г. Москва |
|
|
Дело N А41-28179/09 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 марта 2010 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гагариной В.Г.,
судей Виткаловой Е.Н., Мордкиной Л.М.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бутылиной Н.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: не явились, извещены надлежащим образом,
от заинтересованного лица: Наянов В.Б., доверенность от 12.02.2010 N 212-р-исх,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Орехово-Зуевское Городское Жилищное Предприятие"
на решение Арбитражного суда Московской области от 16.11.2009
по делу N А41-28179/09, принятое судьей Афанасьевой М.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Орехово-Зуевское Городское Жилищное Предприятие"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
о признании незаконным и отмене постановления от 20.07.2009 N 1-43-2326-11-2009 о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Орехово-Зуевское Городское Жилищное Предприятие" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - административный орган, инспекция) от 20.07.2009 N 1-43-2326-11-2009 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 16.11.2009 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции, общество обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит данный судебный акт отменить в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении суда обстоятельствам дела и неправильным применением судом норм материального права (л.д. 117-120).
В судебное заседание не явился представитель общества, в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении.
Представитель административного органа в судебном заседании против доводов заявителя возражал по мотивам, изложенным в письменных пояснениях от 25.02.2010 N 1-43-2326-11-2009 на апелляционную жалобу. По мнению административного органа, наличие в действиях общества состава административного правонарушения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, порядок привлечения общества к административной ответственности инспекцией соблюден, в связи с чем постановление от 20.07.2009 N 1-43-2326-11-2009 является законным, апелляционная жалоба заявителя - необоснованной.
Десятый арбитражный апелляционный суд, в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав представителя административного органа, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы и письменных пояснений, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании распоряжения административного органа от 24.06.2009 N 1-43-2326-11-2009 сотрудниками инспекции 30.06.2009 проведена проверка состояния жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Дулево, ул. 1-го Мая, N 26 (л.д. 62). При этом уведомлением от 29.06.2009 N 1-43-2326-11-2009 административный орган известил общество о проведении 30.06.2009 в 10.00 внепланового мероприятия по контролю за соблюдением обществом правил содержания жилищного фонда по вышеназванному адресу (л.д. 64).
По результатам проведенной проверки в присутствии представителя общества по специальной доверенности от 30.06.2009 (л.д. 77) начальника РЭУ "Лиаз"
Запольновой М.В. составлен акт от 30.06.2009 N 1-43-2326-11-2009. В указанном акте зафиксированы выявленные нарушения по содержанию и ремонту жилого дома по адресу Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Дулево, ул. 1-го Мая, N 26, а именно: частичное разрушение окрасочного и оштукатуренного слоя стен подъездов N N 1, 2, 3; частичное нарушение отмостки дома; следы протечек кровли в подъездах N N 1, 2, 3, квартир N N 35, 36; в подъезде N 1, на втором этаже - сквозное отверстие в мусоропроводе размером 0,15 х 0,15 м.; нарушена герметизация стыков квартир N N 71, 25, 29, 6, 70, 85, 69, 49, 101, 39, 36, 37, 106 (л.д. 33-34). В ходе проверки велась фотосъемка.
Уведомлением от 29.06.2009 N 1-43-2326-11-2009 административный орган известил общество о дате и времени составлении протокола об административном правонарушении, назначенных на 30.06.2009 в 10.00 (л.д. 68). Данное уведомление, согласно штампу о принятии, получено обществом 29.06.2009 вх. N 695.
В присутствии представителя общества по специальной доверенности от 30.06.2009 (л.д. 77) Запольновой М.В., составлен протокол от 30.06.2009 N 1-43-2326-11-2009 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ (л.д. 69-70).
Также административным органом выдано предписание от 30.06.2009 N 1-43-2326-11-2009 об устранении обществом выявленных нарушений в срок до 15.10.2009 (л.д.76).
Предписание от 30.06.2009 вручено представителю общества Запольновой М.В. 30.06.2009, о чем свидетельствует ее подпись в соответствующей графе предписания.
Определением административного органа от 13.07.2009 N 1-43-2326-11-2009 назначена дата и время рассмотрения дела об административном правонарушении на 20.07.2009 в 11.00 (л.д. 79). Указанное определение получено обществом 15.07.2009 входящий N 793.
В назначенную дату административным органом без участия представителя общества, принято постановление от 20.07.2009 N 1-43-2326-11-2009 о привлечении общества к административной ответственности на основании статьи 7.22 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 40 000 рублей (л.д. 80-81). Постановление получено обществом 21.07.2009, входящий N 810.
Не согласившись с постановлением от 20.07.2009 N 1-43-2326-11-2009, общество обратилось с заявлением в Арбитражный суд Московской области.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, арбитражный суд первой инстанции сделал вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ и о соблюдении инспекцией порядка привлечения к административной ответственности.
Данные выводы арбитражного суда первой инстанции являются обоснованными, соответствуют действующему законодательству и представленным в материалы дела доказательствам.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Государственная жилищная инспекция Московской области образована постановлением Правительства Московской области от 19.11.2003 N 674/43.
Согласно Положению о Государственной жилищной инспекции Московской области, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 22.12.2003 N 729/47, Государственная жилищная инспекция Московской области является государственным органом Московской области, специально уполномоченным на осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от его принадлежности.
В соответствии со статьей 23.55 КоАП РФ Госжилинспекция Московской области является государственным органом, правомочным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 КоАП РФ.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (зарегистрированы в Минюсте РФ 15.10.03 N 5176) определено, что указанные Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных Организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (пункт 1.1).
Техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, которое в свою очередь состоит из технического обслуживания, включая диспетчерское и аварийное; осмотров; подготовки к сезонной эксплуатации; текущего ремонта; капитального ремонта и т.д.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пунктом 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, собственники жилых помещений многоквартирного дома по адресу: Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Дулево, ул. 1 Мая, д.28, выбрали способ управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией.
Лицом, ответственным за содержание и ремонт жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Дулево, ул. 1-го Мая, дом N 26 является общество, что подтверждается договором на оказание услуг по управлению многоквартирным домом от 20.08.2008, заключенным обществом и собственниками жилых помещений указанного многоквартирного дома (л.д. 38-45).
В силу пункта 4.2.2 данного договора общество обязано предоставлять услуги и работы по содержанию, текущему, капитальному ремонту общего имущества данного жилого дома с соблюдением установленных норм и стандартов и условий договора.
По результатам технического обследования дома, Управляющая организация (общество) подготавливает собственникам для рассмотрения на общем собрании предложения в виде перечня необходимых работ по капитальному ремонту общего имущества, с указанием сроков начала и окончания их выполнения, расчетом стоимости (в том числе в пересчете на один кв. м. общей площади помещения), а также предложениями о порядке финансирования работ собственниками и нанимателями.
Согласно пунктам 4.2.9 и 4.2.11 указанного договора, общество обязано проводить технические осмотры названого жилого дома с целью установления возможных причин возникновения дефектов и выработки мер по их устранению, проводить подготовку жилого дома к эксплуатации в весенне-летний и осенне-зимний периоды в порядке и сроки, рекомендованные действующим законодательством Российской Федерации, управляющая организация (общество) не позднее "20" числа месяца следующего за отчетным, представляет собственникам отчет о выполнении договорных обязательств за предыдущий месяц. Подтверждением надлежащего исполнения договорных обязательств служат: наряд-задание; акты выполненных работ, подписанные любым из собственников, который являлся свидетелем выполнения данных работ; журналы обходов (осмотров) технического состояния общего имущества; журнал регистрации заявок АДС.
В соответствии с пунктом 7.2 договора границей эксплуатационной ответственности между общим имуществом в многоквартирном доме и личным имуществом - помещением собственника является: на системе отопления, горячего и холодного водоснабжения - отсекающая арматура (первый вентиль) от стояков трубопроводов, расположенных в помещении (квартире). При отсутствии вентилей - по первым сварным соединениям на стояках; на системе канализации - плоскость раструба тройника канализационного стояка, расположенного в помещении (квартире); на системе электроснабжения - выходные соединительные клеммы автоматических выключателей, расположенных в этажном щитке. Квартирный счетчик не принадлежит к общему имуществу; по строительным конструкциям - внутренняя поверхность стен помещения (квартиры), оконные заполнения и входная дверь в помещение (квартиру); на системе газоснабжения - отсекающая арматура (вентиль на отводе стояка).
Приложение N 2 к договору от 20.08.2008 - Перечень услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с утвержденным собственниками составом общего имущества в многоквартирном жилом доме, утвержденный протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по рассматриваемому адресу,
от 20.08.2008 N 1, содержит наименование услуг, связанных с обслуживанием многоквартирного жилого дома (л.д. 121). В данный перечень входит, в том числе: устранение причин протечки (промерзания) стыков панелей и блоков - в соответствии с планом работ обслуживающей организации, согласованном с уполномоченным представителем собственников (п. 18); текущий ремонт в подъездах (п. 21); текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (п. 22).
Согласно протоколу от 30.06.2009 N 1-43-2326-11-2009административным органом обществу вменяется нарушение пунктов 3.2.9, 4.10.2.8, 4.1.7, 5.9.2, 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Пунктом 4.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда установлено, что просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.
В соответствии с пунктом 3.2.9 вышеназванных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
Согласно пункту 4.10.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда неисправности герметизации стыков (раковины, наплавы, щели, поврежденные участки, занижение толщины герметика, плохая адгезия его к поверхности бетона, ползучесть, а также воздухопроницаемость стыков) должны устраняться по мере выявления, не допуская дальнейшего ухудшения герметизации.
На основании пункта 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:
- исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода;
- защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования;
- воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий;
- обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств;
- чистоту чердачных помещений и освещенность;
- достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами;
- исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка;
- выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
В соответствии с пунктом 5.9.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда ствол мусоропровода должен удовлетворять следующим требованиям:
а) ствол мусоропровода должен изготавливаться из материалов, соответствующих противопожарным и санитарным требованиям, все его неподвижные соединения (стыки труб, крепления клапанов и т.д.) должны быть водо-, дымо- и воздухонепроницаемыми;
б) в месте прохода каналов через кровлю должна быть обеспечена водонепроницаемость;
в) внутренняя поверхность ствола выполняется гладкой, без уступов, раковин, трещин и наплывов;
г) открыто расположенный ствол мусоропровода необходимо отделять от строительных конструкций звукоизолирующими упругими прокладками;
д) в нижней части ствола мусоропровода должен быть установлен шибер;
е) выход ствола мусоропровода в мусоросборной камере должен обеспечивать возможность установки под ним стандартного контейнера;
ж) ствол мусоропровода должен иметь эффективную систему вентиляции с проходом воздуха по стволу из мусоросборной камеры, оборудован промывочным и прочистным устройством;
з) вентиляционный канал ствола должен быть выполнен из несгораемого материала и иметь гладкую внутреннюю поверхность.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 и являются обязательными на всей территории Российской Федерации и для всех лиц, ответственных за содержание и ремонт жилищного фонда.
Ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
В силу положений части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании пункта 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" установлено, что в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Пунктом 16.1 названного Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Доказательства проведения всех необходимых мероприятий для устранения нарушений, зафиксированных административным органом в материалах проверки 30.06.2009, а также в материалах дела отсутствуют.
В материалы дела представлены акт обследования кровли от 12.05.2008 и акт обследования межпанельных швов от 23.05.2008 рассматриваемого жилого дома (л.д. 50- 51). Согласно представленным актам, кровля требует капитального ремонта, а именно покрытие кровли в один слой - 180 кв.м., обследование межпанельных швов также выявило необходимость ремонта.
Между тем нарушения, указанные в акте от 30.06.2009 N 1-43-2326-11-2009, свидетельствуют о недостаточности проводимых обществом работ по содержанию и ремонту жилого дома, подтверждают ненадлежащее исполнение обществом своих обязанностей по договору от 20.08.2008 и в силу требований законодательства.
В соответствии со статьей 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Акты осмотра жилого дома, а также документы, подтверждающие выполнение каких-либо работ по текущему ремонту указанного жилого дома обществом не представлены.
Ссылка общества на письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.10.2008 N 26084-СК/14 "Об изменении практики осуществления государственного контроля за содержанием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с новым жилищным законодательством Российской Федерации", как свидетельствующая о незаконности оспариваемого постановления административного органа, отклонена арбитражным судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) понятие "технического регулирования" включает в себя установление обязательных требований, так и требований, предназначенных для добровольного применения (рекомендательного характера). Обязательные требования устанавливаются в технических регламентах, а требования, предназначенные для применения на добровольной основе - в национальных стандартах, стандартах организаций, а также актах рекомендательного характера, которые в соответствии с пунктом 3 статьи 4 данного Закона могут издаваться Федеральными органами исполнительной власти.
