Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 1 ноября 2004 г. N КА-А40/9795-04
(извлечение)
Федеральное государственное унитарное предприятие "Российская самолетостроительная Корпорация "МиГ" (далее Предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Инспекции МНС России N 14 по Северному административному округу г. Москвы (далее - Инспекция) о признании недействительным ее решения от 29.08.03 N 03/716 и об обязании Инспекции возместить из федерального бюджета путем зачета налог на добавленную стоимость в сумме 750 000 руб. за июль 2000 года в связи с экспортными поставками.
Решением суда от 21.04.2004, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции того же суда 05.07.2004, в удовлетворении заявленных требований в части признания недействительным упомянутого решения налогового органа отказано со ссылкой на его соответствие требованиям ст. 165, п. 4 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации. Требования заявителя об обязании Инспекции возместить из бюджета путем зачета НДС в указанном размере удовлетворены в связи с наличием у налогоплательщика права на возмещение налога.
Законность и обоснованность судебных актов в части удовлетворенных требований проверяется в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в которой Инспекция просит судебные акты в этой части отменить и удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на признание судом законности принятого налоговым органом решения. Кроме того, Инспекция указывает на непредставление в налоговый орган авиатранспортных накладных, а также других документов, отсутствие отметок таможенного органа, подтверждающего вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации, что не позволяет, по мнению налогового органа, сделать вывод об одновременном оформлении накладной и ГТД и вывозе указанного в ГТД товара; несовпадение по наименованию приобретенного у поставщиков и вывезенного по ГТД товара; невыполнение налогоплательщиком требований п.п. 3 п. 2 ст. 165 НК РФ, неприменение судом п.п. 9, 10 ст. 165 НК РФ.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы и требования кассационной жалобы.
Предприятие извещено в установленном законом порядке о месте и времени разбирательства по жалобе, в суд своего представителя не направило.
Суд, с учетом мнения представителя Инспекции, не возражавшего против рассмотрения дела в отсутствие неявившегося представителя налогового органа, совещаясь на месте, определил: рассмотреть дело при данной явке.
Обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Инспекции, изучив материалы дела и проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалованных судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Предприятие в июле 2000 года поставило на экспорт товар (военное оборудование) в рамках внешнеторговых контрактов, из них по двум контрактам экспорт товара осуществлен с участием комиссионера.
31 июля 2003 года заявителем в порядке статьи 165 Налогового кодекса РФ представлена в Инспекцию налоговая декларация по налоговой ставке 0 процентов за июль 2000 года с отражением суммы реализации - 25778 тыс. рублей и примененных налоговых вычетов в размере 750 000 руб. Вместе с налоговой декларацией сопроводительным письмом от 31.07.03 представлены документы, обосновывающие применение налоговой ставки 0 процентов и налоговые вычеты.
По итогам рассмотрения представленных документов Инспекция решением от 29.08.03 N 03/176 отказала в применении налоговой ставки 0 процентов при реализации работ (услуг) за июль 2000 года на сумму 25778 тыс. руб. и возмещении из бюджета НДС в указанном размере. В решении содержится ссылка на непредставление налогоплательщиком полного пакета документов в соответствии со ст. 165 НК РФ.
Считая решение налогового органа незаконным, Общество оспорило его в судебном порядке, просило также обязать Инспекцию возместить из бюджета путем зачета налог в сумме 750 000 руб.
В соответствии с пунктом 4 статьи 176 Налогового кодекса РФ суммы, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), определенные подпунктами 1-6 пункта 1 статьи 164 Кодекса а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 7 статьи 164 настоящего Кодекса, и документов, перечисленных статьей 165 Налогового кодекса РФ.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду п. 6 ст. 164 НК РФ
Удовлетворяя заявленные требования в части обязания налогового органа возместить НДС, суд обоснованно исходил из наличия у налогоплательщика на момент рассмотрения спора в суде права на применение налоговой ставки 0 процентов и возмещение НДС в указанном размере. Суд нашел доказанным факт экспорта товара по представленным ГТД с отметками таможенного органа о вывозе товара за пределы таможенной территории РФ и международным авианакладным с указанием аэропорта разгрузки, находящегося за пределами территории РФ.
Отсутствие отметок пограничного таможенного органа на международных авианакладных не опровергает факт экспорта товара, поскольку такие отметки имеются в ГТД, содержащие ссылки на товаросопроводительные документы, а также контракты и дополнительные к ним соглашения. Авианакладные, в свою очередь, содержат аналогичные ссылки на ГТД. В счетах отражены реквизиты контрактов и дополнительных соглашений, во исполнение которых осуществлен вывоз товара. Указанные документы оценены судом в их взаимосвязи и совокупности.
Суд установил, что дополнительные соглашения к контрактам содержат положения о предмете поставки, условиях поставки, цене товара, наименования и реквизиты сторон. Непредставление полных текстов контрактов связано с характером поставляемого товара - военного оборудования, что вызвано особенностями работы подразделений по охране государственной тайны заявителя как режимного объекта. Вместе с тем, контракты представлены в суд.
Поступление валютной выручки и ее зачисление на счет налогоплательщика подтверждено материалами дела.
Суд установил, что по поставкам, осуществленным комиссионером, представлены в Инспекцию выписки банка и свифт-сообщения, подтверждающие факт поступления платежа от инопокупателя к комиссионеру и от комиссионера заявителю, поскольку расчеты в соответствии с условиями контрактов осуществлялись через комиссионера, что не противоречит требованиям п.п. 3 п. 2 ст. 165 НК РФ.
При этом суд обоснованно сослался на положения ст. 88 НК РФ и правомерно указал на то, что Инспекция не воспользовалась свои правом и не затребовала представление налогоплательщиком дополнительных документов.
Довод налогового органа о вывозе за пределы таможенной территории иного, чем указано в счетах-фактурах товара, отклоняется. Инспекция не учла, что часть продукции, приобретаемой у поставщиков, дорабатывалась Предприятием либо являлась комплектующим элементом вывозимого товара. Некоторые изделия указаны в ГТД и счетах-фактурах с применением цифровой кодификации, что также позволяет идентифицировать вывозимый и приобретенный у поставщиков товар.
Представление счетов-фактур и платежных документов налоговым органом не отрицается. Спор по этому поводу отсутствует.
Ссылка Инспекции на законность принятого ею решения не свидетельствует об ошибочности вывода судебных инстанций о наличии у заявителя права на зачет НДС в заявленном к возмещению размере на момент рассмотрения спора в суде.
Согласно ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить судебный акт, принятый судами первой и апелляционной инстанций, лишь в случае, когда такой судебный акт содержит выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, и имеющимся в деле доказательствам, а также, если он принят с нарушением либо неправильным применением норм материального или процессуального права.
Оснований к отмене обжалованных судебных актов суд кассационной инстанции не находит.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 21.04.2004 и постановление апелляционной инстанции от 05.07.2004 по делу N А40-50801/03-33-581 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России N 14 по Северному административному округу г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 1 ноября 2004 г. N КА-А40/9795-04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании