1394 от 09.03.2010г., исключить из государственного земельного кадастра объектов недвижимости недостоверные сведения о кадастровой стоимости в сумме 54 227 010,69 руб. и удельном показателе кадастровой стоимости в сумме 6061,2 руб. за кв.м. земельного участка с кадастровым номером 42:24:0201003:134 площадью 8946,58 кв.м., принадлежащего на праве собственности ОАО "ИПП "Кузбасс". Также Общество просило обязать Управление Ронедвижимости исключить из государственного земельного кадастра объектов недвижимости недостоверные сведения о кадастровой стоимости в сумме 54 227 010,69 руб. и удельном показателе кадастровой стоимости в сумме 6061,2 руб. за кв.м. земельного участка с кадастровым номером 42:24:0201003:134, площадью 8946,58 кв.м., принадлежащего на праве собственности ОАО "ИПП "Кузбасс".
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 11.06.2010г. по делу N А27-4681/2010 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО "ИПП "Кузбасс" обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.
В обоснование жалобы апеллянт указывает, что решение суда вынесено с нарушением норм материального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Подробно доводы подателя жалобы изложены в апелляционной жалобе.
Управление Роснедвижимости в отзыве на апелляционную жалобу возражает против ее удовлетворения, считает доводы жалобы необоснованными, а решение суда - принятым в соответствии с действующим законодательством, выводы которого соответствуют материалам дела.
Подробно доводы Управление Роснедвижимости изложены в отзыве на апелляционную жалобу.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), явку своих представителей в судебное заседание апелляционной инстанции не обеспечили. Управление Роснедвижимости представлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии его представителя.
В порядке частей 2, 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон.
Законность и обоснованность судебного акта арбитражного суда первой инстанции проверена Седьмым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ, в полном объеме в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Как следует из материалов дела, ОАО "ИПП "Кузбасс" является собственником земельного участка с кадастровым номером 42:24:0201003:134 (предыдущий номер 42:24:0020304:478, равнозначен кадастровому номеру 42:24:020304:478), расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Тухачевского, 60, площадью 8947 кв.м. (свидетельство о государственной регистрации права собственности серии 42 АВ N 102179 от 23.06.2005).
В связи с получением кадастровой выписки о земельном участке от 15.07.2009г. N 4200/001/09-176007, в соответствии с которой кадастровая стоимость указанного земельного участка составила 54 227 010,69 руб., Общество обратилось в Управление с заявлением от 08.10.2009 N 185 о предоставлении информации о проведении кадастровой оценки земельного участка, о предоставлении отчета об определении кадастровой стоимости земельного участка, о внесении сведений в государственный кадастр недвижимости.
Управление письмом от 26.10.2009г. N 07/12-4965 направило в адрес Общества ответ, в котором изложило запрошенные сведения.
ОАО "ИПП "Кузбасс" обратилось в Управление с заявлением от 09.02.2010г. N 132, которым просило исключить из государственного земельного кадастра объектов недвижимости недостоверные сведения о кадастровой стоимости в сумме 54 227 010, 69 руб. и удельном показателе кадастровой стоимости в сумме 6061,20 руб. указанного земельного участка.
Управление в письме от 09.03.2010г. N 02/08-1394 указало на то, что кадастровая стоимость земельных участков утверждается высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Сведения о кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости, и соответствуют результатам, утвержденным Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008г. N 520. Основания для исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка и удельном показателе кадастровой стоимости отсутствуют. Рыночная стоимость земельного участка, определенная ООО "Хардвуд", не может являться основанием для перерасчета кадастровой стоимости земельного участка, поскольку определена после проведения работ по кадастровой оценке.
Не согласившись с отказом Управления, выраженным в письме от 09.03.2010г. N 02/08-1394, ОАО "ИПП "Кузбасс" обратилось в арбитражный суд.
Отказывая Обществу в удовлетворении требования, суд первой инстанции исходил из того, что заявителем не представлено доказательств признания недостоверными в установленном порядке сведений о кадастровой стоимости земельного участка в размере 54 227 010, 69 руб. с кадастровым номером 42624:0201003:134, а действия Управления по формированию указанных сведений в государственном земельном кадастре - незаконными; заявителем также нормативно не обосновано установление процедуры исключения из государственного земельного кадастра объектов недвижимости Управлением сведений о кадастровой стоимости, а также наличие соответствующих полномочий у Управления на исключение указанных сведений, на проверку достоверности сведений, соблюдения процедуры определения кадастровой стоимости земельных участков на основании заинтересованных лиц; ссылки заявителя на нарушение указанными лицами процедуры определения кадастровой стоимости земельного участка, формирования сведений о кадастровой стоимости и удельном показателе кадастровой стоимости в государственном кадастре недвижимости не имеют правового значения для рассматриваемого спора.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.
В силу статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Таким образом, законодательно утверждена обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по утверждению среднего уровня кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008г. N 520 "О государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Кемеровской области согласно приложению к настоящему постановлению.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008г. N 519 "Об утверждении средних уровней кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам)" утверждены средние уровни кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам) согласно приложению к настоящему постановлению.
Как следует из пункта 4 статьи 17 Закона от 02.01.2000г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 9 Правил проведения государственной оценки земель (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 N 206, от 14.12.2006г. N 767, от 17.09.2007г. N 590) кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.
Административный регламент, утвержденный Приказом Минэкономразвития и торговли РФ N 215 от 28.06.2007г., зарегистрированным в Минюсте РФ за N 9913 от 26.07.2007г., определяет последовательность и сроки осуществления действий (административных процедур) Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и его территориальных органов по субъектам Российской Федерации, порядок взаимодействия между ними, а также порядок их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель.
Согласно пункту 4 Административного регламента исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает следующие административные процедуры: проверку результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение; утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; внесение сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр; разъяснение результатов государственной кадастровой оценки земель.
В пункте 9.9 Административного регламента указано, что Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) на утверждение.
Сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) представляются на утверждение в виде проекта акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель.
После утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения об экономических характеристиках земельных участков (сведения о кадастровой стоимости земельных участков) вносятся в государственный земельный кадастр (пункты 10, 11 Административного регламента).
Учитывая изложенное, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что заявитель необоснованно отождествил утверждение кадастровой стоимости земель, производимое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и внесение сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр, производимое территориальным Управлением Роснедвижимости после утверждения кадастровой стоимости земель.
При таких обстоятельствах правомерен вывод суда о том, что основанием для внесения в государственный земельный кадастр сведений о земельных участках послужили постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008г. N 519 "Об утверждении средних уровней кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам)" и N 520 от 27.11.2008г. "О государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области", а источником сведений о конкретных величинах кадастровой стоимости участков - материалы государственной кадастровой оценки, следовательно, действия Управление Роснедвижимости не противоречат какому-либо нормативному правовому акту, в связи с чем не могут нарушать права и законные интересы заявителя , соответственно, не могут быть признаны незаконными.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона "О государственном земельном кадастре" (в редакции, действующей на момент совершения оспариваемых действий), сведения об экономических характеристиках земельных участков (в том числе о кадастровой стоимости) подлежали внесению в государственный земельный кадастр не только на основании положений нормативных правовых актов органов государственной власти, но и на основании данных материалов государственной кадастровой оценки земель. Иными словами, основанием для внесения в государственный земельный кадастр недвижимости послужили постановления N N 519, 520, а источником сведений о конкретных величинах кадастровой стоимости земельных участков - материалы государственной кадастровой оценки.
Такими материалами государственной кадастровой оценки является отчет, который в соответствии с пунктами 9.6 и 9.7 Административного регламента, подлежит проверке в Роснедвижимости на соответствие Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель.
В соответствии с п. 2.2 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 39 от 15.02.2007г., расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в подпунктах 1.2.1-1.2.10 указанных Методических указаний осуществляется на основе построения статистических моделей.
При таком расчете использовалась статистическая модель, построенная на основе зависимости удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка от значений факторов стоимости (п. 2.2.7 данных Методических указаний). При многообразии и различных комбинациях факторов стоимости (предусмотренных Методическими указаниями), влияющих на величину удельного показателя кадастровой стоимости, для земельных участков одного и того же вида разрешенного использования, расположенных в границах одного кадастрового квартала, величина удельных показателей кадастровой стоимости может быть различной.
Таким образом, в процессе оценки кадастровой стоимости каждого земельного участка соответствующего вида разрешенного использования в пределах кадастрового квартала определяются средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков по видам разрешенного использования в пределах кадастрового квартала. То есть, в процессе оценки определяется кадастровая стоимость каждого земельного участка, которая отражается в отчете, в пределах одного квартала с соответствующим видом разрешенного использования производится суммирование полученных результатов оценки, после чего определяется средний удельный показатель по конкретному кварталу и виду разрешенного использования.
Кроме того, территориальный орган Роснедвижимости самостоятельно не определяет кадастровую стоимость конкретного участка путем перемножения площади на средний удельный показатель, определенный в Постановлениях N 519 и N 520.
Как правильно указал суд первой инстанции, заявителем в материалы дела не представлено доказательств внесения Управлением в государственный кадастр сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка, которые не соответствуют сведениям, ранее представленным на утверждение; Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области N 519, 520 от 27.11.2008г. не признаны в установленном порядке недействительными.
