г. Санкт-Петербург |
|
|
Дело N А56-51953/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 января 2010 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шульги Л.А.
судей Лопато И.Б., Фокиной Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Лесковой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15141/2009) Управления Федеральной миграционной службы России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.10.2009
по делу N А56-51953/2009 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению ООО "НСК-Монолит"
к Управлению Федеральной миграционной службы России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
при участии:
от заявителя: Решетникова М.Г., дов. от 01.09.2008
от ответчика: Козловой Л.Е., дов. от 11.01.2010 N 1/5-8
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "НСК-Монолит" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - управление) от 30.07.2009 к протоколу N 1489 от 21.07.2009 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).
Решением от 06.10.2009 суд удовлетворил требования заявителя в полном объеме.
Управление заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.10.2009 по делу N А56-51953/2009 и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, материалы административного дело полностью доказывают неисполнение обществом обязанности по своевременной постановке на миграционный учет привлеченного к трудовой деятельности иностранного гражданина в связи с чем, оно правомерно привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель управления поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просит решение отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Общество против доводов апелляционной жалобы возражало, решение суда считает законным и обоснованным, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела видно, что 20.07.2009 в ОИК отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Василеостровском районе г. Санкт-Петербурга обратилось ООО "НСК-Монолит" по вопросу постановки на миграционный учет гражданина Республики Молдова Истрати В., 20.10.1961 года рождения, временно прибывшего на территорию Российской Федерации и уведомления о привлечении иностранной рабочей силы.
Из представленных ООО "НСК-Монолит" документов должностным лицом административного органа установлено, что обществом нарушен срок предоставления в территориальный орган миграционного учета уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу.
По данному факт в отношении ООО "НСК-Монолит" составлен протокол об административном правонарушении от 21.07.2009 N АП-Юр N 1489.
Из протокола об административном правонарушении следует, что гражданин Республики Молдова Истрати В. въехал на территорию Российской Федерации 13.07.2009 с целью въезда - работа, имеет разрешение на работу 78р N 090420420, сроком действия до 12.01.2010, вид деятельности - электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, территория действия - Санкт-Петербург. ООО "НСК-Монолит" заключило с гражданином Молдовы Истрати В. трудовой договор от 14.07.2009 N 595/и, сроком до 12.01.2010 в связи с чем, в соответствии с пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации N 183 от 18.03.2008 "Об утверждении правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу" должно в течение трех дней с даты заключения трудового договора уведомить территориальный орган миграционного учета о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина, т.е. не позднее 17.07.2009. Однако, обратилось в территориальный орган миграционного учета только 20.07.2009.
По признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, управление составило в отношении ООО "НСК-Монолит" протокол об административном правонарушении от 21.07.2009 АП-Юр N 1489.
Постановлением от 30.07.2009 к протоколу N 1489 от 21.07.2009 ООО "НСК-Монолит" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 руб.
Не согласившись с постановлением, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции пришел к выводу о совершении ООО "НСК-Монолит" административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, однако, признав его малозначительным и, установив нарушение процедуры привлечения общества к административной ответственности, признал постановление незаконным и отменил его.
Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с пунктом 9 статьи 13.1 Закона N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2008 N 183 утверждены Правила подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу (далее - Правила).
Согласно пункту 2 указанных Правил работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения), о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства (далее - иностранный гражданин).
Пунктом 6 Правил определено, что уведомление представляется уведомителем либо его законным представителем непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган службы занятости населения или направляется почтовым отправлением в указанные органы через организацию федеральной почтовой связи в порядке, установленном настоящими Правилами.
В случае направления уведомления почтовым отправлением работник организации федеральной почтовой связи производит прием заполненных бланков уведомления от уведомителя либо его законного представителя и осуществляет их пересылку письмами с объявленной ценностью и описью вложения в территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган службы занятости населения, а также в установленном порядке возврат лицу, подавшему уведомление, отрывных частей бланков уведомления с проставленной в них отметкой(пункт 9 Правил).
ООО "НСК-Монолит" 14.07.2009 заключило трудовой договор N 595/и с гражданином Молдовы Истрати В., следовательно, в соответствии с пунктом 9 статьи 13.1 закона N 109-ФЗ и пунктом 2 Правил должно было уведомить территориальный орган миграционного учета о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина, в срок не позднее 17.07.2009.
В качестве доказательства исполнения обязанности, предусмотренной пунктом 9 статьи 13.1 Закона 115-ФЗ, заявителем представлены оригиналы отрывной части бланка уведомления; опись вложения от 14.07.2009 и реестр заказных писем от 14.07.2008.
В соответствии с пунктом 10 Правил подтверждением выполнения уведомителем обязанности по уведомлению территориального органа Федеральной миграционной службы и органа службы занятости населения является наличие отметки о приеме уведомления, проставляемой в установленном порядке в отрывной части бланка уведомления указанными органами либо в случае направления уведомления почтовым отправлением организацией федеральной почтовой связи.
Представитель общества представил оригинал отрывной части бланка уведомления с проставленной в нем отметкой организации федеральной почтовой связи - 14.07.2009, которая в соответствии с пунктом 10 Правил является подтверждением выполнения уведомителем обязанности по уведомлению территориального органа Федеральной миграционной службы.
Указанными выше документами Общество подтвердило выполнение в установленный законодательством срок обязанности по уведомлению территориального органа Федеральной миграционной службы о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина Истрати В., прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. Следовательно, вывод суда о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, является ошибочным.
Вместе с тем ошибочный вывод суда не привел к принятию неправильного решения.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06 октября 2009 года по делу N А56-51953/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
Л.А. Шульга |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-51953/2009
Истец: ООО "НСК-Монолит"
Ответчик: Ответчики, Управление федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и ЛО
Третье лицо: Третьи лица
Хронология рассмотрения дела:
25.01.2010 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-15141/2009