г. Санкт-Петербург |
|
|
Дело N А21-331/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 мая 2010 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего М. Л. Згурской
судей М. В. Будылевой, И. А. Дмитриевой
при ведении протокола судебного заседания: О. В. Енисейской
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
(регистрационный номер 13АП-5849/2010)
ООО "ВПМ-БГР"
на решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.02.2010
по делу N А21-331/2010 (судья С. В. Генина),
принятое по заявлению ООО "ВПМ-БГР"
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: не явился (извещен)
от ответчика: не явился (извещен)
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ВПМ-БГР" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Калининградской области (далее - Управление) от 24.12.2009 N 27-09/572П о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 26.02.2010 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить и вынести по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, а также неправильное применение норм материального права. В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на допущенные Управлением нарушения порядка привлечения Общества к административной ответственности, поскольку протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ. Судом не принято во внимание, что в нарушение части 2 статьи 4.4 КоАП РФ Управление не рассмотрело выявленные правонарушения одновременно и не назначило наказание в пределах одной санкции.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции не явились. Апелляционная инстанция считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, поскольку они извещены надлежащим образом, а материалы дела и характер спора позволяют рассмотреть дело без их участия в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ходе общей таможенной ревизии (акт от 14.12.2009 N 10226000/141209/А 0317) установлено, что 15.09.2008 Общество (покупатель) заключило с компанией "BRANES LTD" (Великобритания) (продавец, нерезидент) договор N GB/BR/01EX (далее - договор), согласно которому продавец обязуется продавать приправы, специи, сушенные овощи ( далее - товар) в количестве и ассортименте в соответствии со спецификациями к договору, а покупатель приобретает товар и оплачивает его в согласованные сроки. Общая цена договора составила 1.500.000,00 долларов США.
В сентябре 2009 года на основании грузовой таможенной декларации (ГТД) N 10226030/010709/0011197 Общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар на сумму 41.719,55 долларов США, согласно отметке таможенного органа товар выпущен 24.09.2009.
Документы, подтверждающие ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации по вышеуказанной ГТД, и справка о подтверждающих документах представлены в уполномоченный банк паспорта сделки ФКБ "Энерготрансбанк" (ОАО) 22.10.2009.
В ходе проверки Управление выявило нарушение Обществом пункта 2.4 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение N 258-П). Справка о подтверждающих документах с грузовой таможенной декларацией представлена Обществом в уполномоченный банк паспорта сделки 22.10.2009, тогда как следовало ее представить не позднее 09.10.2009.
По результатам проверки главным государственным таможенным инспектором составлен протокол об административном правонарушении от 14.12.2009 N 10226000-3594/2009.
Протокол об административном правонарушении от 14.12.2009 N 10226000-3594/2009 с материалами проверки направлен в Управление для привлечения Общества к административной ответственности.
Постановлением от 24.12.2009 N 27-09/572П Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с законностью вынесенного Управлением постановления, Общество обратилось с заявлением в суд.
Суд, отказывая Обществу в удовлетворении заявления, сделал вывод о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, нарушений процедуры привлечения к ответственности судом не установлено.
Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Согласно части 4 статьи 5 Закона N 173-ФЗ единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 23 Закона N 173-ФЗ Центральным банком Российской Федерации устанавливается порядок представления уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.
В соответствии с пунктом 2.1 Положения N 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном названным Положением, представляет в банк паспорта сделки документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).
В силу пункта 2.2 Положения N 258-П подтверждающие документы представляются резидентом в банк паспорта сделки одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к данному Положению.
Пунктом 2.4 Положения N 258-П определено, что резидент представляет в банк паспорта сделки документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком паспорта сделки порядке и в согласованный с банком паспорта сделки срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации, за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.
Указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" предусмотрено, что документом, относящимся к формам учета по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, является справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения N 258-П и составляемая в соответствии с приложением 1 к данному Положению.
Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается, что справка о подтверждающих документах представлена Обществом в уполномоченный банк паспорта сделки с нарушением срока, установленного пунктом 2.4 Положения N 258-П, в связи с чем, суд пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
Апелляционная инстанция считает, что судом сделан правильный вывод о том, что Управлением не допущено существенных нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности.
Довод общества о нарушении Управлением срока давности привлечения к административной ответственности обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку оспариваемое постановление вынесено органом валютного контроля в пределах годичного давностного срока (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).
Обоснованно не принят судом первой инстанции довод Общества о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ.
Статьей 28.2 КоАП РФ предусмотрено составление протокола об административном правонарушении с участием законного представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Согласно частям 3, 4 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
При этом в силу части 5 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что протокол по делу об административном правонарушении и оспариваемое постановление содержат все необходимые сведения и реквизиты, перечисленные в статьях 28.2 и 29.10 КоАП РФ.
Законный представитель Общества был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и ходатайствовал о составлении протокола в его отсутствие.
При вынесении постановления присутствовал генеральный директор Общества Куюкин Евгений Августович, которому были разъяснены права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (л.д.80). Каких либо ходатайств о переносе рассмотрения дела и возражений генеральным директором Общества не заявлено, вину во вменяемом заявителю административном правонарушении он не отрицал.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что Общество не было лишено гарантий защиты прав, предоставленных ему законодательством при привлечении к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, вывод суда об отсутствии нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности является обоснованным.
Не принимается судом апелляционной инстанции довод подателя жалобы о том, что в нарушение части 2 статьи 4.4 КоАП РФ Управление не рассмотрело выявленные правонарушения одновременно и не назначило наказание в пределах одной санкции.
В соответствии с частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ установлено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание" назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу более строгого административного наказания.
В соответствии со статьями 23, 24 Закона N 173-ФЗ, пунктами 2.1, 2.2 и 2.4 Положения N 258-П, резиденты обязаны предоставлять уполномоченным банкам подтверждающие документы и информацию по каждой отдельно взятой валютной операции (поставке).
Непредставление (несвоевременное представление) резидентом указанных документов по отдельно взятой валютной операции образует самостоятельный состав административного правонарушения, а поэтому в соответствии со статьей 4.4 КоАП РФ административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При таких обстоятельствах, поскольку порядок привлечения Общества к административной ответственности соблюден, размер штрафа соответствует санкции части 6 статьи 15.25 КоАП РФ, постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, суд правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявления о признании оспариваемого постановления незаконным.
При вынесении решения судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 269 п.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.02.2010 по делу N А21-331/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
М.Л. Згурская |
Судьи |
М.В. Будылева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-331/2010
Истец: ООО "ВПМ-БГР"
Ответчик: Ответчики, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области
Третье лицо: Третьи лица
Хронология рассмотрения дела:
24.05.2010 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-5849/2010