г. Санкт-Петербург |
|
|
Дело N А56-90110/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 июня 2010 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Я.В. Баркановой,
судей И.А. Сериковой, О.Р. Старовойтовой,
при ведении протокола судебного заседания: Я.Ю. Олехнович,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
(регистрационный номер 13АП-7541/2010)
ЗАО "Фирма "Ракурс"
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.03.10г.
по делу N А56-90110/2009 (судья А.И. Трегубова),
принятое по заявлению ЗАО "Фирма "Ракурс"
к Комитету по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга
о признании недействительным решения, обязании произвести действия,
при участии:
от заявителя: представителя Поташев А.А. по доверенности от 05.11.09г., Зубрилова Ю.В. по доверенности от 05.11.09г.,
от ответчика: представителя Белоус Г.С. по доверенности от 18.12.09г., Поповой О.В. по доверенности от 03.06.10г.,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Фирма "Ракурс" (далее - Общество, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Комитету по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга (далее - КГА Санкт-Петербурга) о признании незаконным решения КГА Санкт-Петербурга, вынесенного на основании заключения по документации по планировки территории от 17.11.2009г. N 1-4-67560/2, о возврате Заявителю проекта планировки и проекта межевания квартала 7 центральной части города Пушкин, ограниченной Октябрьским бульваром, Оранжерейной ул., Ленинградской ул., Широкой ул. (далее - проект планировки), и обязании КГА Санкт-Петербурга направить подготовленную Заявителем документацию по планировке в Правительство Санкт-Петербурга на утверждение в соответствии с частью 12 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ.
Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.03.2010 г. в удовлетворении заявления Общества отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. В обосновании жалобы Общество ссылается на то, что решение КГА Санкт-Петербурга о возврате проекта планировки и проекта межевания территории принято с нарушением компетенции, а также нарушает права и законные интересы Заявителя.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель КГА Санкт-Петербурга против удовлетворения жалобы возражал, ссылаясь на то, что представленная
Обществом после доработки документация содержала недостатки, не позволяющие ее согласовать. По мнению КГА Санкт-Петербурга, Общество не доказало наличия у него нарушенных прав, т.к. не обосновало возможности причинения убытков в результате неисполнения им договора на разработку документации.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Согласно пункту 1.1 указанного договора для обеспечения проведения торгов по предоставлению физическим и юридическим лицам формируемой в результате разработки документации по планировке территории объектов недвижимости, расположенных на территории по адресу: г.Пушкин, ул.Ленинградская 4, для строительства (реконструкции) СПбГУ "Управление инвестиций" поручило, а Общество приняло на себя обязательства по разработке документации, необходимой для проведения торгов.
Срок подготовки проекта планировки и проекта межевания дважды продлевался распоряжениями КГА Санкт-Петербурга от 08.05.2006 N 2016 - до 15.09.2008 и от 26.09.2008 N 3548 - до 31.01.2009.
КГА Санкт-Петербурга подготовлен проект постановления Правительства Санкт-Петербурга об утверждении документации по планировке вышеуказанной территории, согласован с Юридическим комитетом и представлен в протокольный сектор отдела документационного обеспечения Секретариата Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
Согласно выписке из протокола совещания у вице-губернатора Санкт-Петербурга Р.Е.Филимонова "по вопросу согласования проектов постановлений Правительства Санкт-Петербурга, подготовленных для рассмотрения на заседании Правительства Санкт-Петербурга" от 16.04.2009 на совещании было принято решение о согласовании представленного проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга.
В соответствии с письмом КГА Санкт-Петербурга N 1-4-24044/3 от 13.05.2009 Администрацией Пушкинского района совместно с Заявителем 15.06.2009 проведены повторные публичные слушания. Протокол публичных слушаний представлен в КГА Санкт-Петербурга 26.06.2009.
Градостроительная документация и согласованный с Юридическим комитетом проект постановления Правительства Санкт-Петербурга об утверждении проекта 13.07.2009 были переданы КГА Санкт-Петербурга в протокольный сектор для вынесения на утверждение Правительством Санкт-Петербурга.
На указанном совещании среди прочих были приняты следующие решения: 2. Обществу в срок до 01.10.2009 откорректировать проект планировки в части объединения участков N N 41, 43, 44 и формировании единого земельного участка.
12.08.2009 письмом N 57969 Общество направило на рассмотрение в КГА Санкт-Петербурга откорректированный проект планировки для рассмотрения и выдачи дополнения к заключению от 03.03.2009 N 1-4-938/2.
19.10.2009 откорректированный проект планировки и проект межевания территории вновь был представлен Обществом в КГА Санкт-Петербурга для рассмотрения и выдачи дополнения к заключению от 03.3.2009 N 1-4-9038/2.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления Общества подлежащим отмене ввиду следующего.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействия) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
С учетом положений указанной статьи и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данных в пункте 6 постановления от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании незаконными решений, действий (бездействия) государственных органов является одновременное несоответствие этого решения, действия (бездействия) закону или иному правовому акту, а также нарушение оспариваемым решением прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, предметом доказывания по настоящему делу является одновременное несоответствие решения КГА Санкт-Петербурга закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемыми действиями прав и законных интересов Заявителя.
В соответствии с частью 12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления в течение тридцати дней осуществляют проверку подготовленной на основании их решения документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 настоящей статьи. По результатам проверки указанные органы в течение семи дней принимают решение о направлении такой документации соответственно в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, главе местной администрации на утверждение или об отклонении такой документации и направлении ее на доработку.
Согласно пунктам 1.1 и 1.4 Положения о КГА Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2004 N 1679 КГА Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга и подчинен Правительству Санкт-Петербурга.
В силу абзаца восьмого пункта 1 Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти по вопросам подготовки и согласования документации по планировке территорий, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.05.2006 года N 596 (в редакции от 10.09.2008), КГА Санкт-Петербурга является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам подготовки и согласования документации по планировке территорий.
В соответствии с частью 14 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации документация по планировке территорий, представленная уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, утверждается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой местной администрации.
На основании изложенного при наличии положительного заключения КГА Санкт-Петербурга от 03.03.2009 N 1-4-9038/2 и не отмененного решения КГА Санкт-Петербурга от 13.07.2009 о направлении проекта планировки на утверждение в Правительство Санкт-Петербурга решение КГА Санкт-Петербурга от 01.10.2009 о возвращении градостроительной документации на доработку не соответствует п. 2.12 названного выше Положения.
При таких обстоятельствах все последующие действия КГА Санкт-Петербурга по отзыву согласованного проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга об утверждении градостроительной документации и возврату Обществу градостроительной документации, не соответствуют закону.
Также апелляционный суд не может согласиться с указанием КГА Санкт-Петербурга в оспариваемом решении на истечении срока разработки документации, поскольку откорректированный план планировки и межевания территории, который предусматривал сохранение дендросада, был представлен Заявителем в КГА Санкт-Петербурга 26.12.2008, то есть до истечения срока подготовки градостроительной документации (31.01.2009), установленного распоряжением КГА Санкт-Петербурга от 26.09.2008 N 3548.
При оценке наличия у Общества нарушенных прав и законных интересов принятием КГА Санкт-Петербурга оспариваемого решения апелляционный суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 4.1 договора N 27.11.06/ДБК 07-03 на разработку документации размер вознаграждения Общества составляет 10% от суммы, вырученной от предоставления каждого объекта недвижимости, указанного в пункте 1.1 Договора, для строительства и реконструкции, но не может превышать 10% от указанной суммы.
Согласно пунктам 2.1 и 3.3.1 названного договора Общество обязано представить в СПбГУ "Управление инвестиций" утвержденную в установленном порядке документацию по планировке территории.
При таких обстоятельствах оспариваемый ненормативный акт препятствует исполнению Заявителем своих обязательств по названному выше договору, связанных с предоставлением в СПбГУ "Управление инвестиций" утвержденной в установленном порядке документации, и лишает Заявителя возможности получения прибыли, которая могла бы быть им получена при утверждении проекта планировки и проекта межевания квартала 7 центральной части города Пушкин, ограниченной Октябрьским бульваром, Оранжерейной ул., Ленинградской ул., Широкой ул.
Кроме того, по мнению апелляционного суда, в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обоснованным является требование Заявителя в части обязания КГА Санкт-Петербурга направить документацию на утверждение в Правительство Санкт-Петербурга.
На основании изложенного решение суда первой инстанции подлежит отмене, апелляционная жалоба Общества - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.03.10г. отменить.
Признать решение Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга, вынесенное на основании заключения по документации по планировке территории от 17.11.2009г. N 1-4-67560/2, о возврате проекта планировки и проекта межевания территории квартала 7 центральной части города Пушкин, ограниченной Октябрьским бульваром, Оранжерейной ул., Ленинградской ул., Широкой ул., ЗАО "Фирма "Ракурс" незаконным.
Обязать Комитет по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга направить подготовленную ЗАО "Фирма "Ракурс" документацию по планировке и межевании территории ограниченной Октябрьским бульваром, Оранжерейной ул., Ленинградской ул., Широкой ул., в Правительство Санкт-Петербурга на утверждение в соответствии с частью 12 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
Я.В. Барканова |
Судьи |
И.А. Серикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-90110/2009
Истец: ЗАО "Фирма "Ракурс"
Ответчик: Ответчики, Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга
Третье лицо: Третьи лица
Хронология рассмотрения дела:
19.01.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-18278/10
24.12.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-18278/10
14.09.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-8875/2010
11.06.2010 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-7541/2010