г. Самара |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 июня 2010 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г.,
судей Кувшинова В.Е., Семушкина В.С.,
при ведении протокола судебного заседания Финогентовой А.С., с участием:
от прокурора Дрожжановского района Республики Татарстан - представителя Амбарцумяна А.Г. (доверенность от 10 июня 2009 года),
от ООО "Коммунальные сети Дрожжаное" - представителей Ханзарова М.А. (доверенность от 01 июня 2010 года), Хафизова М.М. (доверенность от 01 июня 2010 года),
рассмотрев в открытом судебном заседании 07 июня 2010 года апелляционную жалобу прокурора Дрожжановского района Республики Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15 апреля 2010 года
по делу N А65-6618/2010, судья Бредихина Н.Ю.,
принятое по заявлению прокурора Дрожжановского района Республики Татарстан, Республика Татарстан, Дрожжановский район, с.Старое Дрожжаное,
к ООО "Коммунальные сети Дрожжаное", Республика Татарстан, Дрожжановский район, с.Старое Дрожжаное,
о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Дрожжановского района Республики Татарстан (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Коммунальные сети Дрожжаное" (далее - ООО "Коммунальные сети Дрожжаное", общество) к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Решением суда от 15 апреля 2010 года в удовлетворении заявления прокурору отказано, производство по делу об административном правонарушении прекращено на том основании, что прокурор не доказал вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.
В апелляционной жалобе прокурор просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, привлечь ООО "Коммунальные сети Дрожжаное" к административной ответственности, ссылаясь на незаконность обжалуемого решения суда, поскольку в действиях общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, и материалами дела подтверждаются факт правонарушения и вина общества в его совершении.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
В судебном заседании прокурор поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
Представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, прокурором 22 марта 2010 года проверено исполнение обществом законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности. В ходе проверки было установлено, что деятельность ООО "Коммунальные сети Дрожжаное", расположенного по адресу Республика Татарстан, Дрожжановский район, с.Старое Дрожжаное, ул.Ленина, д.30, осуществляется с нарушением законодательства в части лицензирования деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, а именно: с 15 июня 2009 года по настоящее время общество осуществляет деятельность по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов - 12 газовых котельных, где производится тепло путем использования опасного вещества природного газа "метан" без лицензии.
По результатам проверки прокурором 22 марта 2010 года составлен акт проверки, получены объяснения у директора ООО "Коммунальные сети Дрожжаное" и 23 марта 2010 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Коммунальные сети Дрожжаное" к административной ответственности.
Согласно п.1 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организации, эксплуатирующие опасный производственный объект, обязаны иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 128-ФЗ) лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
В силу подп.28 п.1 ст.17 Федерального закона N 128-ФЗ деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), установлена ч.2 ст.14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
ООО "Коммунальные сети Дрожжанное", расположенное по адресу с.Старое Дрожжаное, ул.Ленина, д.30, зарегистрировано в Межрайонной ИФНС России N 7 по Республике Татарстан 08 апреля 2009 года. Согласно уставу ООО "Коммунальные сети Дрожжаное" предметом деятельности общества является эксплуатация объектов газового хозяйства, техническое обслуживание и ремонт средств контроля и зашиты газового оборудования, объектов газового хозяйства.
На основании договора от 15 июня 2009 года N 3 в целях недопущения срыва эксплуатации газовых котельных отдельных социально-культурных учреждений здравоохранения на период ликвидации ОАО "Дрожжановские коммунальные сети", обслуживающего газовые котельные, ОАО "Дрожжановские коммунальные сети" передало в безвозмездное пользование ООО "Коммунальные сети Дрожжаное" сроком на один год до 15 июня 2010 года с последующей пролонгацией следующее имущество: котельную "РДК" в с.Ст.Дрожжаное, котельную "Больница" в с.Ст.Шаймурзино, котельную "Школа" в с.Малая Цильна, котельную "Школа" в с.Большая Цильна, котельную "Школа" в с.Старые Чуклы, котельную "Школа"в с.Большая Акса, модульную котельную "ЦРБ" в с. Ст.Дрожжаное, модульную котельную "Школа N1" в с.Старое Дрожжаное.
Администрацией района также были переданы обществу 4 котельных "Школа" в с.Городище, "СДК" в с.Большая Цильна, "Школа" в с.Новое Ильмово, "Школа" в с.Нижнее Чекурское.
Как установлено прокурором в ходе проверки, указанные объекты эксплуатируются лицом, привлекаемым к ответственности, в отсутствие лицензии.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из представленных обществом материалов следует, что в июне 2009 года ООО "Коммунальные сети Дрожжаное" обратилось в Приволжское Управление Ростехнадзора, для регистрации опасных производственных объектов.
