г. Самара |
|
Резолютивная часть постановления объявлена: 07 мая 2010 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 17 мая 2010 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Засыпкиной Т.С., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Маненковым А.В.,
с участием:
от государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта и алкогольной продукции и защите прав потребителей - не явился, извещен,
от ООО "Елена" - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 7, дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Елена", г. Казань
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 февраля 2010 года
по делу N А65-36021/2009 (судья Насыров А.Р.),
по заявлению государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта и алкогольной продукции и защите прав потребителей, г. Казань
к обществу с ограниченной ответственностью "Елена", г. Казань,
об аннулировании лицензии,
УСТАНОВИЛ:
Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта и алкогольной продукции и защите прав потребителей (далее - заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Елена" (далее - ответчик, административный орган) об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции от 24.05.2006г. серии А05 реестровый N 012564, выданную ООО "Елена" на торговый объект - закусочную "Ника", расположенную по адресу: г. Казань, ул. Ш. Усманова, 35.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 февраля 2010 года заявленные требования удовлетворены.
Общество с ограниченной ответственностью "Елена", не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось в арбитражный суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие. Возражения по апелляционной жалобе заявителем изложены в представленном отзыве.
Апелляционная жалоба на судебный акт Арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст. 266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, при этом исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" ответчиком получена лицензия на право розничной продажи алкогольной продукции (серии А05 реестровый N 012564, сроком действия с 24.05.2006г. до 24.05.2011г.) на торговый объект - закусочную "Ника", расположенную по адресу: г. Казань, ул. Ш. Усманова, 35.
Административным органом установлено, что ООО "Елена" в Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ декларации о розничной продаже алкогольной продукции за ноябрь, декабрь 2008 г. и сентябрь, ноябрь 2009 г. представлялись с недостоверными данными.
Арбитражный суд первой инстанции, принимая судебный акт, правомерно исходил из следующего.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 12 Закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ, контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, определенных положением о лицензировании конкретного вида деятельности, осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 августа 2005 г. N 391 "Вопросы Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей", утверждена структура Госалкогольинспекции Республики Татарстан, в состав которой так же входят ее территориальные органы.
Госалкогольинспекцией Республики Татарстан во исполнение указанного постановления, разработаны Положения о ее территориальных органах, согласно которым территориальные органы осуществляют, в том числе, и лицензирование розничной продажи алкогольной продукции, а так же наделены правом приостанавливать действие лицензий на право розничной продажи алкогольной продукции и обращаться в суд с заявлением об аннулировании указанных лицензий.
В соответствии с п. 1 ст.11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон) установлено, что производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий.
Пункт 1 статьи 18 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" устанавливает, что лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции.
Пунктом 2 статьи 18 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ определено, что лицензии выдаются на осуществление, в том числе и розничной продажи алкогольной продукции.
Согласно п.5 ст.14 Закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ субъекты Российской Федерации вправе вводить декларирование розничной продажи алкогольной продукции на своих территориях, устанавливать порядок представления и форму деклараций о розничной продаже алкогольной продукции.
В соответствии с указанной нормой Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.12.2005 г. N 616 "О мерах по обеспечению государственного контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Татарстан" утвержден Порядок представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции.
Как указано в п.п.2.1 п.2 Порядка Декларация представляется Декларантом по итогам месяца - в электронном виде и на бумажном носителе в территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан по месту получения лицензии не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, согласно графику, утвержденному распоряжением начальника соответствующего территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан. При этом в электронном виде Декларация может быть представлена как по каналам электронной связи, так и на магнитном носителе.
На основании п.1.4 Порядка представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции (утв. постановлением КМ РТ от 23 декабря 2005 г. N 616) информация, отражаемая в Декларации, должна соответствовать фактическому поступлению, расходованию и наличию алкогольной продукции за отчетный период (день или месяц), данным первичного, бухгалтерского, налогового учета Декларанта, а также сведениям об объеме розничной продажи алкогольной продукции, представляемым Декларантом в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ, п.27 "Порядка выдачи, приостановления, возобновления, прекращения действия и аннулирования лицензий на розничную продажу алкогольной продукции в Республике Татарстан", утв. Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 616 "О мерах по обеспечению государственного контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Татарстан", лицензия на право розничной продажи может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензионного органа. Основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке также является повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях о розничной продаже алкогольной продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган.
В п.1 ст.26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" содержится запрет на искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного суда РФ, изложенной в п.20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10, аннулирование лицензии не является административным наказанием, вместе с тем, представляет собой специальную принудительную меру, которая подлежит применению в тех случаях, когда это вызывается необходимостью защиты конституционных прав и свобод, а также прав и законных интересов других лиц.
Факт неоднократного представления Обществом в лицензирующий орган декларации о розничной продаже алкогольной продукции с недостоверными данными подтвержден материалами дела, судом сделан правильный вывод о том, что имеются достаточные основания для применения к Обществу такой меры принуждения, как аннулирование лицензии.
Судебная коллегия апелляционного суда считает, что Арбитражным судом Республики Татарстан полно, всесторонне исследованы обстоятельства дела и представленные в дело доказательства, дана им оценка по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и в соответствии со статьей 170 Кодекса результаты оценки отражены в судебном акте, который отвечает требованиям статьи 15 Кодекса и не подлежит отмене или изменению.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 февраля 2010 года по делу N А65-36021/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Елена" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1 000 (одна тысяча) рублей, уплаченную квитанцией от 30.03.2010 года.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С. Драгоценнова |
Судьи |
Т.С. Засыпкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-36021/2009
Истец: Государственная инспекция РТ по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта и алкогольной продукции и защите прав потребителей, г. Казань
Ответчик: Ответчики, ООО "Елена", г.Казань
Третье лицо: Третьи лица
Хронология рассмотрения дела:
17.05.2010 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-3620/2010