г. Москва |
|
|
Дело N А41-К2-21778/07 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 марта 2010 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Л.Н.,
судей Боровиковой С.В., Диаковской Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Дараевой Д.А.,
при участии в заседании:
от заявителя ФГУП "Совхоз имени ХХI съезда КПСС" - Саленко Е.В. - представитель по доверенности N 7 от 24 февраля 2010 года,
от заинтересованного лица Администрации городского округа Щербинка Московской области в лице Главы городского округа Щербинка Московской области - Леонтьев В.М. - представитель по доверенности N 52 от 12 января 2010 года,
представители третьих лиц Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области, Федерального агентства управления государственным имуществом, ООО "Юнитекс" в судебное заседание не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Федерального государственного унитарного предприятия "Совхоз имени XXI съезда КПСС" и Федерального агентства по управлению государственным имуществом
на решение Арбитражного суда Московской области от 24 ноября 2009 года
по делу N А41-К2-21778/07, принятое судьей Севостьяновой Н.В.,
по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Совхоз имени XXI съезда КПСС"
к Администрации городского округа Щербинка Московской области в лице Главы городского округа Щербинка Московской области
о признании недействительным постановления,
с участием третьих лиц Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Общества с ограниченной ответственностью "Юнитекс",
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Совхоз имени XXI съезда КПСС" (далее по тексту - ФГУП "Совхоз имени XXI съезда КПСС") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации городского округа Щербинка Московской области в лице Главы городского округа Щербинка Московской области о признании постановления Главы города Щербинка Московской области N 810 от 25 октября 2006 года "О предварительном согласовании места размещения объекта строительства многофункционального помывочного комплекса и станции техобслуживания ООО "Юнитекс" по предполагаемому месту размещения объекта: Московская область, г. Щербинка, Остафьевское шоссе" недействительным как несоответствующего закону и иным нормативным правовым актам и нарушающего права и законные интересы ФГУП "Совхоз имени XXI съезда КПСС".
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвуют: Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области; Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее по тексту - ФАУГИ) и Общество с ограниченной ответственностью "Юнитекс" (далее по тексту - ООО "Юнитекс").
Решением Арбитражного суда Московской области от 10 февраля 2009 года по делу N А41-К2-21778/07 в удовлетворении заявленного ФГУП "Совхоз имени XXI съезда КПСС" требования отказано (л.д. 92-96 т. 6).
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 14 апреля 2009 года решение Арбитражного суда Московской области от 10 февраля 2009 года по делу N А41-К2-21778/07 оставлено без изменения (л.д.97-103 т. 5).
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 19 июня 2009 года решение Арбитражного суда Московской области от 10 февраля 2009 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 14 апреля 2009 года по делу N А41-К2-21778/07 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции (л.д.10-12 т. 6).
Отменяя вышеуказанные судебные акты, суд кассационной инстанции указал на то, что судебные акты первой и апелляционной инстанции противоречивы, в одном случае суда устанавливают, что совхозу был выделен земельный участок площадью 2 315,4 га. в границах, указанных на чертежах и в соответствии с планом границ, земельный участок состоит из нескольких самостоятельных земельных участок, в том числе и участка N 5, входящих в единый земельный массив. В другим случае, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды не принимают во внимание установленные в 1992-1993 годах границы совхозной земли, поскольку порядок формирования землеустроительного дела в указанных выше годах был нарушен и только в 2008 году участок N 5 был сформирован и поставлен на кадастровый учет. Имеющиеся противоречия не устранены.
Суд кассационной инстанции указал, что при новом рассмотрении суду надлежит учесть изложенное, установить, граничат ли земли совхоза и муниципального образования города Щербинки между собой, если да, то приходится ли граница на спорный участок N 5 и в какой части.
Решением Арбитражного суда Московской области от 24 ноября 2009 года в удовлетворении заявления ФГУП "Совхоз имени XXI съезда КПСС" отказано (л.д. 92-96 т.6).
Не согласившись с данным судебным актом, ФГУП "Совхоз имени XXI съезда КПСС" и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом обратились в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права (л.д. 103-108, 122-128 т.6).
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя апелляционной жалобы ФГУП "Совхоз имени XXI съезда КПСС" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, заявление ФГУП "Совхоз имени XXI съезда КПСС" - удовлетворить.
Представитель заявителя апелляционной жалобы Федерального агентства по управлению государственным имуществом в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. В силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица Администрации городского округа Щербинка Московской области в лице Главы городского округа Щербинка Московской области возражал против доводов апелляционных жалоб заявителей, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Представители третьих лиц Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области, ООО "Юнитекс" в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. В силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в их отсутствие.
Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, решением Главы Администрации Ленинского района Московской области N 1130 от 22 июня 1993 года совхозу имени ХХI съезда КПСС было предоставлено 2 315,40 гектаров земель в бессрочное (постоянное) пользование в границах, указанных на чертеже для сельскохозяйственного производства, о чем выдан Государственный акт МО-21 N 050-252 (л.д.17 т.1).
В соответствии с представленным в материалы дела планом границ земель совхоза, земельный участок, предоставленный на праве постоянного (бессрочного) пользования, состоит из нескольких самостоятельных земельных участков, входящих в единый массив.
Согласно выписке из государственного земельного кадастра участок площадью 2315,4 га внесен в государственный кадастр недвижимости 16 ноября 2006 года. Участку присвоен кадастровый номер 50:21:090106:74.
Кроме того, в выписке из государственного земельного кадастра указано, что земельный участок находится в Ленинском районе, правообладателем участка на праве постоянного бессрочного пользования значится - ФГУП "Совхоз имени XXI съезда КПСС".
Площадь участка является ориентировочной, сведения о границах не позволяют однозначно определить участок в качестве объекта недвижимости, сведения об участке подлежат уточнению при межевании (л.д. 24 т. 4).
Впоследствии Главой города Щербинки Московской области принято постановление от 19 июня 2007 года N 420 "О предоставлении в аренду ООО "Юнитекс" земельного участка для строительства многофункционального помывочного комплекса и станции техобслуживания", с кадастровым номером 50:61:002 01 03:0014 площадью 2072 кв.м.
Указанным постановлением установлены обременения прав МУП ЖКХ города Щербинки по производству работ, по ремонту и эксплуатации трассы ливневой канализации на площади 169 кв.м.
Смежным землепользователем с земельным участком, предоставленным ООО "Юнитек" в аренду, с кадастровым номером 50:61:002 01 03:0014, является земельный участок площадью 93038 кв.м., находящийся в государственной собственности с кадастровым номером 50:61:002 01 03:0015, местоположением примерно 50 м по направлению на запад от ориентира нежилое строение, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Московская обл., г. Щербинка, ул. Новостроевская д.2а и поставленный на кадастровый учет 28 февраля 2008 года (т.1 л.д.74).
Заявитель, полагая, что постановление Главы городского округа Щербинка от 25 октября 2006 года N 810 является недействительным, несоответствующим закону, поскольку нарушает его права и законные интересы, так как земельный участок с кадастровым номером 50:61:002 01 03:0014 площадью 2072 кв.м. полностью налагается на земельный участок N 5, обозначенный в Государственном акте на землю МО-21 N050-252 от 22 июня 1993 года (л.д. 17, т. 1), выданном на основании Постановления Главы Администрации Ленинского района Московской области N 1130 от 22 июня 1993 года.
Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
Исходя из пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах применения части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения судом о признании акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным является наличие одновременно двух оснований: как несоответствие такого акта закону, так и нарушение указанным актом гражданских прав заявителя.
Аналогичное положение содержит пункт 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В ходе судебного разбирательства установлено, что земельный участок площадью 2315,4 га с кадастровым номером 50:21:090106:74 предоставлен Совхозу имени XXI съезда КПСС в бессрочное (постоянное) пользование для сельскохозяйственного производства на основании постановления Администрации Ленинского района от 22 июня 1993 года N 1130, как единое землепользование, границы которого не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Земельный участок N 5 не существует как объект земельных правоотношений, в соответствии со статьей 6 Земельного кодекса Российской Федерации: межевание указанного земельного участка не производилось; границы не утверждены; на кадастровый учет не поставлен.
В материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о том, что земельный участок N 5, принадлежащий совхозу и входящий в единый земельный участок с кадастровым номером 50:21:090106:74, являлся самостоятельным объектом земельных отношений.
Кроме того, суду не представлены доказательства того, что на указанном земельном участке N 5 размещены какие либо объекты недвижимости, находящиеся в федеральной собственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3.1 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации.
Из имеющегося в материалах дела письма исполняющего обязанности руководителя территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Московской области N ОВ/02-10940 от 17 ноября 2006 года, адресованного генеральному директору ООО "Юнитекс" следует, что общество обращалось в территориальное управление по вопросу регистрации договора аренды земельного участка, расположенного по адресу Московская обл., г. Щербинка, в 15 м к востоку от АЗС по Остафьевскому шоссе д.7 (л.д.17 т.2).
