г. Санкт-Петербург |
|
|
Дело N А56-93756/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 июня 2010 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шульга Л.А.
судей Есиповой О.И., Фокиной Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Лесковой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
(регистрационный номер 13АП-6845/2010)
ООО "Петербургская транспортная компания"
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.04.2010
по делу N А56-93756/2009 (судья Королева Т.В.),
принятое по заявлению ООО "Петербургская транспортная Компания"
к Межрайонной инспекции ФНС России N 25 по Санкт-Петербургу
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: Исаевой О.Ю., дов. от 29.10.2009 N 1914
от ответчика: Самимзянова Д.В., дов. от 28.09.2009 N 20-05/42777
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Петербургская Транспортная компания" (далее - общество, ООО "ПТК") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Санкт-Петербургу (далее - инспекция) от 03.12.2009 N 9170264 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 16.03.2010 суд отказал заявителю в удовлетворении заявления.
Общество заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.03.2010 по делу N А56-93756/2009 и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы считает ошибочным вывод суда о наличии в действиях общества вины в совершении вменяемого правонарушения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просит решение отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель инспекции против доводов апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как видно из материалов дела, 26.11.2009 на основании поручения N 2534 от 18.11.2009 сотрудниками инспекции проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, полноты учета выручки и порядка работы с денежной наличностью на автобусном маршруте N К-141, осуществляющего коммерческую перевозку пассажиров, принадлежащего ООО "ПТК".
В ходе проверки выявлено, что наличный денежный расчет за услугу перевозки пассажира осуществлен без применения контрольно-кассовой техники либо документов строгой отчетности (билетов), а именно невыдача гражданину Реброву А.Ю. при оплате за проезд стоимостью 26 руб. проездного билета.
По результатам проверки составлен акт от 26.11.2009 N 004815/3401 (л.д. 49-51).
По признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 01.12.2009 N 91702264 (л.д. 41).
В присутствии законного представителя, инспекцией вынесено постановление от 03.12.2009 N 9170264, которым ООО "ПТК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. (л.д. 40).
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная инстанция признала жалобу общества не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику.
Согласно пункту 2 указанной статьи организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих документов строгой отчетности.
Перевозка пассажиров является одним из видов услуг, оказываемых населению, следовательно, может осуществляться без применения контрольно-кассовой техники, однако с обязательным использованием бланков строгой отчетности (билетов).
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в Постановлении Пленума от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин", неприменение контрольно-кассовой техники допускается лишь при условии выдачи клиентам документов строгой отчетности, а в случае невыдачи указанных документов соответствующие юридические лица и индивидуальные предприниматели несут установленную статьей 14.5 КоАП РФ ответственность за осуществление наличных денежных расчетов без применения ККТ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, согласно пункту 2 которого на бланках строгой отчетности оформляются предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам.
Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 23.10.1996 N 16-00-30-58 в качестве бланка строгой отчетности утвержден образец рулонного билета для проезда в пассажирском автотранспорте городского сообщения.
В статье 14.5 КоАП РФ за нарушение указанных правил установлена административная ответственность в виде штрафа.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно статье 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, событие вменяемого административного правонарушения.
В данном случае протокол соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
В частности, из протокола об административном правонарушении следует, что 01.12.2009 при проверке автобуса, принадлежащего ООО "ПТК", осуществляющего перевозку пассажиров по коммерческого маршруту К-141, установлено, что при оплате за проезд в одного пассажира, стоимостью 26 руб. расчеты произведены без применения контрольно кассовой техники и выдачи бланка строгой отчетности. Факт нарушения подтверждается актом проверки от 26.11.2009 N 9170264, протоколом опроса водителя Давронова С.С. N 004815 (л.д. 46).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В рамках проверки сотрудники инспекции, действуя на основании поручения от 18.11.2009 N 2534, опросили пассажира автобуса N К-141 Реброва А.Ю. в качестве свидетеля в порядке статьи 25.6 КоАП РФ. Из объяснений Реброва А.Ю. следует, что в маршрутном автобусе К-141 на остановке Б. Пушкарская ул., водитель после оплаты проезда купюрой достоинством 50 рублей, выдал ему сдачу 24 руб., а билет выдан не был (л.д. 47).
Водитель Давронов С.С. подтвердил факт осуществления наличных денежных расчетов при оказании услуги по перевозке пассажира - Реброва А.Ю. без применения контрольно-кассовой техники и без выдачи документа строгой отчетности. В своих объяснениях, полученных в ходе проверки в порядке статьи 25.6 КоАП РФ, Давронов С.С. указал, что не успевает выдавать билеты. (л.д. 46).
Согласно части второй статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае вина общества заключается в том, что оно не обеспечило соблюдение своими работниками требований Закона N 54-ФЗ, не осуществляло необходимый контроль за деятельностью работника при выезде транспортного средства из парка для осуществления перевозки пассажиров по заявленному маршруту.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о доказанности налоговым органом события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, и вины общества в его совершении.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает правильным вывод суда об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления.
Суд первой инстанции в полном объеме исследовал фактические обстоятельства дела, дал им надлежащую оценку, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, поэтому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16 марта 2010 года по делу N А56-93756/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Петербургская транспортная компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
Л.А. Шульга |
Судьи |
О.И. Есипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-93756/2009
Истец: ООО "Петербургская транспортная компания"
Ответчик: Ответчики, Межрайонная ИФНС России N25 по Санкт-Петербургу
Третье лицо: Третьи лица
Хронология рассмотрения дела:
15.06.2010 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-6845/2010