г. Москва |
|
|
Дело N А41-24554/09 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 февраля 2010 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Виткаловой Е.Н.,
судей Гагариной В.Г., Слесарева А.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Тарановой М.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: Посудина Т.А., доверенность N 3 от 11.01.2010,
от заинтересованного лица: Гаврилова А.В., доверенность N 12 от 11.01.2010, Суханов А.В., доверенность N 9 от 11.01.2010,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Авсюнинское предприятие городского хозяйства"
на решение Арбитражного суда Московской области от 01.10.2009
по делу N А41-24554/09, принятое судьей Суворовой А.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Авсюнинское предприятие городского хозяйства"
о признании незаконным и отмене постановления от 24.06.2009 N 18исх/26-3711 Министерства экономики Правительства Московской области о привлечении к административной ответственности на основании статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Авсюнинское предприятие городского хозяйства" (далее - заявитель, общество, ООО "Авсюнинское ПГХ") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением об оспаривании постановления N 18исх/26-3711 от 24.06.2009 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, вынесенного Министерством экономики Правительства Московской области (далее - Министерство, административный орган) по ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 01 октября 2009 года по делу N А41-24554/09 в удовлетворении требований заявителя отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда Московской области от 01 октября 2009 года по делу N А41-24554/09 отменить, признать незаконным Постановление по делу об административном правонарушении N 18исх/26-3711 от 24 июня 2009 года, в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении суда обстоятельствам дела и неправильным применением судом норм материального права.
Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, составленный в порядке ст. 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в котором, возражая против удовлетворения апелляционной жалобы, указал, что действия общества образуют состав административного правонарушения, общество неправомерно увеличило розничную цену на сжиженный газ для бытовых нужд, применив неутвержденный тариф, чем допустило нарушение установленного порядка регулирования цен.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель общества доводы жалобы поддержал, просил состоявшийся судебный акт отменить как необоснованный и незаконный. Указал, что общество, получив по договору с газоснабжающей организацией сжиженный газ в резервуарные установки (которые арендует), впоследствии осуществляет транспортировку газа непосредственно до потребителя (граждан). При этом для привидения сжиженного газа в газообразное состояние и подачи его в газообразном состоянии до населения квартир жилых домов требуется проведение ряда технологических операций. Проведение вышеуказанных технологических операций требует финансовых затрат от общества, в связи с чем, приказом N 49 от 30.04.09. общество установило производить расчет с населением за газ со счетчиком в размере 53,85 руб. за 1 кубометр паровой фазы сжиженного газа; без счетчиков - в размере 10,24 руб. за 1 кг. сжиженного газа, поставленного в групповую резервуарную установку.
Представитель административного органа в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в порядке ст. 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность судебного акта, суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев имеющиеся в деле доказательства, пришел к выводу, что обжалуемый судебный акт суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено исследованными по делу доказательствами:
15 июня 2009 сотрудниками Министерства на основании приказа министра экономики Правительства Московской области от 25.05.2009 г. N 63 проведена проверка соблюдения порядка ценообразования на коммунальные услуги, предоставляемые обществом (л.д.36). В ходе проверки было установлено, что общество производит начисление гражданам плату за предоставляемые коммунальные услуги по газоснабжению, а именно осуществляет поставку сжиженного газа из групповых резервуарных установок, по тарифу в размере 62 рубля 52 копейки за 1 кубический метр, который не утвержден в соответствии с требованиями действующего законодательства, о чём составлен акт проверки от 15.06.2009 N 28 (л.д. 47-48).
24.06.2009 министром экономики Правительства Московской области в присутствии директора общества Макарова вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 18исх/26-3711, которым общество привлечено к административной ответственности по ст.14.6 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 100 000 руб. (л.д. 41-42).
Не согласившись с данным постановлением, общество обжаловало его в судебном порядке.
В соответствии с ч.2 ст.14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Согласно Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено актами законодательства Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995г. N 332 указано, что розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств), утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 28.06.2006 N 572/20 государственное регулирование цен (тарифов) на территории Московской области осуществляется следующими исполнительными органами государственной власти Московской области в соответствии с их компетенцией, определенной настоящим постановлением и иными нормативными правовыми актами Московской области согласно законодательству Российской Федерации:
Правительством Московской области;
Министерством экономики Московской области;
Топливно-энергетическим комитетом Московской области.
Министерство устанавливает цены (тарифы) в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, работ и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется Министерством экономики Московской области.
Газ природный, реализуемый населению, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья, а также газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств) входят в данный перечень продукции производственно- технического назначения товаров народного потребления, работ и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется Правительством Московской области.
Деятельность Правительства Московской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) обеспечивается Министерством экономики Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 13.12.2007 N 95/45 "Об утверждении цен на сжиженный газ для бытовых нужд, реализуемый населению Московской области" указано, что утверждение фиксированных розничных цен на сжиженный газ для бытовых нужд, реализуемый гражданам, имеющим место жительства в Московской области, в рамках предельно допустимых розничных цен, утвержденных настоящим постановлением, осуществляется по согласованию с Министерством экономики Московской области.
В соответствии с Прейскурантом N 01-МО-2009/Ф, согласованным ресурсоснабжающей организацией закрытым акционерным обществом "НК Рууснефтехим" (далее - ЗАО НК"Рууснефтехим") с Министерством экономики Московской области, размер предельно допустимой розничной цены на сжиженный газ для бытовых нужд, реализуемый гражданам, имеющим место жительства в Московской области с доставкой до потребителей ограничен 10 рублями 24 копейками за 1 килограмм.
ООО "Авсюнинское предприятие городского хозяйства" является управляющей организацией, избранной собственниками многоквартирных домов, расположенных, в том числе, в п. Авсюнино сельского поселения Дороховское с 01 августа 2008 года.
Судом установлено, что начисление гражданам платы за предоставляемые коммунальные услуги ООО "Авсюнинское ПГХ" производило по газоснабжению (поставку сжиженного газа из групповых резервуарных установок) по тарифу в размере 65 руб. 52 коп, за 1 куб. м., что противоречит требованиям действующего законодательства в сфере ценообразования на услуги по газоснабжению населения, нарушает права и законные интересы конечных потребителей - граждан проживающих на территории поселка Авсюнино и деревни Абрамовка Орехово-Зуевского района Московской области и образует состав административного правонарушения.
Согласно договору N 27 от 01.08.08., заключенному между ООО "Авсюнинское ПГХ" (заказчик) и МУП "Единый расчетно - кассовый центр" Орехово- Зуевского района (исполнитель) общество поручило МУП "ЕРКЦ" оказывать услуги бухгалтерского и расчетно - кассового обслуживания за оказанные обществом услуги населению, в т.ч. обеспечение населения сжиженным газом и тех. эксплуатацией газовых емкостей (п.Авсюнино, д. Абрамовка).
Пунктом 2.1.1. настоящего Договора исполнитель обязался начислять плату за услуги населению по предоставленным Заказчиком ставкам, разработанным в соответствии с утвержденным Постановлением Главы Орехово - Зуевского муниципального района тарифам. При этом Заказчик согласно п.2.2.1 названного Договора обязался предоставлять исполнителю тарифные ставки для выполнения начислений за услуги населению.
В материалы дела общество представило Приказ N 04 от 25.01.2009(л.д. 102), в котором установлено производить расчет с населением, пользующимся услугой газоснабжения:
- без счетчиков - в размере 12, 46 руб. с НДС за 1 кг сжиженного газа, фактически поставленного ЗАО НК "Руснефтехим" в групповую резервуарную установку;
- со счетчиками - в размере 65, 52 руб. за 1 куб.м. паровой фазы сжиженного газа с НДС.
Приказом N 49 от 30.04.2009 (л.д.101) установлено производить расчет с населением, пользующимся услугой газоснабжения:
- без счетчиков - в размере 10, 24 руб. с НДС за 1 кг. сжиженного газа, фактически поставленного ЗАО НК "Руснефтехим" в групповую резервуарную установку;
- со счетчиками - в размере 53, 85 руб. за 1 куб.м. паровой фазы сжиженного газа с НДС.
В письме в адрес МУП "ЕРКЦ" N 210 от 04.06.2009(л.д.100), в котором установлено производить расчет с населением, пользующимся услугой газоснабжения:
- без счетчиков - в размере 10, 24 руб. с НДС за 1 кг. сжиженного газа, фактически поставленного ЗАО НК "Руснефтехим" в групповую резервуарную установку;
- со счетчиками - в размере 53, 85 руб. за 1 куб.м. паровой фазы сжиженного газа с НДС.
Административным органом в материалы дела представлены квитанции за коммунальные услуги, предъявленные МУП "ЕРКЦ" жителю п. Авсюнино Балашову С.М. на основании договора на кассовое обслуживание с обществом, из которых следует, что в марте, апреле и мае 2009 г. за газ применяется тариф 65, 52 руб., с декабря 2008 по февраль 2009 - тариф в размере 52, 42 руб.
С учетом изложенного судом апелляционной инстанции отклоняется довод общества о том, что МУП "ЕРКЦ" после смены управляющей компании с 01.08.2008 в п. Авсюнино продолжало безосновательно выставлять населению квитанции по неутвержденным тарифам, поскольку материалы дела содержат приказы общества об установлении ставок за газ для расчетов с населением и письмо в адрес МУП "ЕРКЦ", устанавливающие тарифы для расчетов с населением за услугу по газоснабжению.
Представитель административного органа в судебном заседании первой инстанции пояснил, что на момент проверки Балашов СМ. платил за газ по тарифу 65,52 руб. за куб.м., что подтверждается квитанцией за газ, заверенной МУП "ЕРКЦ" (л.д. 76).
Обществом была представлена квитанция, предъявленная после проверки административного органа, согласно которой Балашов С.М. произвел за сентябрь 2009 г. расчет за газ по тарифу 10,24 руб. за 1 кг (л.д.104).
Из договора аренды подземных газовых емкостей и газопроводов от 01.01.09., заключенного между ООО "Авсюнинское ПГХ" (арендатор) и МУП "ПТО городского хозяйства N 2 Орехово-Зуевского района" (арендодатель) следует, что общество получило в свое владение и пользование подземные газовые емкости и газопроводы, расположенные, в том числе, в п. Авсюнино.
Из пояснений представителей общества и административного органа следует, что, получив от ресурсоснабжающей организации в резервуарные установки сжиженный газ, общество фактически осуществляет его транспортировку по арендуемым газопроводам непосредственно до потребителя, при этом применяемый тариф для расчетов с населением не утвержден в установленном порядке.
С учетом изложенного апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции, что общество самовольно установило розничную цену на сжиженный газ для бытовых нужд, реализуемый гражданам, вышло за пределы своих полномочий и допустило вмешательство в компетенцию Правительства Московской области и Министерства экономики Московской области.
Таким образом, действия общества являются незаконными, образуя состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.6 КоАП РФ, поскольку квалифицирующим признаком правонарушения является нарушение установленного порядка регулирования цен.
Процессуальных нарушений административным органом при привлечении общества к административной ответственности допущено не было. При этом суд считает, что поскольку административным органом, как в протоколе об административном правонарушении, так и в постановлении о привлечении к административной ответственности, подробно изложен полный состав вменяемого обществу правонарушения: "взимание платы за услугу по газоснабжению по тарифу, не установленному в соответствии с требованиями действующего законодательства", отсутствие указания на ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ не является существенным и неустранимым нарушением.
Апелляционная инстанция не находит безусловных оснований для отмены обжалуемого решения, не усматривает процессуальных нарушений при принятии названного судебного акта, перечисленных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 266, 268, п.1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 01.10.2009 года по делу N А41-24544/09 - оставить без изменения, апелляционную жалобу общество с ограниченной ответственностью "Авсюнинское предприятие городского хозяйства" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.Н. Виткалова |
Судьи |
В.Г. Гагарина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-24554/2009
Истец: ООО "Авсюнинское предприятие городского хозяйства"
Ответчик: Ответчики
Третье лицо: Третьи лица, Министерство экономики Московской области
Хронология рассмотрения дела:
08.02.2010 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-6141/2009