г. Санкт-Петербург |
|
|
Дело N А56-93416/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 июня 2010 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Будылевой М.В.
судей Горбачевой О.В., Семиглазова В.А.
при ведении протокола судебного заседания: Карповой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
(регистрационный номер 13АП-6798/2010)
Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном Федеральном округе
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.03.2010
по делу N А56-93416/2009 (судья Александрова Е.Н.),
принятое по заявлению ОАО "Северо-Западный региональный центр аварийно-экологических операций"
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном Федеральном округе
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика (должника): Дмитриев С.И. по доверенности от 09.11.2009 N 38, Лебедева И.А. по доверенности от 25.01.2010 N 21
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Северо-Западный региональный центр аварийно-экологических операций" (далее - ОАО "Северо-Западный РЦАЭО", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном Федеральном округе (далее - Региональное отделение, Отделение) от 16.090.2009 N 72-09-680/пн о привлечении к административной ответственности на основании части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 04.03.2010 требования общества удовлетворены.
В апелляционной жалобе Отделение, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит обжалуемое решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
По мнению подателя жалобы, общество обязано было представить список аффилированных лиц в Отделение за 1-й квартал с 01.03.2009 по 15.05.2009, то есть тогда, когда обязанность по предоставлению списка в Региональное отделение не была отменена. Кроме того податель жалобы считает, что применение судом п. 5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в соответствии с которым производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отмены закона, устанавливающего административную ответственность, неправомерно, так как закон устанавливающий ответственность не отменен.
В судебном заседании представитель Отделения поддержал доводы апелляционный жалобы в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, жалобу удовлетворить.
Представитель общества, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился, в связи, с чем дело рассмотрено в его отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном Федеральном округе проведена проверка общества, в ходе которой административным органом установлено, что заявитель не исполнил обязанность по раскрытию информации об аффилированных лицах за 1 квартал 2009 года, то есть не представил в административный орган список аффилированных лиц, составленный на дату окончания 1 квартала 2009 года в течении 45 дней с даты окончания отчетного квартала, что является нарушением пункта 4 статьи 93 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ) и пункта 8.5.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н.
По факту выявленного нарушения Отделением составлен протокол об административном правонарушении от 27.07.2009, и вынесено постановление от 16.07.2009 N 72-09-618пн о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 850 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, общество обратилось в арбитражный суд с с соответствующим заявлением по настоящему делу.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, посчитал, что новая редакция пункта 8.5.3 Положения о раскрытии информации вступившая в силу с 01.07.2009 и улучшающая положение общества, распространяется на Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном Федеральном округе, в связи с чем, основания для привлечения к административной ответственности отсутствуют.
Апелляционный суд, изучив материалы дела, выслушав мнение представителя Отделения, оценив доводы апелляционной жалобы, считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании следующего.
Согласно пункту 1 статьи 92, части 4 статьи 93 Закона об акционерных обществах, Общество обязано раскрывать сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8.1.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг акционерные общества обязаны раскрывать, в том числе, сведения об аффилированных лицах акционерного общества. Информацию об аффилированных лицах акционерные общества обязаны раскрывать в форме списка аффилированных лиц (пункт 8.5.1 Положения).
Согласно пункту 8.5.3 Положения акционерное общество обязано представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала. При этом в списке отдельным разделом должны быть указаны изменения, произошедшие в списке аффилированных лиц акционерного общества в течение отчетного квартала.
Список аффилированных лиц, составленный на дату окончания 1 квартала 2009 года, должен быть представлен в регистрирующий орган в срок не позднее 15.05.2009.
Согласно части 2 статьи 15.19 КоАП РФ нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг... порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Материалами дела подтверждается, что обществом список аффилированных лиц за 1 квартал 2009 год не был представлен в Отделение 15.05.2009.
Согласно частям 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств объективной невозможности соблюдения обществом правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, принятие обществом всех зависящих от него мер по их соблюдению, в материалы дела не представлено.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод, что в деянии Общества усматривается состав правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Однако судом первой инстанции сделан неправильный вывод о возможности применения части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Суд посчитал, что изменениями в Положение, внесенные приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 23.04.2009 N 09-14/пз-н (далее - Приказ), обязанность представления в регистрирующий орган списка аффилированных лиц акционерного общества отменена.
Однако в данном случае Общество привлекается к ответственности за нарушение сроков раскрытия информации. Обязанность раскрытия информации отменена не была, был изменен только ее порядок, срок раскрытия информации сокращен с 45 до 2 дней с даты окончания отчетного квартала, поэтому оснований для вывода об улучшении Приказом положения лица, обязанного раскрыть информацию, нет.
На момент проведения проверки обязанность по раскрытию информации об аффилированных лицах за 1 квартал 2009 года Обществом не была исполнена.
Таким образом, у суда не было оснований для применения части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичная позиция изложена в Постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа по делу N А13-12536/2009.
На основании изложенного решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Руководствуясь ст. 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-93416/2009 от 04.03.2010 отменить.
В удовлетворении требований отказать.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
М.В. Будылева |
Судьи |
О.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-93416/2009
Истец: ОАО "Северо-Западный региональный центр аварийно-экологических операций"
Ответчик: Ответчики, Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном Федеральном округе
Третье лицо: Третьи лица
Хронология рассмотрения дела:
07.06.2010 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-6798/2010