Фирма открывает новое производство. И хотя в штате организации есть маркетолог, для исследования рынка сбыта мы пригласили несколько специалистов из сторонней компании. Можно ли в таком случае включить в расходы стоимость услуг маркетинговой фирмы?
Да, можно. Главное при этом - суметь экономически обосновать данные затраты и правильно оформить документы. Принципиальным моментом в такой ситуации является вопрос: входит ли в обязанности штатного маркетолога проводить те исследования, которыми занималась сторонняя организация. Если совпадения функций сотрудника и маркетинговой организации нет, можно считать, что требование экономической обоснованности выполнено (письмо Минфина России от 08.10.2003 N 04-02-05/3/78). При этом необходимо очень внимательно отнестись к оформлению всех документов, подтверждающих расходы. Так, в договоре, счете, акте об оказании услуг нужно как можно более подробно описать предмет сделки. Желательно уточнить, какие именно процедуры будут проведены для исследования рынка сбыта, а не ограничиваться записью "маркетинговые услуги".
В заключение добавим, что, по мнению судей, суммы, выплаченные сторонней фирме, можно учесть при расчете налога на прибыль, даже если обязанности штатного маркетолога и наемного работника совпадают (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 18.07.2005 N Ф04-4616/2005, ФАС Волго-Вятского округа от 08.08.2005 N А82-11632/2004-37).
И.П. Светенко,
налоговый консультант
1 февраля 2007 г.
"Нормативные акты для бухгалтера", N 3, февраль 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.