г. Самара |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2010 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 марта 2010 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Апаркина В.Н.,
судей Рогалевой Е.М., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сурковой Г.В.,
с участием:
от заявителя Закрытого акционерного общества "Северстальавто-ИСУЗУ" - извещен, не явился;
от ответчика Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании 22 марта 2010 г. в зале N 6 апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества "Северстальавто-ИСУЗУ"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 12 ноября 2009 г.
по делу N А65-29080/2009 (судья Галиуллин Э.Р.)
по заявлению Закрытого акционерного общества "Северстальавто-ИСУЗУ", Елабужский район, Республика Татарстан
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан, г. Казань
о признании недействительным постановления о назначении административного наказания от 24.09.2009 г. N 607В/2009П,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Северстальавто-ИСУЗУ" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан от 24.09.2009 г. N 607В/2009П о привлечении к административной ответственности по ч.6 статьи 15.25 КоАП РФ и назначении наказания в виде наложения штрафа в размере 45 000 руб., ссылаясь на малозначительность совершенного административного правонарушения.
Решением суда 1 инстанции от 12.11.2009 г. в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, оспариваемое постановление признать недействительным, дело об административном правонарушении прекратить в связи с его малозначительностью. При этом в качестве основания для применения ст.2.9 КоАП РФ указывает на тот факт, что ошибка, допущенная сотрудником предприятия, не могла повлиять ни на начисление платежей, ни на иные существенные обстоятельства.
Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда 1 инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления.
В соответствии со ст.156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда 1 инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, 15.09.2009 г. заместителем начальника отдела валютного и финансового контроля Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан по результатам проверки соблюдения ЗАО "Северстальавто-ИСУЗУ" валютного законодательства был составлен протокол N 11-06-44/4488 о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ ( л.д. 26-28).
На основании протокола постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан от 24.09.2009 г. N 607В/2009П Общество привлечено к административной ответственности по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 45 000 руб. (л.д. 7-12, 33-35).
Из содержания указанного постановления и других материалов дела следует, что 30.04.2008 г. между ЗАО "Северстальавто-ИСУЗУ" (Покупатель) и компанией "Soyitz corporation" Япония (Продавец) заключен договор N SSA-I-08, согласно которому Продавец соглашается продать товар, а Покупатель соглашается приобрести товар в соответствии с условиями настоящего договора и бланком заказа.
Сумма договора на момент подписания не определена.
Валюта цены договора и валюта платежа - йена.
При осуществлении внешнеторговой деятельности и исполнении договорных обязательств в рамках указанного договора Продавец за период с 01.09.2008 г. по 22.09.2008г. осуществил поставку товара в адрес Покупателя по следующим ГТД:
N 10702030/010908/0046136 на сумму 22 956 966 йен;
N 10702030/010908/0046154 на сумму 153 046 440 йен;
N 10702030/010908/0046177 на сумму 6 414 691 йен;
N 10702030/010908/0046178 на сумму 6 414 691 йен;
N 10702030/010908/0046179 на сумму 6 414 691 йен;
N 10702030/010908/0046180 на сумму 12 829 382 йен;
N 10702030/010908/0046182 на сумму 115 357 558 йен;
N 10702030/010908/0046134 на сумму 12 829 382 йен;
N 10702030/100908/0048524 на сумму 25 445 004 йен;
N 10702030/100908/0048532 на сумму 235 366 287 йен;
N 10702030/100908/0048538 на сумму 44 528 757 йен;
N 10702030/100908/0048540 на сумму 82 696 263 йен;
N 10702030/100908/0048545 на сумму 31 806 255 йен;
N 10702030/100908/0048550 на сумму 19 083 753 йен;
N 10702030/100908/0048552 на сумму 6 361 251 йен;
N 10702030/100908/0048554 на сумму 6 361 251 йен;
N 10702030/220908/0051597 на сумму 221 917 338 йен;
N 10702030/220908/0051598 на сумму 107 132 508 йен;
N 10702030/220908/0051599 на сумму 53 566 254 йен.
Указанные сведения о ввозе товара на территорию Российской Федерации отражены в справке о подтверждающих документах, представленной ЗАО "Северстальавто - Исузу" в уполномоченный банк 13.03.2009 г. (л.д.38).
В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2003г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 23 Закона порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 24 названного Закона резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.
Согласно пункту 2.1 Положения ЦБ РФ от 01.06.2004г. N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк паспорт сделки, документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
Пунктом 2.2 Положения N 258-П установлен следующий порядок представления резидентом подтверждающих документов в банк паспорта сделки - подтверждающие документы представляются резидентом в банк паспорта сделки одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в Приложении 1 к настоящему Положению.
В соответствии с пунктом 2.4 Положения N 258-П, резидент представляет банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 45 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен ввоз товаров на таможенную территории Российской Федерации.
Указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж", справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения N 258-П и составляемая в соответствии с приложением 1 к Положению N 258-П, относится к формам учета по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж.
В ходе административного производства Управлением установлено, что на основании указанных требований заявителю необходимо было представить в уполномоченный банк паспорта сделки справку о подтверждающих документах одновременно с ГТД не позднее 15.11.2008 г.
Между тем Общество представило в банк указанную справку лишь 13.03.2009 г., т.е. с нарушением установленного срока на 118 календарных дня.
При таких обстоятельствах Управление указанным постановлением правомерно привлекло ЗАО "Северстальавто-ИСУЗУ" к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 45 000 руб.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Применение ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда, данная правовая норма подлежит применению в исключительных случаях.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в сфере валютного законодательства.
Обстоятельства, на которые ссылается заявитель в апелляционной жалобе, не могут быть признаны в качестве обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенных Обществом административных правонарушений.
Таким образом, правовых оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и признания совершенного Обществом административного правонарушения малозначительным из материалов дела не усматривается, на что правомерно указано в решении суда 1 инстанции.
При таких обстоятельствах суд 1 инстанции обоснованно отказал ЗАО "Северстальавто-ИСУЗУ" в удовлетворении заявления, оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 12 ноября 2009 г. по делу N А65-29080/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Апаркин |
Судьи |
Е.М. Рогалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-29080/2009
Истец: ЗАО "СЕВЕРСТАЛЬАВТО-ИСУЗУ", Елабужский район
Ответчик: Ответчики, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РТ, ТУ ФСФБН в РТ, Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам России в Волго-Камском регионе, г.Казань
Третье лицо: Третьи лица
Хронология рассмотрения дела:
24.03.2010 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-1845/2010