В государственный земельный кадастр вносятся величины кадастровой стоимости каждого конкретного земельного участка, которые были определены в процессе оценки и содержатся в материалах оценки. У Роснедвижимости отсутствуют полномочия по расчету кадастровой стоимости земельных участков, которые были подвергнуты кадастровой оценке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ОАО "ИПП "Кузбасс" не представлено доказательств признания недостоверными в установленном законом порядке сведений о кадастровой стоимости земельного участка в размере 54 227 010, 69 руб. с кадастровым номером 42624:0201003:134, а действия Управления по формированию указанных сведений в государственном земельном кадастре - незаконными.
Судом первой инстанции обоснованно указано, что Общество, оспаривая отказ Управления в исключении недостоверных сведений о кадастровой стоимости и удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка, в нарушение положений части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ не указало нормы закона, которые нарушены данным отказом. Ссылки общества на Земельный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Правила, Методические указания, Административный регламент Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденный Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28.06.2007г. N 215 (далее по тексту - Административный регламент) не регулируют указанные правоотношения.
Фактически Общество в обоснование заявленных требований ссылается на нарушение процедуры определения кадастровой стоимости земельного участка, на нарушение Управлением норм законодательства, устанавливающих порядок формирования соответствующих сведений в государственной кадастре недвижимости, нарушение исполнителем работ Федеральным государственным унитарным предприятием Федеральный кадастровый центр "Земля" (далее по тексту - ФГУП ФКЦ "Земля") условий государственного контракта от 29.06.2007г. N 140, заключенного на определение кадастровой стоимости земельных участков, нарушение законодательства об оценочной деятельности, а также на нарушение норм закона Роснедвижимостью при проверке отчета ФГУП ФКЦ "Земля".
Вместе с тем Обществом не заявлены требования о признании недостоверными результата кадастровой оценки, незаконными соответствующих действий Управления и Роснедвижимости.
Заявитель, оспаривая законность отказа Управления в исключении из государственного земельного кадастра объектов недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка и удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка, указывает на нарушение его прав в отношении уплаты земельного налога.
В силу положений статьи 66 Земельного кодекса РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
Из указанных норм следует, что для целей налогообложения устанавливается именно кадастровая стоимость земельного участка, а не рыночная. Вместе с тем Обществом в материалы дела не представлено доказательств, что в государственный кадастр недвижимости внесены недостоверные сведения в отношении кадастровой стоимости земельного участка. Так, представленный в материалы дела отчет ООО "Хардвуд" N он/44-1-13-11-2009-1 составлен в отношении рыночной стоимости земельного участка и не касается определения кадастровой стоимости спорного земельного участка. Кроме того, дата оценки в отчете ООО "Хардвуд" указана 14.11.2009г., в то время как кадастровая стоимость определена по состоянию на 01.01.2007г..
Апелляционный суд соглашается с мнением суда первой инстанции о том, что поскольку нормами закона не предусмотрена процедура исключения из государственного кадастра недвижимости сведений по заявлению лиц, а также проверка достоверности внесенных в него сведений, само по себе разъяснение в отношении результатов государственной кадастровой оценки земельного участка не влечет каких-либо последствий для заявителя.
Несостоятелен довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции было отклонено ходатайство Общества о привлечении к участию в деле третьего лица, однако в судебном акте не содержится сведений о том, что указанное ходатайство подавалось, при этом исходит из следующего.
Так в протоколе судебного заседания от 24.05.2010г. указано, что суд отказал в удовлетворении ходатайства о привлечении к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный кадастровый центр "Земля", Коллегии Администрации Кемеровской области. Суд, руководствуясь статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса РФ, обоснованно указал, что поскольку Обществом заявлено требование о признании незаконным отказа Управления в исключении из государственного кадастра сведений о кадастровой стоимости, выраженного в письме от 09.03.2010, составленного в рамках полномочий Управления, судебный акт по настоящему спору не повлияет на права и обязанности указанных лиц.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате госпошлины в размере 1000 руб. относятся на апеллянта.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче апелляционной, кассационной жалобы, заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
В связи с тем, что при подаче таких заявлений неимущественного характера, как заявление о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 200 рублей для физических лиц и 2 000 рублей для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 100 рублей для физических лиц и 1 000 рублей для юридических лиц.
Так как при подаче апелляционной жалобы ОАО "Издательско-полиграфическое предприятие "Кузбасс" государственная пошлина уплачена в размере 2000 руб., ему подлежит возврату в соответствии со статьей 104 АПК РФ из Федерального бюджета 1000 руб. излишне уплаченной по платежному поручению N 1073 от 29.07.2010 г. госпошлины.
Руководствуясь статьями 104, 110, 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 11.06.2010г. по делу N А27-4681/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Открытому акционерному обществу "Издательско-полиграфическое предприятие "Кузбасс" из Федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению N 1073 от 29.07.2010 г. госпошлину в размере 1000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
М.Х. Музыкантова |
Судьи |
Л.И. Жданова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-4681/2010
Истец: ОАО "Издательско-полиграфическое предприятие "Кузбасс"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области