город Ростов-на-Дону |
дело N А32-42728/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 мая 2010 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смотровой Н.Н.
судей Л.А. Захаровой, С.И. Золотухиной
при ведении протокола судебного заседания судьёй Смотровой Н.Н.
при участии:
от таможни: представитель не явился (уведомление от 20.04.10г. N 46334);
от общества: представитель не явился (уведомление от 13.04.10г. N 46333);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13 января 2010 г.
по делу N А32-42728/2009
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Трастсервис"
к заинтересованному лицу Новороссийской таможне
о признании незаконным и отмене постановления,
принятое в составе судьи Бондаренко И.Н.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Трастсервис" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможня) о признании незаконным и отмене постановления от 09.09.09г. по делу об административном правонарушении N 10317000-724/2009.
Решением суда от 13.01.10г. заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что вина общества выражается в том, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм таможенного законодательства, но оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Общество представило недействительное СЭЗ, которое относится к другому товару и его предоставление послужило основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, что является административным правонарушением, предусмотренным ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Таможня и общество, надлежащим образом уведомленные о месте, дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы своих представителей в судебное заседание не направили.
Учитывая изложенное, на основании ч.ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей таможни и общества.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано в качестве юридического лица, ИНН 2315046411.
Во исполнение вышеуказанного контракта 10.11.08 г. в порт Новороссийск на т/х "Ксианг Киан" из Китая (отправитель) "Гуандонг Винго Керамике Ко. ЛТД" в адрес (получатель) общества (353913. г. Новороссийск, ул. Героев-Десантников, д.71, ИНН 231504641 1. ОКНО 231501001. ОГРН 1032309083157), в частях контейнеров CSLU152171, CCLU3007119 прибыл груз - плитки керамические глазурованные из обычной керамики, толщиной 16,5 мм, различных размеров 14928 шт. 1812 картонных коробок, общим весом брутто 47452 кг, общим весом нетто 46815 кг: плитки керамические глазурованные из обычной керамики, толщиной 10.5 мм., бордюр, различных размеров 3200 шт., 154 картонные коробки, общим весом брутто 1689 кг, общим весом нетто 1669 кг, который был выгружен и помещен на территорию ЗТК ОАО "НУТЭП" путем регистрации документа учета: N 10317000/04012009/0000034.
На товары N 1, 2 по ГТД N 10317000/200109/0000432 в соответствии с письмом ФТС России от 27.03.08г. N 01-11/11534 общество было предъявлено санитарно-эпидемиологическое заключение N 77.01.1 6.570.11.000184.01.09 от 12.01.09г. Изготовителем товара - плитки керамические глазурованные из обычной керамики, толщиной 16.5 мм, различных размеров 14928 шт. 1812 картонных коробок, общим весом брутто 47452 кг, общим весом нетто 46815 кг; плитки керамические глазурованные из обычной керамики, толщиной 10.5 мм., бордюр, различных размеров 3200 шт. 154 картонные коробки, общим весом брутто 1689 кг, общим весом нетто 1669 кг, согласно сведениям, заявленным в гр. 31 N 10317110/200109/0000432, а также в соответствии с СЭЗ N77.01.16.570.11.000184.01.09 от 12.01.09т. является фирма "Гуангдонг Винто Керамике Ко., ЛТД."
В процессе документального контроля был проведен таможенный досмотр (АТД N 10317110/230109/000114) в рамках профиля риска N 11/10000/11062008/00243.
По результатам последующего контроля после выпуска ГТД ОТНиТО была проведена проверка документов и сведений, заявленных в ГТД N 10317110/200109/0000432. В результате данных мероприятий был выявлен факт несоответствия сведений об изготовителе (Гуангдонг Винто Керамике Ко. ЛТД), заявленных в ГТД и указанных в СЭЗ N77.01.16.570X1.000184.01.09 от 12.01.09г. маркировке на товаре (HONGYU CERAMICS), согласно АТД N10317110/230109/000114.
01.07.09г. в ОТНиТО был получен ответ от общества о невозможности предоставления СЭЗ на товар - плитки керамические глазурованные из обычной керамики, толщиной 16.5 мм., различных размеров 14928 шт., 1812 картонных коробок, общим весом брутто 47452 кг, общим весом нетто 46815 кг: плитки керамические глазурованные из обычной керамики, толщиной 10.5 мм, бордюр, различных размеров 3200 шт., 154 картонные коробки, общим весом брутто 1689 кг, общим весом нетто 1669 кг, изготовителем которого является фирма HONGYU CERAMICS.
09.07.09г. в ОТНиТО поступила служебная записка с информацией о наличии по данному факту признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. З ст. 16.2 Ко АП РФ.
07.08.09г. инспектором таможни был составлен протокол об административном правонарушении N 10309000-724/2009 в отношении общества по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ по факту заявления таможенному органу недостоверных сведений о товаре.
Не согласившись с вынесенным постановлением общество обратилось в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 123 ТК РФ товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима.
Согласно ст. 124 ТК РФ декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 131 ТК РФ при декларировании товаров представляются следующие основные документы:
договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок - иные документы, выражающие содержание таких сделок;
имеющиеся в распоряжении декларанта коммерческие документы;
транспортные (перевозочные) документы;
разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
документы, подтверждающие происхождение товаров, в случаях, предусмотренных ст. 37 ТК РФ;
платежные и расчетные документы;
документы, подтверждающие сведения о декларанте и лицах.
В соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для охраны жизни и здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений (Федеральный закон от 08.12.03 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности").
В соответствии со ст. 12 ФЗ от 08.12.03 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования, внешнеторговой деятельности" государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации посредством: 2) нетарифного регулирования; 4) мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности и предусмотренных настоящим Федеральным законом. Не допускаются иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Таможенным кодексом Российской Федерации и законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу, предусмотрено обязательное представление одновременно с таможенной декларацией разрешений, лицензий, сертификатов и (или) иных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Статьей 16 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и предназначенная для реализации населению, а также для применения (использования) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте, в процессе которого требуется непосредственное участие человека, не должна оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания.
Продукция, указанная в пункте 1 названной статьи, допускается к ввозу на территорию Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии ее санитарным правилам.
По смыслу названных норм права санитарно-эпидемиологическое заключение на ввозимый товар декларант обязан представить вместе с таможенной декларацией.
Частью 3 ст. 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за представление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров недействительных документов, если такие документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Согласно п. 2 примечаний к ст. 16.1 КоАП РФ для целей применения главы 16 данного Кодекса под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Таможня вменила обществу нарушение ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ, полагая, что представленное обществом санитарно-эпидемиологическое заключение N 77.01.16.570X1.000184.01.09 от 12.01.09 на продукцию компании "Milon Overseas LTD" не распространяется на часть ввезенных им товаров с маркировкой компании "HONGYU", "HONGYU CERAMICS" (по ГТД заявлен изготовитель "GUANDONG WINTO CERAMICS".
Как верно установлено судом первой инстанции, в материалы дела об административном правонарушении общество представило контракт от 09.11.01г. N 495/9112001 компании "HONGYU CERAMICS CO. LTD" и фирмы "GUANDONG WINTO CERAMICS", по которому производитель "GUANDONG WINTO CERAMICS" по заказу компании "HONGYU CERAMICS CO. LTD" производит товар "плитка керамическая глазурированная" с маркировкой "HONGYU CERAMICS" в целях расширения экономической сферы влияния на международном рынке продажи плитки керамической глазурированной, данная продукция маркируется логотипами "HONGYU", "HONGYU CERAMICS" и может быть реализована третьим лицам, а также в подтверждение вышеуказанного факта обществом были представлены письмо компании "Milon Overseas LTD" (продавца), письмо компании "HONGYU CERAMICS CO. LTD" (владельца торговой марки), письмо компании "GUANDONG WINTO CERAMICS" (изготовителя).
Судом первой инстанции правильно установлено, что представленное обществом санитарно-эпидемиологическое заключение N 77.01.16.570X1.000184.01.09 от 12.01.09 выдано Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве на товары, изготовленные фирмой "GUANDONG WINTO CERAMICS". Общество ввезло по ГГД N 10317000/200109/0000432 товары того же производителя. Согласно представленным в материалы дела письмам "HONGYU", "HONGYU CERAMICS" являются разновидностями маркировок на продукции, заказы на производство которой размещаются в компании "GUANDONG WINTO CERAMICS". Доказательства обратного таможенный орган не представил.
В соответствии с ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объективной стороной правонарушения является заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Таким образом, судом первой инстанции сделан основанный на обстоятельствах дела вывод об отсутствии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
Таможня не доказала судам первой и апелляционной инстанциям, что оспариваемое постановление принято таможней законно и обоснованно.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно признал подлежащим отмене оспариваемое обществом постановление по делу об административном правонарушении от 09.09.09г. N 10317000-724/2009.
Аналогичная позиция изложена в постановлениях ФАС СКО от 29.09.08 г. N Ф08-5776/2008.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 13.01.10г. оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
Л.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-42728/2009
Истец: ООО "ТрастСервис"
Ответчик: Ответчики
Третье лицо: Третьи лица
Хронология рассмотрения дела:
31.05.2010 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-3735/2010