г. Самара |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2010 г.
В полном объеме постановление изготовлено 13 мая 2010 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С.,
cудей Филипповой Е.Г., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Олениной Е.В.,
с участием в судебном заседании представителя Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан Колесовой О.А. (доверенность от 28 декабря 2009 г.),
представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан не явился, налоговый орган извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 12 мая 2010 г. в помещении суда апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан, Республика Татарстан, г. Набережные Челны,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 февраля 2010 г.
по делу N А65-36423/2009 (судья Гасимов К.Г.),
принятое по заявлению Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, г. Казань,
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан,
о признании недействительным решения налогового органа,
УСТАНОВИЛ:
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан (далее - налоговый орган) от 08.10.2009г. N 5949 в части доначисления недоимки по земельному налогу в размере 54704 руб. и пени в сумме 5134 руб.
Решением от 25.02.2010г. по делу N А65-36423/2009 Арбитражный суд Республики Татарстан удовлетворил заявление Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить указанное судебное решение и отказать Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан в удовлетворении его заявления. Налоговый орган считает, что обжалуемое судебное решение является незаконным и необоснованным.
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан в отзыве апелляционную жалобу отклонило.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей налогового органа, который был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан отклонила апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзыве и в выступлении представителя Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 2 квартал 2009 г. налоговый орган составил акт от 28.08.2009г. N 3925, на основании которого принял решение от 08.10.2009г. N 5949 об отказе в привлечении Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан к налоговой ответственности. Этим решением налоговый орган начисли Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан недоимку по земельному налогу в размере 54704 руб. и пени в сумме 5134 руб. за несвоевременную уплату этого налога.
Решением Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Татарстан от 02.12.2009г. N 820 жалоба налогоплательщика на указанное решение налогового органа оставлена без удовлетворения.
Признавая решение налогового органа от 08.10.2009г. N 5949 недействительным, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Свидетельством о государственной регистрации права от 28.01.2005г. подтверждается, что на основании постановления Главы администрации Тукаевского района Республики Татарстан от 05.04.1999г. N 163 Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан на праве бессрочного постоянного пользования был предоставлен земельный участок общей площадью 393809 кв.м по адресу: Республика Татарстан, Тукаевский район, тер. ПК "Камский".
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут предусматриваться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
На территории г. Набережные Челны земельный налог установлен решением Представительного органа муниципального образования "город Набережные Челны" Республики Татарстан от 28.11.2005г. N 4/4 "О земельном налоге", в соответствии с которым (подпункт 1 пункта 1.3) освобождаются от налогообложения организации в отношении земельных участков общего пользования, занятых лесопарками, парками, скверами, шоссе, проспектами, улицами, переулками и других участков общего пользования.
Пунктом 9 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.
Согласно пункту 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориями общего пользования признаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).
В соответствии с ГОСТ 28329-89 "Озеленение городов. Термины и определения" зеленая зона города - территория за пределами городской черты, занятая лесами, лесопарками и другими озелененными территориями, выполняющими защитные и санитарно-гигиенические функции и являющиеся местом отдыха населения. Зеленые насаждения - совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории. Озелененная территория общего пользования - озелененная территории предназначенная для различных форм отдыха. При этом к озелененной территории общего пользования относятся лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса.
Из сообщения Управления земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования "город Набережные Челны" от 27.09.2007г. N 01-31-643у следует, что земельный участок площадью 39,0 га, находящийся в государственной собственности, отведен Прикамскому территориальному управлению Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан в санитарно-защитной зоне г. Набережные Челны под посадку древесно-кустарниковой растительности (л.д. 11).
Аналогичные сведения приведены в сообщении Управления Роснедвижимости по Республике Татарстан (л.д. 12-13).
Согласно кадастровому паспорту указанный земельный участок с кадастровым номером 16:52:070306:23, расположенный по адресу: г. Набережные Челны, Санитарно-защитная зона, за 52-м микрорайоном, площадью 380508 кв.м, разрешен к использованию под территорию для посадки древесно-кустарниковой растительности (л.д. 14).
Судом первой инстанции установлено, что указанный земельный участок используется местными жителями для отдыха и занятий спортом, на нем имеются аллеи для прогулок, площадка для спортивных игр, в зимнее время - лыжня.
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан подало заявление в Исполнительный комитет города Набережные Челны о приведении документов на указанный земельный участок в соответствие с действующими нормами законодательства и нормами муниципальных правовых актов.
Таким образом, как правильно указано судом первой инстанции, указанный земельный участок с кадастровым номером 16:52:070306:23, находящийся в государственной собственности и в постоянном (бессрочном) пользовании Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, относится к земельным участкам общего пользования, используется для отдыха граждан и, следовательно, подлежит освобождению от налогообложения на основании подпункта 1 пункта 1.3 решения Представительного органа муниципального образования "город Набережные Челны" Республики Татарстан N 4/4 от 28.11.2005г. "О земельном налоге".
Ссылка налогового органа на СанПиН N 2.2.1/2.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.04.2003г. N 38, не может быть принята во внимание, поскольку эти санитарные правила, не относящиеся к актам законодательства о налогах и сборах, не исключают возможность применения льготы по земельному налогу в отношении отдельных земельных участков.
Следовательно, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Доводы, приведенные налоговым органом в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и поэтому не могут быть приняты во внимание.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 февраля 2010 г. по делу N А65-36423/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
В.С. Семушкин |
Судьи |
В.Е. Кувшинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-36423/2009
Истец: Министерство экологии и природных ресурсов РТ, г.Казань
Ответчик: Ответчики, Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Набережные Челны Республики Татарстан
Третье лицо: Третьи лица
Хронология рассмотрения дела:
13.05.2010 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-3759/2010