ТУ ФАУГИ в Московской области сообщило, что в Территориальном управлении отсутствуют сведения о правообладателе земельного участка (т.2 л.д.17).
Из акта выбора земельного участка и постановления Главы города Щербинка Московской области от 03 июля 2006 года N 472 "О проведении территориального землеустройства по выбору земельного участка под строительство многофункционального помывочного комплекса и станции техобслуживания по адресу: Московская область, г. Щербинка, Остафьевское шоссе усматривается, что выбор земельного участка проводился из земель города (т.2 л.д.20,44).
Проект границ земельного участка содержит согласование заместителя Главы Управы района Южное Бутово ЮЗАО города Москвы (т.2 л.д.46 оборот).
Сведения о землеустроительных работах по формированию земельного участка ООО "Юнитекс" были опубликованы в газете "Щербинский вестник" 22 ноября 2006 года N 48(288) (т.2 л.д.64).
Таким образом, работы по формированию предоставляемого земельного участка были выполнены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Земельный участок с кадастровым номером 50:61:002 01 03:0015, сформированный и поставленный на кадастровый учет 28 февраля 2008 года, находится в государственной собственности, наложений границ с земельным участком с кадастровым номером 50:61:002 01 03:0014, принадлежащим на праве аренды ООО "Юнитекс", не имеет.
При этом земельный участок N 5, указанный в государственном акте N МО-21N 050-252, не является частью земельного участка с кадастровым номером 50:61:002 01 03:0015, что не отрицает представитель заявителя по делу.
Доводы заявителя о том, что Законом Московской области от 25 февраля 2005 года N 54/2005-O3 "О статусе и границе городского округа Щербинка" к территории городского округа Щербинка отнесен участок шириной 270 м, который на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 29 декабря 1984 года N 541 и государственного акта на землю принадлежит совхозу, являются несостоятельными.
Город Щербинка основан как рабочий поселок городского типа решением исполкома Подольского райсовета от 25 марта 1939 года, Указом Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 30 марта 1992 г. N 2614-1 город Щербинка Подольского района Московской области отнесен к категории городов областного подчинения.
Границы городского округа Щербинка Московской области утверждены Законом Московской области от 25 февраля 2005 года N 54/2005-О3 "О статусе и границах городского округа Щербинка" и в установленном законом порядке не оспорены.
Согласно выписке из государственного земельного кадастра участок с кадастровый номером 50:21:090106:74 находится в Ленинском районе Московской области, с. Булатниковский, вблизи д. Дрожжино; его площадь равна 23 154 000 кв.м. правообладателем участка на праве постоянного бессрочного пользования указан ФГУП "Совхоз имени XXI съезда КПСС". Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства (т.4 л.д.24).
Согласно Закону Московской области от 25 февраля 2005 года N 54/2005-O3 д.Дрожжино находится на северо-востоке от города Щербинка, что также исключает наличие границ предполагаемого земельного участка N5 совхоза с границами города Щербинка с западной части.
При сопоставлении Плана границ земель, предоставленных совхозу ХХI съезда КПСС (приложение к Госакту МО-21 N 050-252, л.д. 20, том 1) и картографического описания "границы городского округа Щербинки" видно, что граница г/о Щербинки от межевого знака 7261 проходит 450 метров на юго-восток по южной границе территории ФГУП "Совхоз имени ХХI Партсъезда КПСС, расположенного на территории Юго-западного административного округа города Москва, до межевого знака 0925 (л.д.26 т.1).
Между тем, данная граница является южной границей земельного участка N 8, а не N 5, что не отрицает заявитель по делу.
Поэтому ссылка заявителя на Закон Московской области "О статусе и границе городского округа Щербинка" не имеется правового значения для разрешения спора по существу.
В обоснование заявленных требований ФГУП "Совхоз имени XXI съезда КПСС" сослалось на материалы землеустроительного дела.
Однако как видно из протокола согласования границ земель
совхоза, находящегося в указанном землеустроительном деле, в перечне землепользователей, границы с которыми подлежат согласованию, администрация города Щербинка МО отсутствует.
В разделе "площадь участков совхоза" указаны номера земельных участков, их площадь и местоположение, имеется ссылка на местоположение участков в резервной зоне Москвы либо в Ленинском районе Московской области.
Кроме того, даже доказанность общих границ г/о Щербинка и земель совхоза не подтверждает факт наложения спорного земельного участка с кадастровым номером 50:61:002 01 03:0014 и земель совхоза.
Представленные в ходе судебного разбирательства землеустроительное дело совхоза 1992 г. и план границ земель совхоза правомерно не были приняты во внимание судом первой инстанции как доказательства установления границ совхоза, в частности земельного участка N 5.
В силу части 4 статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации документы, представляемые в арбитражный суд и подтверждающие 'совершение юридически значимых действий, должны соответствовать требованиям, установленным для данного вида документов.
Порядок формирования землеустроительного дела в 1992-1993 г.г. был установлен Инструкцией о порядке выдачи (замены) государственных актов на землю, утвержденной Роскомземом 09 марта 1992 года.
Согласно пункту 2.16 данной инструкции землеустроительное дело должно, в частности, содержать документы по контролю и приемке работ, выписку из Государственной земельной кадастровой книги, ведомость вычисления координат точек границ земель или абрис с результатами обмера земельных участков, ведомость вычисления площадей предоставленных земель, акт установления (восстановления) границ с соответствующим закреплением их в натуре межевыми знаками, журналы и абрисы полевых измерений, материалы по их обработке. Отсутствие указанных сведений делает невозможным определение границ земельных участков на местности.
Кроме того, площадь земельного участка, указанная в землеустроительном деле, не соответствует площади земель совхоза, утвержденной постановлением главы администрации Ленинского района Московской области от 22 июня 1993 г. N 1130.
Землеустроительное дело совхоза и план границ земель не утверждены председателем комитета по земельной реформе и земельным ресурсам Ленинского района Московской области (л.д.28, т.4).
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 02 января 2000 года N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", действовавшим на момент принятия оспариваемого постановления, для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков.
Проведение государственного кадастрового учета земельных участков включает в себя проверку представленных заявителями документов, составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел.
Межевание объектов землеустройства осуществляется на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации. Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы: определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование; закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства; изготовление карты (плана) объекта землеустройства.
Как следует из материалов дела, в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции представителем ФГУП "Совхоз имени XXI съезда КПСС" было заявлено ходатайство о проведении землеустроительной экспертизы.
Определением Арбитражного суда Московской области от 18 ноября 2008 г. по делу была назначена землеустроительная экспертиза, проведение которой поручено генеральному директору ООО "ГЕО.ГРУПП.ПРОЕКТ" Корнееву Ю.П. (л.д. 47-49 т.4).
Перед экспертом был поставлен вопрос: "входит ли земельный участок общей площадью 2072 кв.м. с кадастровым номером 50:61:002 01 03:0014, расположенный по адресу Московская область, г Щербинка, примерно 15 м по направлению на восток от ориентира дом N 7 по Остафьевскому шоссе, в состав земельного участка N 5, закрепленного за ФГУП "Совхоз имени XXI съезда КПСС" на праве постоянного бессрочного пользования Государственным актом на землю МО-21 N050-252, утвержденным Постановлением Главы Администрации Ленинского района Московской области N ИЗО от 22:06.2003 года, согласно данным государственного кадастрового учета"
Согласно экспертному заключению по данным государственного кадастрового учета земельный участок общей площадью 2072 кв.м. с кадастровым номером 50:61:002 01 03:0014, расположенный по адресу: Московская область, г. Щербинка, примерно в 15 м по направлению на восток от ориентира дом N 7 по Остафьевскому шоссе, входит в состав земельного участка N 5 закрепленного за ФГУП "Совхоз имени XXI съезда КПСС" на праве постоянного бессрочного пользования Государственным актом МО-21 N 050-252, утвержденным Постановлением Главы Администрации Ленинского района Московской области N 1130 от 22 июня 1993 года (л.д.51-62, т.4).
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Таким образом, правовой статус заключения судебной экспертизы определен законом в качестве доказательства, которое не имеет заранее установленной силы, не носит обязательного характера и подлежит оценке судом наравне с другими представленными доказательствами.
В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции был допрошен в качестве свидетеля эксперт ООО "ГЕО.ГРУПП.ПРОЕКТ" Корнеев Ю.П., который пояснил, что при даче заключения использовал сведения относительно земельного участка N 5 из земель Совхоза имени XXI съезда КПСС, не являющиеся сведениями государственного кадастра, "посадив" земельный участок N 5 на плановый материал, выполненный Всесоюзным институтом сельхозаэрогеодезических измерений, планшеты которого есть в свободном доступе.
Конфигурацию земельного участка N 5 брал с координатной системы 1963 г. и перевел в Щербинскую систему координат. Координаты участка N 5 соответствуют землеустроительному делу совхоза 1993 г.
По мнению эксперта, землеустроительное дело совхоза 1993 г. было утверждено Постановлением Администрации городского округа Щербинка 22 июня 1993 года N 1130, в соответствии с которым был выдан акт о праве постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок площадью 2 315, 40 га.
Между тем экспертом оставлены без внимания сведения о земельном участке с кадастровым номером 50:21:090106:74, в отношении которого представлена выписка из государственного кадастра недвижимости (т.4. л.д.24)
Согласно указанной выписке участок был внесен в государственный кадастр недвижимости 16 ноября 2006 года, находится в Ленинском районе Московской области с/с Булатниковский, вблизи дер. Дрожжино; его площадь равна 23 154 000 кв.м., что соответствует Государственному акту на землю МО-21 N 050-252, утвержденному Постановлением Главы Администрации Ленинского района Московской области N1130 от 22 июня 1993 года, правообладателем этого участка на праве постоянного бессрочного пользования указано ФГУП "Совхоз имени XXI съезда КПСС".
Однако данная площадь является ориентировочной, сведения о границах не позволяют однозначно определить участок в качестве объекта недвижимости, подлежащего передаче по сделке, сведения об участке подлежат уточнению при межевании
В государственном земельном кадастре отсутствуют сведения, отражаемые в разделах В.2 - В.6 кадастрового плана (план (чертеж, схема) границ земельного участка, сведения о частях и обременениях земельного участка, план (чертеж, схема) границ части земельного участка, описание границ земельного участка, описание поворотных точек границ земельного участка.
Земельный участок N 5 не существует как объект земельных отношений. Землеустроительное дело земель совхоза 1993 г., данные из которого использовал эксперт в своих исследованиях, в установленном законом порядке не утверждено и ссылки на его утверждение постановлением Главы Администрации Ленинского района Московской области N1130 от 22 июня 1993 г. несостоятельны, поскольку землеустроительное дело и постановление N1130 содержат сведения о различной площади земельных участков и идентифицировать их невозможно.
Кроме того, при проведении экспертизы эксперт использовал материалы, которые судом не оценивались и не приобщались к материалам дела в качестве доказательств.
Вследствие чего, к представленному экспертному заключению суд первой инстанции правомерно отнесся критически.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства не установлено наложение границ земель совхоза имени XXI съезда КПСС и границ муниципального образования города Щербинка в части расположения земельного участка с кадастровым номером 50:61:002 01 03:0014, расположенного по адресу Московская область, г Щербинка, примерно 15 м по направлению на восток от ориентира дом N 7 по Остафьевскому шоссе.
Экспертное заключение ООО "ГЕО.ГРУПП.ПРОЕКТ" не соответствуют фактическим материалам дела и противоречат действующему законодательству.
Границы земельного участка площадью 2 315,4 га., расположенного в Ленинском районе Московской области, с\о Булатниковский вблизи д. Дрожжино, в установленном законом порядке не утверждены, на кадастровый учет не поставлены, вследствие чего нецелесообразно проведение экспертизы и применительно к земельному участку с кадастровым номером 50:21:090106:74.
Кроме того, земельный участок с кадастровым номером 50:61:002 01 03:0014 не может входить в земельный участок с кадастровым номером 50:21:090106:74, так как при сложении площадей этих участков (даже частичном), площадь земельного участка N 50:21:090106:74 превысит ту, которая указана в Государственном акте, выданном совхозу имени ХХI съезда.
Поскольку заявителем не представлены доказательства несоответствия оспариваемого ненормативного акта закону, иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что заявленные ФГУП "Совхоз имени XXI съезда КПСС" требования удовлетворению не подлежат.
В соответствии с пунктом 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Апелляционные жалобы заявителей удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 24 ноября 2009 года по делу N А41-К2-21778/07 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.Н. Иванова |
Судьи |
С.В. Боровикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: 10АП-1192/2009
Истец: ФГУП "Совхоз им. XXI съезда КПСС", ФГУП "Совхоз им. XXI съезда КПСС"
Ответчик: Ответчики, Администрация городского округа Щербинка Московской области в Лице Главы городского округа Щербинка Московской области
Третье лицо: Третьи лица, ООО "ЮНИТЕКС", Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, Управление федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области
Хронология рассмотрения дела:
22.03.2010 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-32/2010