Каков порядок применения НДС в отношении безвозмездно переданных в рекламных целях товаров?
Подпунктом 1 п. 1 ст. 146 НК РФ установлено, что операции по реализации товаров на территории Российской Федерации на безвозмездной основе признаются объектом обложения НДС.
Согласно п. 3 ст. 38 НК РФ товаром в целях налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.
На основании п. 1 ст. 39 НК РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, реализацией товаров признается передача на безвозмездной основе права собственности на товары одним лицом для другого лица.
Таким образом, безвозмездная раздача рекламной продукции в ходе проведения рекламных акций должна рассматриваться для целей применения НДС как безвозмездная передача товаров.
Учитывая вышеизложенное, обложение НДС вышеуказанных товаров производится в общеустановленном порядке. При этом согласно п. 2 ст. 154 НК РФ налоговая база по НДС должна определяться исходя из рыночных цен безвозмездно передаваемых товаров.
Одновременно сообщаем, что с 1 января 2006 года согласно подпункту 25 п. 3 ст. 149 НК РФ от обложения НДС освобождается передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб.
М.Н. Хромова,
главный специалист Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики Минфина России
1 января 2007 г.
"Налоговый вестник", N 1, январь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1