Приволжским Управлением Ростехнадзора, было 28 сентября 2009 года выдано свидетельство о регистрации N А43-05548 опасных производственных объектов эксплуатируемых ООО "Коммунальные сети Дрожжаное" в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
ООО "Коммунальные сети Дрожжаное" 29 сентября 2009 года заключило договор N 9-09 (11) с ООО "Научно-технический центр по разработке технологий и оборудования" на осуществление экспертизы промышленной безопасности систем газопотребления и газораспределения на объектах, принадлежащих ООО "Коммунальные сети Дрожжаное".
Управлением Ростехнадзора 09 марта 2010 года принято решение о соответствии заключения экспертизы промышленной безопасности предъявляемым требованиям и его утверждении.
ООО "Коммунальные сети Дрожжаное", получив всю необходимую документацию, 24 марта 2010 года обратилось в Приволжское Управление Ростехнадзора с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление эксплуатации взрывопожарных производственных объектов, выдача которой осуществляется по истечении 45 дней.
В соответствии со ст.71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что обществом были предприняты все зависящие от него меры для получения лицензии в установленном законом порядке.
Кроме того, судом принято во внимание, что возможность получения лицензии связана с длительной подготовкой документов, прохождением различных инстанций и обращением в государственные органы, каждый их которых имеет свои установленные законом сроки для выполнения возложенных на них функций. Возможность получения лицензии без прохождения данных процедур отсутствует в силу закона. Ранее получить лицензию общество не могло, поскольку было образовано только в 2009 году, взрывоопасные объекты были переданы только в июне 2009 года, до передачи которых получение лицензии также было невозможно.
Учитывая, что общество при эксплуатации взрывоопасных объектов - котельных, осуществляло теплоснабжение школ и больниц, суд сделал правомерный вывод о том, что объективная возможность приостановить осуществление деятельности до получения лицензии отсутствовало, иное привело бы к срыву отопительного сезона.
В связи с изложенным в действиях общества отсутствует вменяемый состав административного правонарушения, а именно: его субъективная сторона - вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.
Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов получена обществом 14 мая 2010 года сроком до 14 мая 2015 года.
В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Вопреки требованиям ч.1 ст.65, ч.5 ст.205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор не доказал обстоятельства, на которые ссылается в апелляционной жалобе как на основание своих требований.
Доводы прокурора о том, что общество обратилось за получением лицензии лишь 24 марта 2010 года (после прокурорской проверки), не принимаются, поскольку для обращения с заявлением о выдаче лицензии необходимо подготовить пакет документов, в том числе представить заключение экспертизы промышленной безопасности предъявляемым требованиям, которое было утверждено Управлением Ростеххнадзора 09 марта 2010 года. С заявлением в Приволжское Управление Ростехнадзора о выдаче лицензии на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов ООО "Коммунальные сети Дрожжаное" обратилось 29 марта 2010 года.
Ссылки прокурора на возможность осуществления эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов обществом с ограниченной ответственностью "Теплосервис", имевшим соответствующую лицензии, подлежат отклонению. Передача взрывопожароопасных производственных объектов ООО "Коммунальные сети Дрожжаное" была произведена 15 июня 2009 года, тогда как срок действия лицензии, имевшейся у ООО "Теплосервис", истек 08 апреля 2009 года, новая лицензия была выдана лишь 03 июля 2009 года. Кроме того, по утверждению ООО "Коммунальные сети Дрожжаное", согласно лицензии, полученной ООО "Теплосервис", она выдана на эксплуатацию газовых котлов мощностью не более 360квт, то есть коммунально-бытовые котельные (котлы, предназначенные для теплоснабжения индивидуальных домов и зданий коммунально-бытового назначения, оборудованных системами водяного отопления с естественной циркуляцией). ООО "Коммунальные сети Дрожжаное" были переданы промышленные котельные мощностью котла 360 квт и более (котлы, предназначенные для теплоснабжения жилых общественных и промышленных зданий и сооружений). Руководство и специалисты ООО "Коммунальные сети Дрожжаное" прошли обучение и аттестацию на обслуживание промышленных котлов мощностью котла 360 квт и более. Данные доводы прокурором не опровергнуты.
Таким образом, доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд выводы суда первой инстанции признает законными и обоснованными.
На основании изложенного решение суда от 15 апреля 2010 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу прокурора - без удовлетворения.
Исходя из положений статей 204, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15 апреля 2010 года по делу N А65-6618/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу прокурора Дрожжановского района Республики Татарстан - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Филиппова |
Судьи |
В.Е. Кувшинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-6618/2010
Истец: Прокурор Дрожжановского района РТ, Дрожжановский район, с.Старое Дрожжаное
Ответчик: Ответчики, ООО "Коммунальные сети Дрожжаное", Дрожжановский район, с.Старое Дрожжаное
Третье лицо: Третьи лица
Хронология рассмотрения дела:
10.06.2010 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-4907/2010