Вместе с тем, Федеральным законом N 184-ФЗ определено, что технический регламент может приниматься федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации, также приведен перечень из 17 первоочередных технических регламентов, которые должны быть приняты до 01.01.2010.
Федеральным законом N 184-ФЗ также установлено, что до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов Правительство Российской Федерации и Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий вправе вносить в установленном порядке с учетом определенных законом особенностей изменения в нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.11.2004 N 1421-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 1222-р) утверждена Программа разработки технических регламентов, согласно которой Министерство регионального развития Российской Федерации участвует в организации разработки технического регламента о безопасной эксплуатации зданий строений и сооружений и безопасном использовании прилегающих к ним территорий. Срок представления проекта технического регламента в Правительство Российской Федерации - апрель 2009.
Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент зданий и сооружений" согласно статье 44 вступает в законную силу по истечении шести месяцев со дня его опубликования (опубликован в "Российской газете" 31.12.2009). На момент административной проверки 30.06.2009 указанный Федеральный закон в законную силу не вступил.
Выполнение требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда от 27.09.2003 N 170 и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме от 13.08.2006 N 491 является обязательным для заявителя.
Следует отметить, что в соответствии со статьями 162-164 ЖК РФ, а также частью 2 статьи 18 Федерального закона N 189-ФЗ объем ответственности управляющих и подрядных организаций не может быть больше, чем объем обязательств по соответствующему договору, заключенному собственниками помещений с такими организациями.
В перечень услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по рассматриваемому адресу (Приложение N 2 к договору от 20.08.2008) входит текущий и капитальный ремонт общего имущества жилого дома, а также общестроительные работы в объемах, необходимых для поддержания эксплуатационных качеств строительных конструкций.
В силу пункта 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
Судом установлено, что пунктом 2.1.5 договора от 20.08.2008 на оказание услуг по управлению многоквартирным домом предусмотрено, что общество осуществляет начисление, сбор и перерасчет платежей собственников за содержание, текущий и капитальный ремонт жилого дома по рассматриваемому адресу.
Согласно протоколу от 20.08.2008 N 1 утвержден размер платы за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества (п. 5), а также размер платы за капитальный ремонт (п. 6).
Однако доказательства надлежащего выполнения обязанностей принятых обществом по договору от 20.08.2008 в материалы дела не представлены.
Таким образом, имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается наличие в действиях общества состава административного правонарушения, допущенного в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по соблюдению правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений. Возможность для соблюдения правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений у общества имелась, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании изложенного выявленные 30.06.2009 в ходе административной проверки нарушения свидетельствуют о ненадлежащем содержании жилого дома по рассматриваемому адресу. У общества имелась возможность для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность. Доказательства обратного в материалы дела не представлены. Указанные обстоятельства свидетельствуют о вине общества в допущенном административном правонарушении.
Судом также установлено, что порядок привлечения к административной ответственности административным органом соблюден, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьями 28.2,
При названных обстоятельствах арбитражным судом апелляционной инстанции установлено, что сроки и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены, права и законные интересы общества при производстве по делу о привлечении к административной ответственности не нарушены, административное наказание назначено обществу в минимальном размере санкции статьи 7.22 КоАП РФ.
Таким образом, арбитражный суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод арбитражного суда первой инстанции о соответствии действующему законодательству постановления административного органа от 20.07.2009 N 1-43-2326-11-2009 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
На основании изложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции установил, что арбитражным судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, полно и правильно установлены и оценены обстоятельства дела, применены нормы материального права, подлежащие применению и не допущено нарушений процессуального закона, в связи с чем правовые основания для отмены решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 16.11.2009 по делу N А41-28179/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Орехово-Зуевское Городское Жилищное Предприятие" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.Г. Гагарина |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-28179/2009
Истец: ООО "Орехово-Зуевское ГЖП"
Ответчик: Ответчики
Третье лицо: Третьи лица, Гос. жилищная инспекция
Хронология рассмотрения дела:
01.03.2010 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-738/2010