Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 29 сентября 2004 г. N КА-А41/8720-04
(извлечение)
Федеральное государственное унитарное предприятие "Краснозаводский химический завод" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным мотивированного заключения Инспекции МНС России по г. Сергиев Посад Московской области N 121 от 28.08.2003 г. в части не возмещения налогоплательщику НДС в размере 90712 руб. и об обязании ответчика возместить указанную сумму налога путем зачета в счет предстоящих платежей (с учетом уточнения заявленных требований).
Решением Арбитражного суда Московской области от 25.06.2004 г. заявленные требования удовлетворены как нормативно обоснованные и документально подготовленные.
Апелляционным судом дело не рассматривалось.
Законность принятого судебного акта проверяется в связи с кассационной жалобой налогового органа, который просит решение суда отменить, отказать Предприятию в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что Инспекцией не получены информация по результатам встречных проверок поставщиков заявителя об уплате ими налога в бюджет.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель Предприятия возражал против ее удовлетворения по мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, в котором дана полная и всесторонняя оценка доказательств, подтверждающих право истца на возмещение заявленной суммы налога.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ, налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
Согласно п. 4 ст. 176 НК РФ, суммы, предусмотренные ст. 171 настоящего Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1-6 пункта 1 ст. 164 настоящего Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 ст. 166 настоящего Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 7 ст. 164 настоящего Кодекса, и документов, предусмотренных ст. 165 настоящего Кодекса. Возмещение производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в пункте 7 ст. 164 настоящего Кодекса, и документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 6 ст. 164 НК РФ
Кассационная коллегия считает, что судом на основе полного, объективного и всестороннего исследования и оценки представленных доказательств сделан правильный вывод о том, что заявителем выполнены требования налогового законодательства и налоговому органу, представлен полный пакет документов в соответствии со ст. 165 НК РФ, который подтверждает правомерность применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов, а также представлены документы, подтверждающие налоговые вычеты, и представленными документами подтверждены факт экспорта, получение валютной выручки, уплата НДС поставщикам материальных ресурсов, использованных для производства и реализации продукции по экспортным поставкам в январе 2003 г.
Доводы, приведенные Инспекцией в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку.
Суд правильно указал, что отсутствие информации по результатам встречных проверок поставщиков Предприятия об уплате этими лицами НДС в бюджет не является основанием для отказа в возмещении НДС, поскольку Налоговый Кодекс РФ не ставит право экспортера на возмещение НДС в зависимость от уплаты налога в бюджет его контрагентом-поставщиком.
Уплата Предприятием НДС своим поставщикам на основании, выставленных счетов-фактур подтверждается представленными копиями платежных поручений, налоговым органом данное обстоятельство в оспариваемом заключении не отрицается.
Ссылками заявителя кассационной жалобы на Приказ и Методические указания МНС России нельзя обосновать выводы о правах и обязанностях налогоплательщика, поскольку в силу п. 2 ст. 4 НК РФ эти акты не относятся к законодательству о налогах и сборах и обязательны только для налоговых органов.
При таких обстоятельствах, вывод суда об обоснованности заявленных Предприятием требований является правильным. Доводы кассационной жалобы не содержат конкретных указаний, свидетельствующих о нарушении судом налогового законодательства и норм процессуального права, а также о неправильном или неполном установлении судом фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора, а потому не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 25 июня 2004 г. Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-8455/04 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Сергиев Посад - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 сентября 2004 г. N КА-А41/8720-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании