Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 29 декабря 2006 г. N КА-А40/11950-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 28 декабря 2006 г.
Общество с ограниченной ответственности (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, об обязании инспекции ФНС России N 10 по г. Москве (далее - Инспекция) возвратить 39 571 руб. 27 коп. ошибочно уплаченных в 2005 г. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Решением суда от 13.07.2006 г. оставленным без изменения Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.09.06г. суд удовлетворил заявленные требования. При этом суд обязал ИФНС России N 10 по г. Москве возвратить Обществу 39 571 руб. 27 коп.
Не согласившись с судебными актами Инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа, с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает на то, судебные акты приняты с нарушением норм материального права, судами не в полной мере выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела. По мнению Инспекции страховые взносы не подпадают под понятие налог, следовательно
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель Общества возражал против ее удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность оспариваемых судебных актов в порядке, установленным статьей 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятого по делу решения и постановления .
Как следует из материалов дела и установлено судом, в период с 06.04.2005 г. по 05.08.2005 г. ООО "Пилотаж" перечислило страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 39 571 руб. 27 коп. по ошибочным реквизитам (получатель УФК МФ РФ г. Москвы для ИФНС N 10 по ЦАО г. Москвы). Данное обстоятельство подтверждается письмом ЗАО "РАЙФФАЙЗЕНБАНК АВСТРИЯ" от 18.04.2006 г.
ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Горно-Алтайске Республики Алтай выставило Обществу требование N 373 от 12.08.2005 г. о необходимости уплаты задолженности по страховым взносам.
02.09.2005 г. Общество исполнило обязательство по уплате страховых взносов за вышеуказанный период надлежащим образом, перечислив соответствующую денежную сумму в УФК МФ РФ по РА (ИМНС РФ по г. Горно-Алтайску РФ), что подтверждается письмом ЗАО "РАЙФФАЙЗЕНБАНК АВСТРИЯ" от 03.05.2006 г. и Протоколом к ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование от 26.01.2006 г. N 3802.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Обществом были излишне уплачены страховые взносы, которые поступили в ИФНС России N Ю по г. Москве.
17.11.2005 г. ООО "Пилотаж" обратилось в ИФНС России N 10 по г. Москве с заявлением о возврате ошибочно уплаченных страховых взносов.
Письмом от 21.03.2006г. N 77-1-/111796-11 инспекция отказала в возврате ошибочно уплаченных страховых взносов, сославшись на отсутствие правовых оснований для возврата.
Удовлетворяя заявленные требования суд обоснованно исходил из следующего.
Согласно с ч. 3 ст. 2 ФЗ от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством РФ о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 25 Закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" контроль за уплатой страховых взносов осуществляется налоговыми органами.
В соответствии с п.п. 7, 9 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату налоговым органом по письменному заявлению налогоплательщика.
Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления. В силу п. 13 ст.78 НК РФ правила данной статьи применяются также при зачете или возврате излишне уплаченных сумм налогов и сборов, поступающих в государственные внебюджетные фонды.
Таким образом, суд кассационной инстанции не принимает доводы налоговой инспекции в связи с непредставлением доказательств отсутствия реальной возможности произвести возврат платежей.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Доводы кассационной жалобы не могут быть приняты во внимание.
В силу пункта 1 статьи 13 Закона N 167-ФЗ страховщик (территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации) имеет право осуществлять возврат страховых взносов страхователям в случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи внесены. Иные возможности проведения территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации возврата или зачета, в том числе и излишне уплаченных сумм по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, законодательством не установлены.
Согласно пункту 18 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2004 N 116н (далее - Порядок), возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами Федерального казначейства на основании решений налоговых органов о возврате, распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений плательщику.
В соответствии с пунктом 30 Порядка взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет заключается в предоставлении Федеральным казначейством администраторам поступлений в бюджет документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, а также в получении Федеральным казначейством от администраторов поступлений в бюджет документов о возврате (зачете) плательщикам излишне (ошибочно) перечисленных в бюджет платежей, документов об уточнении вида и принадлежности поступлений. Документы о поступлениях предоставляются органами Федерального казначейства администраторам поступлений в бюджет в пределах возложенных на администраторов полномочий.
Согласно перечню администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации (приложение N 11.1 к Федеральному закону от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 23.12.2004 N 174-ФЗ)) администратором поступлений в бюджеты Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на выплату как страховой, так и накопительной частей трудовой пенсии, а также страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых на выплату накопительной и страховой частей трудовой пенсии, является Федеральная налоговая служба.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является безусловным основанием для отмены решения и постановления не нарушены.
Обществом в судебном заседании заявлено ходатайство о возмещении судебных расходов в сумме 7750 руб. Рассмотрев данное ходатайство суд считает, что судебные расходы подлежат возмещению в сумме 1000 руб. по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ст. 110 АПК РФ расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах., с учетом сложности рассматриваемого спора, размера требований, имеющейся по данному вопросу судебной суд кассационной инстанции считает, что судебные расходы подлежат возмещению в сумме 1 000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.07.06 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.09.06 г. N 09АГТ-11940/2006-АК по делу N А40-35008/06-4-221 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с ИФНС России N 10 по г. Москве в пользу ООО "Пилотаж" 1000 руб. судебных расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 декабря 2006 г. N КА-А40/11950-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании