г. Ессентуки |
16АП-840/10(1) |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 мая 2010 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Параскевовой С.А.,
судей Винокуровой Н.В. (судья - докладчик), Казаковой Г.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Климовой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания
на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 25.02.2010
по делу N А61-2098/09, принятое судьей Агаевой А.В.,
по иску Владикавказского унитарного муниципального предприятия "Чистый город" в лице конкурсного управляющего Карякина Ю.И.
к ГУЗ "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания", Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания
о взыскании 962 618 рублей 19 копеек,
при участии в судебном заседании
от Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания Сугарова С.Р. (доверенность N 1597 от 25.12.2009),
в отсутствие других участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания (уведомления N N 50670, 50671, 50674, 50675),
УСТАНОВИЛ
Владикавказское муниципальное унитарное предприятие "Чистый город" в лице конкурсного управляющего Карякина Ю.И. (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с иском к ГУЗ "Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания" (далее - ответчик) о взыскании 662 328 рублей 20 копеек за услуги по вывозу и хранению твердых бытовых отходов за июнь 2008 года, 3, 4-й кварталы 2008 года и частично 2-й квартал 2009 года (согласно уточненным требованиям).
Определением от 25.01.2010 суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве ответчиков Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания.
Решением от 25.02.2010 Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания взыскал с ответчика в пользу истца 662 328 рублей 20 копеек основного долга, 13 123 рублей 08 копеек в возмещение расходов по уплате госпошлины, а всего 675 451 рублей 48 копеек, в части требования о взыскании 300 289 рублей 99 копеек производство по делу прекратил, в иске к Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания и Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания отказал, возвратил истцу из федерального бюджета 16 796 рублей 62 копейки излишне уплаченной госпошлины.
Решение суда первой инстанции в части в части взыскания денежных средств с ответчика мотивировано подтверждением материалами дела исполнения истцом своих обязательств.
Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания с решением суда первой инстанции от 25.02.2010 не согласилось, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 25.02.2010 отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать.
Заявитель апелляционной жалобы ссылается на ничтожность договоров от 01.06.2008 N 8/291, от 01.07.2008 N 8/304, от 01.04.2009 N 8/290, от 01.01.2009 N 8/170, поскольку указанные договоры не заключены на конкурсной основе.
Кроме того, считает, что истец не доказал факт исполнения своих обязательств.
Правильность решения Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 25.02.2010 проверена в апелляционном порядке в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания, в отсутствие представителей других участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, апелляционный суд не усматривает оснований к удовлетворению апелляционной жалобы исходя из следующего.
Согласно материалам дела, между истцом и ответчиком были заключены договоры 01.06.2008 N 8/291, от 01.07.2008 N 8/304, от 01.04.2009 N 8/290 на вывоз и захоронение твердых бытовых отходов, в соответствии с которыми истец (исполнитель) осуществил вывоз и захоронение отходов ответчика (заказчика).
За июнь 2008 года, 3, 4-й кварталы 2008 года и 2-й квартал 2009 года истец оказал услуги по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов на сумму 769 539 рублей 70 копеек, что подтверждается счетами-фактурами N 00000215/10 от 07.07.2009, N 00000414/10 от 09.12.2008, N 00000414/10 от 09.12.2008, N 00000230/9 от 30.07.2008, (том 1, листы дела 27-30) и актами сверки (том 1, листы дела 31-32) и не опровергалось ответчиком в суде первой инстанции.
С учетом того, что ответчик подтвердил оказание ему услуг истцом на сумму 769 539 рублей 70 копеек, задолженность оплатил только частично в сумме 107 211 рублей 50 копеек, суд первой инстанции исходя из положений статей 307, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обосновано взыскал с ответчика 662 328 рублей 20 копеек задолженности.
Доводы Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания апелляционным судом не принимаются.
Факт оказания истцом услуг, как было указано выше, подтверждается счетами-фактурами N 00000215/10 от 07.07.2009, N 00000414/10 от 09.12.2008, N 00000414/10 от 09.12.2008, N 00000230/9 от 30.07.2008, актами сверки и не опровергается ответчиком, которому услуги были оказаны.
Что касается довода Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания о ничтожности договоров 01.06.2008 N 8/291, от 01.07.2008 N 8/304, от 01.04.2009 N 8/290, поскольку указанные договоры не заключены на конкурсной основе, то из смысла статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что оказанные услуги подлежат оплате, в связи с чем то обстоятельство, что на конкурсной основе не был заключен государственный контракт на вывоз твердых бытовых отходов, не является основанием для отказа в оплате фактически выполненных работ.
Апелляционный суд считает, что суд первой инстанции исходя из положений Бюджетного кодекса Российской Федерации правомерно в иске к Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания и Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания отказал.
Нормы материального права при разрешении спора судом первой инстанции применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену решения суда первой инстанции, отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания, которое от ее уплаты освобождено.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 25.02.2010 по делу N А61-2098/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания.
Председательствующий |
С.А. Параскевова |
Судьи |
Н.В. Винокурова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-2098/2009
Истец: Конкурсный управляющий ВМУП "Чистый город", Конкурсный управляющий Габуев И.С.
Ответчик: Ответчики, Министерство финансов РСО - Алания, ГУЗ Республиканская клиническая больница МЗ РСО-Алания, Министерство здравоохранения РСО-А
Третье лицо: Третьи лица
Хронология рассмотрения дела:
05.05.2010 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-840/2010